Volkswagen Golf MK4 — расшифровка кода датчика температуры масла
У меня Volkswagen Golf MK4 TDI 85 кВт (AJM). После непродолжительной поездки и остановки при включении зажигания появляется сообщение «Замена датчика уровня масла». После подключения VCDS я обнаружил следующую неисправность:
00534 — Датчик температуры моторного масла (G8)
27:00 — неправдоподобный сигнал
Насколько я знаю, это тот же датчик, который измеряет уровень масла. Я провёл небольшое исследование и выяснил, что эти датчики можно отключить. На некоторых форумах я нашёл информацию о том, что нужно перепрограммировать модуль комбинации приборов и установить для него значение 17402 или 17432, но ни один из этих вариантов мне не подошёл. Первый вариант просто не работает, а второй был успешно закодирован. Интересно, есть ли другие способы сделать это? Или, может быть, я сделал что-то не так?
Также было бы полезно узнать, каковы возможные причины возникновения именно этой неисправности, поскольку она проявляется только после того, как автомобиль некоторое время находится в движении и двигатель прогревается.
*Примечание: для подключения к моему автомобилю я использовал зарегистрированную версию VCDS-lite.
Обновить
Я попытался отсоединить разъём от датчика. Я ожидал, что на приборной панели постоянно будет отображаться сообщение «Замена датчика уровня масла», но сначала казалось, что всё в порядке и никаких сообщений не было. А через некоторое время появилась ошибка, как и при подключённом разъёме.
По этим вопросам требуется подробная информация
-
Можно ли как-то запрограммировать этот датчик?
-
Можно ли как-то обмануть компьютер с помощью этого датчика, используя резисторы или что-то в этом роде, и если да, то как?
-
К этому датчику подведено 3 провода. Как он работает? Для чего нужен каждый провод, и если данные, используемые компьютером, представляют собой сопротивление конкретных соединений датчика, то каково нормальное сопротивление между ними?
-
Используется ли этот датчик только для того, чтобы предупреждать водителя о проблемах с уровнем или температурой масла, или эти данные также используются главным компьютером и влияют на работу двигателя? На что именно они влияют?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16672/volkswagen-golf-mk4-oil-temperature-sensor-coding-out
Датчик уровня масла работает на основе измерения температуры или ультразвука.
Датчик, реагирующий на температуру, нагревается до температуры, превышающей текущую температуру масла, а затем охлаждается окружающим маслом. Время, необходимое для охлаждения, позволяет получить информацию об уровне масла. Высокий уровень — быстрое охлаждение, низкий уровень — медленное охлаждение.
Часто проблемы возникают из-за обрыва проводов: измерение температуры с помощью сопротивления + обрыв проводов == высокое сопротивление.
Если я не ошибаюсь, эта (немецкая) статья как раз о вашем датчике:
http://www.t4-wiki.de/wiki/Geber_G266_%28%C3%96lstand/%C3%96ltemperatur%29
В большинстве случаев сигнал с датчика поступает непосредственно в ЭБУ или в любой расположенный поблизости разъем. Проверка сопротивления в кабеле поможет понять, что здесь происходит. См. изображение в статье.
Контакты 1 и 2 подключаются к зажимам 15 и 31, а контакт 3 является сигналом для ЭБУ.
И еще кое - что:
Предупреждение должно сбрасываться при открытии и закрытии капота. Если этого не происходит, проверьте переключатель в капоте. http://www.t4-wiki.de/wiki/Schalter_F266_%28Motorhaube%29
Хотя я и считаю, что дело не в датчике, на случай, если вам понадобится новый: датчики Ford 1 119 169 и USAYM216C624AA стоят вдвое дешевле и, как говорят, совместимы.