Вопрос

Транспортные средства с отрицательным заземлением: почему одни переключатели на плюсе, а другие на минусе?

Насколько я могу судить, в моём фургоне с отрицательным заземлением все предохранители находятся где-то между положительной клеммой и нагрузкой, которую защищает предохранитель.



Однако некоторые переключатели находятся на положительной стороне, а некоторые — на отрицательной. Например:




  • Замок зажигания включает питание.


  • Выключатель сдвижной двери замыкает минусовой контакт. Он управляет освещением в грузовом отсеке, которое в противном случае было бы напрямую подключено к плюсовому контакту аккумулятора через предохранитель.




Я бы подумал, что в идеале нужно переключать фазу, так как в противном случае, если механик или пользователь решит, что вокруг выключенного устройства нет напряжения, он ошибётся, если оно подключено к заземлению. (Провода, идущие к нагрузке, по-прежнему имеют положительный потенциал относительно корпуса).



По каким причинам могут быть установлены выключатели с отрицательным подключением?



При необходимости я могу предоставить дополнительную информацию. (Я следую руководству Хейнса, в котором описаны схемы на многих страницах. Я не совсем уверен, что из этого подходит для ответа на вопрос)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16565/negative-grounded-vehicles-some-switches-on-positive-some-on-negative-why

7 Комментариев

  1. На самом деле это делается для удобства или из экономических соображений.



    Давайте посмотрим на освещение в салоне автомобиля, которое управляется переключателями на четырёх дверях. Если вы хотите подключить положительную клемму, вам понадобятся кабели от блока предохранителей к каждому из переключателей, а также кабели, идущие обратно к лампе (верхняя схема). Если вы подключаете отрицательную клемму, вам понадобится один кабель для подключения к лампе и по одному кабелю для каждого переключателя — цепь замыкается через корпус. Таким образом, вы можете сэкономить несколько метров кабеля.





    схематический





    В большинстве автомобилей также есть переключатель для лампы: обычный режим / всегда включено / всегда выключено. Это можно легко реализовать во втором варианте. Для первого варианта также потребуется провод от блока предохранителей к лампе.



    А теперь подумайте о стартере:



    Кабель от блока предохранителей под рулевым колесом до замка зажигания и реле рядом с двигателем короче, чем кабель от блока предохранителей до реле и обратно до замка зажигания (расположение может отличаться в зависимости от автомобиля).


  1. Стоит ли отметить, что предохранители должны быть установлены на плюсовой стороне, чтобы короткое замыкание на массу (наиболее распространённый вид короткого замыкания) не могло обойти предохранитель, или указать на последствия короткого замыкания на массу, минующего переключатели (для автомобилей с установленным на фаре выключателем/дверным переключателем короткое замыкание одного из дверных переключателей на массу будет означать, что кому-то придётся вручную включать плафон, но он всё равно сможет им пользоваться), но если бы дверные переключатели управляли плюсовым проводом, они бы перегорали и делали плафон полностью бесполезным.
  1. Подключение к заземлению позволяет сэкономить на дополнительном проводе и упрощает проводку. Пример: габаритные огни/аварийная световая сигнализация/указатели поворота, работающие от одних и тех же ламп.
  1. Как правило, в автомобилях, фургонах и т. д. используется напряжение 12 или 24 В. Ни одно из них не считается опасным (чтобы вас убило напряжение, сопротивление вашего тела должно быть меньше 4 кОм, а это не так). Кроме того, любой разумный механик, который работает с автомобилем и приближается к электрическим компонентам, в любом случае предварительно отключит аккумулятор, так что во время работы напряжение нигде не будет присутствовать.
  1. Я всегда считал, что это примерно то, о чём говорил Дэйв: корпус заземлён, поэтому, например, для дверного выключателя заземление уже предусмотрено, и вам нужно проложить только один провод. Кроме того, если этот провод замкнётся на что-то (скорее всего, на корпус), это не приведёт к короткому замыканию.
  1. Так ли это? Как сказано в вопросе, обычно переключатели находятся только на положительной стороне.
  1. На самом деле вопрос лишь в том, что удобнее подключить к заземлению: выключатель или нагрузку.
Вы уже ответили на этот вопрос