Вопрос

Слабый двигатель Audi A4 1.6 2000 года выпуска

Всего за несколько дней до этого я хотел отдать Audi A4 B5 1.6 (год выпуска: 2000) на «профилактическое» обслуживание. Я завёл машину как обычно, только звук двигателя был очень странным. Поэтому я решил прокатиться. Я не мог разогнаться до нормальной скорости. Из выхлопной трубы, вероятно, шёл чистый бензин (не смешанный?!) и все это чувствовали.



Друг посоветовал мне заменить кислородный датчик (лямбда-зонд на нашем языке). Поэтому я заказал новый и заменил его. Но это не помогло. Тогда я просканировал его с помощью диагностического сканера VAG com, который выдал результаты, показанные на прикреплённом изображении.



Какие из них (если, конечно, таковые имеются) напрямую связаны с проблемой, которую я описал?



p.s. извините за мой плохой английский и (возможно) слабые технические знания.



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17353/2000-audi-a4-1-6-weak-motor-power

8 Комментариев

  1. Прежде всего, не переживайте из-за плохого английского... даже у тех из нас, кто говорит на нём, иногда возникают проблемы! '-)



    Что касается вашей проблемы(проблем) ... первое, что я делаю, когда сталкиваюсь с большим количеством кодов, как в вашем случае, — это перезагружаю компьютер, а затем снова запускаю двигатель, чтобы посмотреть, какие коды сохраняются. Так вы сможете гораздо быстрее найти первопричину проблемы.



    Мы можем проанализировать ваши коды и разделить их на несколько категорий. Во-первых, код P0420 говорит о том, что ваш каталитический нейтрализатор работает не очень хорошо. Вы сказали, что почувствовали запах несгоревшего топлива, так что я бы ожидал, что ваш катализатор работает именно так. Это не основная причина, и проблема должна быть устранена, когда мы решим её (если только катализатор не пропитался топливом, что является другой проблемой).



    Далее, смотрим P0300, P0302 и P0303 ... все они связаны с перебоями в работе цилиндров. Хотя это и проблема, тот факт, что перебои происходят периодически и в нескольких цилиндрах (цилиндры 2 и 3), но автомобиль при этом продолжает работать, говорит мне о том, что это тоже не основная причина проблемы. Они тоже должны исчезнуть, когда вы решите проблему.



    Далее рассмотрим P0172, который сообщает нам, что в первом цилиндре слишком богатая топливная смесь. Он сообщает, что двигатель работает на слишком богатой смеси, чего и следовало ожидать, если из выхлопной трубы идёт запах несгоревшего топлива. Это тоже не основная причина, и её следует устранить, когда вы решите основную проблему. Однако вы можете обнаружить, что из-за чрезмерного количества топлива, попавшего в систему, датчик кислорода (я предполагаю, что это ваш новый датчик) мог быть повреждён в процессе. Он может снова заработать после того, как перестанет сбрасывать излишки топлива.



    Код P0134 означает, что датчик 1 в банке 1 показывает нулевое значение. Поскольку у вас четырёхцилиндровый двигатель, банк 1 — это единственный банк, а датчик 1 относится к датчику, расположенному выше (перед каталитическим нейтрализатором). На сайте obd-codes.com говорится:




    Модуль управления силовым агрегатом (PCM) обеспечивает базовое напряжение около 450 мВ в цепи сигнала датчика кислорода. При холодном двигателе PCM определяет высокое внутреннее сопротивление датчика. По мере прогрева датчика сопротивление снижается, и он начинает вырабатывать напряжение в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. Когда PCM определяет, что время, затраченное на прогрев датчика, превышает одну минуту или что напряжение неактивно (не выходит за пределы 391-491 мВ), он считает датчик неактивным или разомкнутым и устанавливает код P0134.




    Возможно, проблема в этом, но на данный момент я бы предположил, что после сброса кодов ошибка может появиться снова, а может и не появиться. Если ошибка появится снова, это может быть связано с тем, что выхлопные газы слишком насыщенные и датчик кислорода не успевает нагреться за одну минуту. Тем не менее стоит проверить соединения датчика кислорода и убедиться, что проводка в порядке. Также проверьте, исправен ли предохранитель цепи нагревателя датчика кислорода. Замените его, если он перегорел.



    Таким образом, у нас остаётся P0102, связанная с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Я думаю, что проблема кроется в одном из двух факторов. Либо датчик загрязнён, либо он неправильно подключён, либо может быть и то, и другое. Поскольку это произошло внезапно, я бы скорее предположил, что проблема в подключении, а не в загрязнении.



    Моя рекомендация двоякая: во-первых, убедитесь, что ваш MAF подключен надлежащим образом. Возможно, где-то между ним и компьютером была повреждена проводка. Дважды проверьте все это. Выньте вилку из розетки и убедитесь, что внутри она чистая (нет коррозии) или погнутые штифты. Поскольку вы все равно находитесь рядом, продолжайте и очистите MAF средством для очистки электроники. Будьте осторожны, когда делаете это, так как МАФ - нежное создание.



    Я думаю, как только вы устраните проблему с вашим MAF, ваши коренные проблемы будут решены, и ваш движок может снова начать работать нормально. Я говорю, что он может снова начать работать нормально, при условии, что чрезмерно насыщенное состояние не повредило ни датчикам, ни каталитическому нейтрализатору. Они могут устраниться после того, как двигатель снова заработает нормально.



    Если замена датчика массового расхода воздуха не решила ваши проблемы, возможно, дело в нескольких неисправностях. Следующее, на что я бы обратил внимание, — это то, что одна (или несколько) ваших форсунок могут быть постоянно открыты. Это может привести к появлению очень сильного запаха выхлопных газов, а также к ухудшению работы двигателя.


  1. Да, я именно это и имел в виду. Если он перейдёт в режим измерения плотности потока, то мы сможем избежать пропусков зажигания. Я считаю, что пропуски зажигания являются причиной кода неисправности P0420. Если просто отключить разъём датчика массового расхода воздуха, система перейдёт в режим «до дома», и единственной связанной с этим неисправностью будет обрыв цепи датчика массового расхода воздуха. Я также сомневаюсь в исправности датчика массового расхода воздуха, потому что автомобиль нуждается в обслуживании, а грязный воздушный фильтр мог повредить его.
  1. @knocksAndMisfires — отключение датчика массового расхода воздуха само по себе не приведёт к появлению кода P0420. Двигатель перейдёт в режим работы с учётом плотности на скорости, который зависит от датчика абсолютного давления в коллекторе, который в большинстве автомобилей обычно сильно завышает показания.
  1. Просто из любопытства. Что произойдёт, если отключить датчик массового расхода воздуха? Перейдёт ли двигатель в аварийный режим и прекратится ли детонация? Если детонация прекратится, то не возникнет ли ошибка P0420?
  1. Вы, должно быть, правы!!! Начинаем диагностику с датчика массового расхода воздуха
  1. @knocksAndMisfires — спасибо, что обратили на это внимание, я этого не заметил. Хотя в таблице указано, что это происходит периодически, код либо срабатывает, либо нет. Я не думаю, что периодичность имеет большое значение для диагностики этого кода.
  1. Пожалуйста, обратите внимание, что неисправность датчика массового расхода воздуха также носит периодический характер
  1. Спасибо вам за этот замечательный ответ, который помог мне лучше разобраться в вопросе. Эти инструкции очень подробные и хорошо описаны. Я проверю, всё ли я сделал правильно.
Вы уже ответили на этот вопрос