Онлайн-сервисы с рекомендациями мастеров обязаны тщательнее проверять фирмы 🔧🏠
Популярные сайты и приложения, где люди ищут строителей, сантехников или электриков, должны тщательнее проверять компании и бороться с поддельными отзывами. Такое требование выдвинуло управление по защите конкуренции и прав потребителей (CMA), подготовив проект новых правил.
По данным надзорных органов, нечестные мастера ежегодно обходятся жителям Великобритании примерно в 1,4 млрд фунтов. Чаще всего это связано с ремонтами, перепланировками и строительными работами. В среднем пострадавшие теряют около 1 800 фунтов, а количество обманутых семей оценивается в более чем 775 тысяч в год.
Среди проблем, выявленных у сайтов-рекомендателей, — недостаточная проверка специалистов, игнорирование жалоб, сохранение поддельных отзывов и отсутствие санкций для недобросовестных исполнителей.
«С каждым годом всё больше людей ищет мастеров через такие сервисы, будь то починка протечки или капитальный ремонт кухни. Но мы видим тревожные сигналы: пользователи ошибочно думают, что платформы тщательно проверяют мастеров и вмешаются, если возникнут проблемы, а на деле это не всегда так», — пояснил Джордж Ласти, временный директор по защите потребителей в CMA.
В проекте рекомендаций указано, что платформы обязаны:
- проверять исполнителей перед размещением на сайте;
- отслеживать и анализировать жалобы и негативные отзывы;
- внедрить прозрачную и честную систему рассмотрения претензий;
- удалять проблемные компании из базы.
Майк Эндрюс, представитель национальной службы торговых стандартов, отметил: «Люди доверяют этим сервисам и рассчитывают, что они свяжут их с честными мастерами. Новый документ — это первый шаг к тому, чтобы сайты относились к проверке исполнителей более ответственно и предоставляли клиентам понятные механизмы жалоб».
Обсуждение проекта продлится до середины августа. После этого появится финальная версия с практическими советами для пользователей о том, как безопасно пользоваться онлайн-сервисами для поиска мастеров. 🛠️