Шум сцепления/трансмиссии
У меня механическая коробка передач в Ford Ranger с пробегом 240 000 миль, и недавно она начала издавать прерывистый скрежещущий звук. Вот при каких условиях я его услышал:
- Сцепление выключено — если я снова выжму сцепление (отпущу педаль сцепления), шум исчезнет.
-
Коробка передач включена — если я переведу рычаг в нейтральное положение, шум прекратится.См. правку ниже. - Движение на низкой скорости — менее 8 км/ч или на остановке. Сначала это происходило только при движении на низкой скорости и прекращалось, когда я останавливался, но в последнее время шум не прекращается и при полной остановке, хотя он постепенно затихает. Возможно, это происходит и на более высоких скоростях, но я этого не замечаю. Не думаю, что он настолько громкий, чтобы я мог услышать его поверх шума дороги, если бы он был.
- Иногда — это происходит не каждый раз, когда выполняются эти условия.
Обычно происходит следующее: я подъезжаю к остановке, выжимаю сцепление и переключаюсь на вторую/первую передачу при скорости выше 16 км/ч. Затем, когда я продолжаю замедляться, не отпуская сцепление, шум начинается примерно при скорости 8 км/ч и может меняться по интенсивности, пока я не отпущу сцепление, чтобы ускориться. Кажется, что он становится самым громким непосредственно перед остановкой. Кроме того, я бы не сказал, что шум громкий, но он очевиден.
Я разговаривал с механиком, и он сказал, что если шум слышен только при выжатой педали сцепления, то, скорее всего, дело в выжимном подшипнике. Но я погуглил симптомы и получил противоречивые ответы. Насколько я понимаю, выжимной подшипник должен шуметь при выжатой педали сцепления, но во всех видео о выжимном подшипнике, которые я видел, человек ходит вокруг машины с камерой, то есть не выжимает сцепление.
Отредактировал 23 марта 2015 года:
Я потратил некоторое время на то, чтобы просто воссоздать шум, обращая внимание на условия. Мне удалось сделать это лишь несколько раз, но я заметил несколько отличий от исходных условий:
Коробка передач не обязательно должна быть в положении передачи — я мог переключать передачи (в том числе на нейтральную), и шум продолжался, хотя его интенсивность могла меняться.
При отпускании сцепления шум прекращается — я переключил коробку на нейтральную передачу и очень быстро отпустил сцепление (намного быстрее, чем если бы я трогал с места на первой передаче), и шум сразу же исчез.
Это происходит при полной остановке — я начал замечать это, когда полностью останавливался, поэтому, пытаясь воспроизвести шум, я поставил машину на подъездной дорожке на первую передачу и немного выжал сцепление (недостаточно, чтобы машина сдвинулась с места), и мне удалось услышать этот звук примерно в 20 попытках.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16047/clutch-transmission-noise