Вопрос

Как добиться наименьшего износа сцепления при переключении передач?

Я хочу как можно меньше изнашивать сцепление в машине с механической коробкой передач. Я только недавно сдал экзамен и теперь сомневаюсь, что когда-либо научился эффективно использовать сцепление.



Вот как я переключаю передачи:




  • Педаль газа полностью отпущена (как обычно)

  • выберите передачу

  • слегка выжмите сцепление до упора и подождите, пока не почувствуете, что передача включилась

  • только теперь прибавьте газу



Все, кого я знаю, всегда прибавляют газу, отпуская сцепление после переключения передачи. Поскольку я жду, пока почувствую, что передача включилась, и только потом прибавляю газу, особенно на подъемах, это приводит к заметной потере скорости, и я всегда еду медленнее большинства.



Кто из нас чаще пользуется клатчем?



С другой стороны, мне не нравятся мои старты с места, но я не хочу ещё больше изнашивать сцепление. Вот мой процесс / то, как меня учили (старты с места подразумевают полную остановку / использование ручного тормоза)




  • (Ручной тормоз включен) выжмите сцепление, включите первую передачу (как обычно)

  • добавьте, пожалуйста, достаточно газа

  • достань клатч, чтобы укусить

  • теперь отпустите ручной тормоз (автомобиль неподвижен)

  • иди как обычно.



ВСЕ, кого я вижу, вместо этого выжимают сцепление и одновременно нажимают на газ, отпуская при этом ручной тормоз, так что они быстро набирают скорость, в то время как я еду гораздо медленнее. Но меня учили... делать всё по очереди, а не одновременно.



Я не знаю, кто во всём этом прав. Я знаю, что я гораздо медленнее и раздражаю людей позади меня на светофорах, которые загораются зелёным всего на несколько секунд. Но больше всего я хочу как можно меньше вредить своему сцеплению.



Есть какой-нибудь совет?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16953/achieving-least-wear-on-clutch-when-changing-gears

5 Комментариев

  1. Прежде всего, чтобы износить диск современного сцепления до истечения срока его службы, нужно сделать гораздо больше, чем вы упомянули выше.



    Стиль вождения у всех разный, но то, что вы описали, — это стиль типичного новичка. Когда вы наберетесь опыта в управлении механической коробкой передач, это станет вашей второй натурой, и вы будете действовать по принципу «ВСЕ ОДНОВРЕМЕННО».



    Если вы нажмёте на педаль сцепления одновременно с тормозом, это позволит сохранить инерцию автомобиля и будет лучше для сцепления. (Не волнуйтесь, через несколько сотен километров вы будете делать то же самое)



    Чтобы ответить на ваш вопрос, скажу, что для износа сцепления вам нужно резко переключать передачи на пониженную передачу в погоне за лучшим ускорением. Хотя существует множество причин, по которым при ежедневных поездках переключение на пониженную передачу для достижения ускорения на высоких оборотах приводит к более быстрому износу сцепления, но даже в этом случае сломать его не так-то просто, так что не переживайте.


  1. Кроме того, если вы будете полностью выжимать и отпускать сцепление перед тем, как нажать на газ, ваша езда будет дёрганой, и пассажиру это не понравится. Тем не менее я уверен, что через несколько сотен километров вы научитесь идеально сочетать отпускание сцепления и нажатие на газ, и это станет вашей второй натурой.
  1. Теоретически да, это приведёт к износу сцепления, но на практике потребуется проехать около 80 000 км или больше, чтобы заметить какие-либо изменения в износе сцепления, не говоря уже о его поломке. Большинство современных автомобилей могут выдержать гораздо более серьёзные нагрузки, чем те, о которых вы беспокоитесь. Я переключаю передачи как сумасшедший, проехал уже около 56 000 км, и сцепление в порядке.
  1. При переключении передач я полностью отпускаю сцепление, прежде чем добавить газу, потому что думал, что если добавлять газу при выжатом сцеплении, то оно будет изнашиваться быстрее. Но вы говорите, что это не так? А при трогании с места на подъёме я тоже сильнее изнашиваю сцепление, потому что делаю это медленно?
  1. Это не значит, что вопрос плохо сформулирован или что-то в этом роде, просто вопросы о технике вождения не относятся к теме этого сайта. Если вы действительно хотите это обсудить, вам следует задать вопрос на The Pitstop, который является версией чата MVR&M '-)
Вы уже ответили на этот вопрос