Как добиться наименьшего износа сцепления при переключении передач?
Я хочу как можно меньше изнашивать сцепление в машине с механической коробкой передач. Я только недавно сдал экзамен и теперь сомневаюсь, что когда-либо научился эффективно использовать сцепление.
Вот как я переключаю передачи:
- Педаль газа полностью отпущена (как обычно)
- выберите передачу
- слегка выжмите сцепление до упора и подождите, пока не почувствуете, что передача включилась
- только теперь прибавьте газу
Все, кого я знаю, всегда прибавляют газу, отпуская сцепление после переключения передачи. Поскольку я жду, пока почувствую, что передача включилась, и только потом прибавляю газу, особенно на подъемах, это приводит к заметной потере скорости, и я всегда еду медленнее большинства.
Кто из нас чаще пользуется клатчем?
С другой стороны, мне не нравятся мои старты с места, но я не хочу ещё больше изнашивать сцепление. Вот мой процесс / то, как меня учили (старты с места подразумевают полную остановку / использование ручного тормоза)
- (Ручной тормоз включен) выжмите сцепление, включите первую передачу (как обычно)
- добавьте, пожалуйста, достаточно газа
- достань клатч, чтобы укусить
- теперь отпустите ручной тормоз (автомобиль неподвижен)
- иди как обычно.
ВСЕ, кого я вижу, вместо этого выжимают сцепление и одновременно нажимают на газ, отпуская при этом ручной тормоз, так что они быстро набирают скорость, в то время как я еду гораздо медленнее. Но меня учили... делать всё по очереди, а не одновременно.
Я не знаю, кто во всём этом прав. Я знаю, что я гораздо медленнее и раздражаю людей позади меня на светофорах, которые загораются зелёным всего на несколько секунд. Но больше всего я хочу как можно меньше вредить своему сцеплению.
Есть какой-нибудь совет?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16953/achieving-least-wear-on-clutch-when-changing-gears
Прежде всего, чтобы износить диск современного сцепления до истечения срока его службы, нужно сделать гораздо больше, чем вы упомянули выше.
Стиль вождения у всех разный, но то, что вы описали, — это стиль типичного новичка. Когда вы наберетесь опыта в управлении механической коробкой передач, это станет вашей второй натурой, и вы будете действовать по принципу «ВСЕ ОДНОВРЕМЕННО».
Если вы нажмёте на педаль сцепления одновременно с тормозом, это позволит сохранить инерцию автомобиля и будет лучше для сцепления. (Не волнуйтесь, через несколько сотен километров вы будете делать то же самое)
Чтобы ответить на ваш вопрос, скажу, что для износа сцепления вам нужно резко переключать передачи на пониженную передачу в погоне за лучшим ускорением. Хотя существует множество причин, по которым при ежедневных поездках переключение на пониженную передачу для достижения ускорения на высоких оборотах приводит к более быстрому износу сцепления, но даже в этом случае сломать его не так-то просто, так что не переживайте.