Транспортные средства с отрицательным заземлением: почему одни переключатели на плюсе, а другие на минусе?
Насколько я могу судить, в моём фургоне с отрицательным заземлением все предохранители находятся где-то между положительной клеммой и нагрузкой, которую защищает предохранитель.
Однако некоторые переключатели находятся на положительной стороне, а некоторые — на отрицательной. Например:
Замок зажигания включает питание.
Выключатель сдвижной двери замыкает минусовой контакт. Он управляет освещением в грузовом отсеке, которое в противном случае было бы напрямую подключено к плюсовому контакту аккумулятора через предохранитель.
Я бы подумал, что в идеале нужно переключать фазу, так как в противном случае, если механик или пользователь решит, что вокруг выключенного устройства нет напряжения, он ошибётся, если оно подключено к заземлению. (Провода, идущие к нагрузке, по-прежнему имеют положительный потенциал относительно корпуса).
По каким причинам могут быть установлены выключатели с отрицательным подключением?
При необходимости я могу предоставить дополнительную информацию. (Я следую руководству Хейнса, в котором описаны схемы на многих страницах. Я не совсем уверен, что из этого подходит для ответа на вопрос)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16565/negative-grounded-vehicles-some-switches-on-positive-some-on-negative-why
На самом деле это делается для удобства или из экономических соображений.
Давайте посмотрим на освещение в салоне автомобиля, которое управляется переключателями на четырёх дверях. Если вы хотите подключить положительную клемму, вам понадобятся кабели от блока предохранителей к каждому из переключателей, а также кабели, идущие обратно к лампе (верхняя схема). Если вы подключаете отрицательную клемму, вам понадобится один кабель для подключения к лампе и по одному кабелю для каждого переключателя — цепь замыкается через корпус. Таким образом, вы можете сэкономить несколько метров кабеля.
В большинстве автомобилей также есть переключатель для лампы: обычный режим / всегда включено / всегда выключено. Это можно легко реализовать во втором варианте. Для первого варианта также потребуется провод от блока предохранителей к лампе.
А теперь подумайте о стартере:
Кабель от блока предохранителей под рулевым колесом до замка зажигания и реле рядом с двигателем короче, чем кабель от блока предохранителей до реле и обратно до замка зажигания (расположение может отличаться в зависимости от автомобиля).