Вопрос

Расчёт миль на галлон по данным датчика абсолютного давления в коллекторе (или преобразование данных датчика абсолютного давления в данные датчика массового расхода воздуха)

В моей Honda Accord V6 2002 года выпуска установлен датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД). Я понимаю, что этот датчик выдает информацию в единицах давления (фунт на квадратный дюйм или эквивалент). Проведя небольшое исследование, я понял, что в моей машине нет датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Из этого документа (страница 4) я узнал, как рассчитать расход топлива на галлон на основе данных, полученных от датчика ДМРВ (которого в моей машине нет).



Есть ли у меня какой-либо способ рассчитать миль на галлон по моему датчику карты? Или есть способ преобразовать данные, полученные от датчика карты, в данные, которые сообщил бы датчик MAF, если бы он существовал? Моя конечная цель - иметь возможность вычислять миль на галлон с помощью моего картографического датчика (я использую устройство OBD2 для получения всех данных). Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16712/calculating-mpg-from-map-sensor-or-converting-map-data-to-maf-data

7 Комментариев

  1. Вы не можете напрямую использовать показания датчика MAP для расчёта нагрузки



    Нет, если только вы не можете соотнести давление в коллекторе со значением расхода.



    Ответ Элмерфуда содержит уравнение с объёмным КПД (VE), которое, по сути, представляет собой корреляцию между расходом и давлением. Эта корреляция будет различаться в зависимости от двигателя, и единственный способ её получить — провести экспериментальное тестирование.



    Традиционный способ установить взаимосвязь между давлением и скоростью потока — установить в воздуховоде расходомер, который будет измерять скорость потока. Затем эти данные можно использовать вместе с измерениями давления воздуха для установления взаимосвязи.


  1. Это тот расчёт, который вам нужен.



    IMAP = число оборотов в минуту * MAP / IAT MAF = (IMAP/120) (VE/100) (ED) * (MM) / (R)



    Где абсолютное давление в коллекторе (MAP) измеряется в кПа, температура всасываемого воздуха (IAT) — в градусах Кельвина, R — 8,314 Дж/°К/моль, а средняя молекулярная масса воздуха (MM) — 28,97 г/моль. Обратите внимание, что в приведенной выше формуле объемный КПД (4-тактного!) двигателя
    измеряется в процентах, а рабочий объем двигателя (ED) — в литрах.



    https://github.com/oesmith/obdgpslogger/blob/master/doc/mpg-calculation


  1. Сначала вам нужно посмотреть на все детали и на то, как они работают.
    MAF - использует два разных датчика для регулирования количества топлива, поступающего в двигатель, на основе температуры и количества воздуха, поступающего в двигатель.
    MAP- измеряет только давление, но не температуру. Это выводится из IAT, который измеряет температуру всасываемого воздуха.
    При этом система на основе карты определяет количество топлива с помощью программы плотности скорости, которая использует MAP IAT и датчики O2.



    Всё это говорит о том, что это можно сделать, просто нет реальной причины или простого способа сделать это


  1. Интересно. Я как раз собирался сказать, что вам придётся нелегко, если вы не учтёте передаточное число и выбранную передачу при расчёте пройденного расстояния, но, думаю, вы всё равно сможете более точно рассчитать расстояние с помощью GPS.
  1. Очень мило. Вам стоит опубликовать это в качестве ответа... это определенно подтверждает первое предложение моего предыдущего комментария... '-)
  1. На самом деле я нашёл вот это: lightner.net/obd2guru/IMAP_AFcalc.html
  1. Я не эксперт (ни в коем случае) по настройке и подобному, но я думаю, что ответ на этот вопрос - нет. Хотя эти два устройства помогают определять количество топлива, которое должно быть подано в двигатель, они делают это совершенно двумя разными способами. Большинство двигателей оснащены обоими датчиками для получения еще более точных измерений. Обычно, когда двигатель оснащен только датчиком MAP, он запускается с плотностью оборотов. Это не учитывает неровности, как это позволяет делать MAF компьютеру. Кроме того, у него нет большого препятствия на входе ;-) Мне было бы интересно узнать, есть ли более квалифицированный ответ, чем мой комментарий.
Вы уже ответили на этот вопрос