Пост

Apple извинилась за рекламу iPad, критикуемую как «уничтожение человеческого творчества» 🎨📱

Apple принесла извинения после критики онлайн-рекламы нового iPad, где промышленный гидравлический пресс раздавливает коллекцию творческих предметов, включая музыкальные инструменты и книги. Ролик, опубликованный генеральным директором компании Тимом Куком во вторник, показывает, как машина раздавливает различные предметы — от пианино и метронома до банок с краской и аркадной игры — после чего на их месте появляется iPad Pro. Голос за кадром произносит: «Самый мощный iPad когда-либо — и при этом самый тонкий».

Идея, что iPad может уместить культурные достижения человечества в устройстве толщиной всего 5 мм, вызвала неоднозначную реакцию в социальных сетях. Актер Хью Грант написал, что реклама представляет собой «уничтожение человеческого опыта, любезно предоставленное Силиконовой долиной». Американская кинорежиссер Джастин Бэйтман отметила: «Зачем Apple сделала рекламу, раздавливающую искусство? Технологии и ИИ угрожают культуре и обществу в целом».

Позднее Apple принесла извинения, признав, что ролик был ошибочно оценен. «Креативность — часть нашей ДНК в Apple, и для нас крайне важно создавать продукты, которые вдохновляют творческих людей по всему миру», — заявила Тор Майрен, вице-президент Apple по маркетинговым коммуникациям. «Наша цель — всегда отмечать разнообразные способы самовыражения пользователей и воплощения их идей с помощью iPad. С этим видео мы промахнулись, и нам жаль».

Сообщается, что хотя ролик всё ещё доступен на аккаунте Тима Кука и на YouTube, Apple отменила его показ на телевидении.

Рекламу сравнили с легендарным роликом Ridley Scott для Apple Macintosh 1984 года, где изображалось будущее в стиле Оруэлла, которое бросает вызов героиня с кувалдой, с лозунгом: «Вы увидите, почему 1984 не будет как „1984“». Кристофер Слевин, креативный директор британского агентства Inkling Culture, написал в LinkedIn: «Похоже, Apple сама стала „Большим Братом“, тонко формируя нашу цифровую жизнь так, как мы не всегда осознаем». Он отметил, что новая реклама iPad Pro намекает на будущее, где творчество ограничено цифровыми экранами, а физический мир оказывается под давлением технологий.

Инвестор Силиконовой долины Пол Грэм написал, что соучредитель Apple Стив Джобс «не выпустил бы такую рекламу» и что ему было бы слишком больно её смотреть.

Apple пока не предоставила дополнительные комментарии.

Для ответа вы можете авторизоваться