Пост

Новая жизнь картошки: как TikTok вернул популярность запечённому картофелю в Великобритании 🥔✨

Запечённый картофель, казавшийся когда-то скучным и устаревшим блюдом, переживает настоящий ренессанс. Всё благодаря TikTok: алгоритмы платформы помогают знакомить молодую аудиторию с традиционным британским блюдом, а современные повара добавляют к нему свежие и оригинальные ингредиенты. Социальные сети позволяют продавцам картофеля привлекать клиентов даже из Австралии и Южной Африки.


⏰ Утренние очереди и социальные сети

В 10:30 утра у закрытого фургона с запечённым картофелем в Престоне, Ланкашир, уже выстраивается очередь. Среди посетителей — люди из Ливерпуля, Глазго и даже из Орландо, Флорида. Первому клиенту дня дают картофель бесплатно, а иногда люди ждут с 4:30 утра!

Молодые предприниматели, как братья Джейкоб и Харли Нельсон — известные в TikTok как Spud Bros — стали настоящими интернет-звёздами. У них более 2,6 миллионов подписчиков, а их ролики за последний год набрали 1,5 миллиарда просмотров, по 10 миллионов в день.


🧀 Классика с современным акцентом

Братья признают, что успех частично связан с вечной привлекательностью запечённого картофеля, но также с тем, что они добавляют уникальные ингредиенты:

  • чили с какао и смесью из 10 трав и специй;
  • тёртый сыр из трёх видов, поставляемых местным производителем;
  • курица с чесноком от соседнего индийского ресторана.

«Мы взяли традиционный картофель, но добавили свой штрих, — рассказывает Джейкоб. — Мы его приподняли на новый уровень».


📱 TikTok как двигатель продаж

Не только еда, но и видео в социальных сетях привлекают клиентов. «Вчера нас смотрели 5 000 человек в прямом эфире», — говорит Джейкоб. Аккаунт был создан их отцом Тони Нельсоном, который унаследовал бизнес после смерти своего друга, чья семья управляла фургоном с 1955 года.

Сначала студенты игнорировали картофельный фургон, но после начала активного продвижения в TikTok, молодёжь стала приходить в очередь, а средний возраст клиентов снизился с 50–70 лет до подростков и людей до 30.


🌍 Международная аудитория

В фургоне есть карта с отметками, откуда приходят клиенты: Кения, Япония, Калифорния. Джейкоб вспоминает: «Одна девушка специально приехала из Америки в Европу, чтобы попробовать наш картофель после того, как увидела нас в TikTok».

Сегодня самый дальний клиент — Джейсон из Коннектикута, который живёт в Орландо. Он получил бесплатный картофель с сыром и чили и был в восторге: «Я пробовал запечённый картофель раньше, но такого — никогда!»


🥔 Рост популярности и новые старты

Не только Spud Bros привлекают внимание публики. В Тамворте Бен Ньюман, известный как Spudman, набрал 3,7 миллиона подписчиков и через TikTok вернул популярность своему фургону после спада продаж во время пандемии.

«Раньше проходящий мимо народ поддерживал бизнес сам по себе, — говорит Ньюман. — Теперь все гуляют с телефонами, и именно там нужно быть».

Он также продвигает других продавцов картофеля по стране, помогая им стартовать и увеличивая продажи. «Сейчас повсюду появляются фургоны с запечённым картофелем, и к нам постоянно приходят с вопросами: как начать, что делать, что нужно», — добавляет Тони.


TikTok превратил запечённый картофель в трендовое блюдо, объединил поколение любителей комфорта и предпринимателей, а маленькие британские города, такие как Престон, теперь знают по всему миру благодаря вкусному картофелю и креативным видео. 🥳🥔📱

Для ответа вы можете авторизоваться