Вопрос

Код 16 на Ford Escape Airbag 2005 года — какие действия предпринять?

У нас есть Ford Escape XLS 2005 года выпуска, на приборной панели которого горит индикатор подушки безопасности с ошибкой код 16.



После недолгих поисков я нашёл способ узнать код ошибки, подсчитав количество вспышек перед тем, как индикатор погаснет. Последовательность такая: одна вспышка, пауза, 6 вспышек — код ошибки 16



Единственная информация об этой ошибке, которую мне удалось найти, гласит:




Ошибка в системе классификации пассажиров




Завершенные шаги по устранению неполадок:




  • Отсоединил и снова подсоединил разъёмы под пассажирским сиденьем

  • Прочистил все разъёмы под пассажирским сиденьем

  • Отсоедините аккумулятор автомобиля на 5 минут

  • Очищенный фиксатор ремня



Наблюдения:




  • Если я сяду на пассажирское сиденье и заведу машину, индикатор неисправности не загорится.

  • Если я пристегну ремень безопасности пассажирского сиденья, на котором нет пассажира, индикатор отключения подушки безопасности пассажира на центральной консоли будет периодически мигать. Иногда он может гореть постоянно на протяжении всей поездки.



Исходя из описанных выше действий по устранению неполадок и кода ошибки, как можно окончательно решить эту проблему?



Нужно ли выполнить какие-то дополнительные действия?



Примечание: я подумывал о замене всего сиденья, но хочу исключить из списка основной модуль или другие компоненты, о которых я мог не подумать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16649/2005-ford-escape-airbag-code-16-corrective-actions

7 Комментариев

  1. Я посмотрел на него и не понял, что это Escape. У моего друга такая же проблема. Я бы поставил на то, что дело не в датчике, а в разъёме, который вы почистили. Не то чтобы его чистка вызвала какие-то дополнительные проблемы. Это распространённая проблема для Escape.



    Самый простой способ решить проблему — полностью снять разъём и спаять провода между собой. Для этого вырежьте разъём, соблюдая расположение проводов (кажется, с каждой стороны разъёма они разного цвета). Спаяйте концы, а затем используйте термоусадочную трубку, чтобы закрыть места пайки. Единственный недостаток этого способа в том, что он необратимый. Если вы не обрежете провода и не распаяете их, в будущем будет проблематично снять разъём. Однако у вас больше не должно возникнуть проблем с этим датчиком подушки безопасности.


  1. Вы, наверное, правы — вчера здесь было очень влажно, и свет не включался... Не знаю, стоит ли мне пока что обрезать разъёмы и паять.
  1. @sr_1436048 — Проблема была та же, что и с разъёмом датчика, а не с разъёмом ремня безопасности. Я считал код SRS с помощью своего портативного диагностического устройства и провёл диагностику. Оба кода распространены, так что, готов поспорить, вам в какой-то момент придётся проделать то же самое с проводами ремня безопасности.
  1. Можете ли вы подтвердить, что у вашего друга был код 16, а не код 47?
  1. Возникает ли эта ошибка, когда вы делаете что-то из того, что вы упомянули в качестве второго наблюдения? Система классификации пассажиров пытается определить, занято ли сиденье взрослым, ребёнком или предметом. Если на сиденье никто не сидит и вы пристегиваете ремень безопасности, то ЭБУ подушки безопасности может запутаться, и это может стать причиной ошибки
  1. @Paulster2 Я согласен, но я не могу найти ни номера деталей, ни информацию об их замене (я предполагаю, что их три), поэтому я думаю о том, чтобы просто заменить весь блок. Я уверен, что сканер поможет точно определить, в чём проблема, но у меня есть только сканер ODBII, поэтому я столкнулся с ошибкой в приборной панели.
  1. Я думаю, вы на верном пути, но, по-моему, вы должны суметь заменить только датчик в сиденье и не беспокоиться о том, что придётся менять всё сиденье... хотя это может потребовать некоторых усилий. Я никогда этого не делал, но предполагаю, что это возможно.
Вы уже ответили на этот вопрос