Почему в Сан-Франциско беспилотные автомобили не получают штрафы за нарушение ПДД? 🤖🚦
В Сан-Франциско автономные автомобили освобождены от штрафов за нарушения правил дорожного движения, если за рулём нет человека, сообщает полиция города (SFPD). Такая практика подчёркивает, что законы пока не успевают за развитием технологий.
По правилам SFPD, сотрудники могут остановить автономное транспортное средство (AV) за нарушение, но выписать штраф можно только в том случае, если в автомобиле присутствует «контролирующий водитель». С июня 2022 года беспилотные машины могут работать без водителя внутри городских границ. Штрафы за нарушения, не связанные с движением — например, за неправильную парковку или просроченную регистрацию — могут быть выписаны владельцу автомобиля, даже если его нет на месте, но за превышение скорости, проезд на красный свет или неправильный поворот штрафовать нельзя.
«На данный момент невозможно выписать штраф за нарушение правил движения, если автономное транспортное средство находится в режиме полного самоуправления», — уточнили в SFPD.
Проблема возникла потому, что законы Калифорнии не обновлены для регулирования беспилотных машин, в отличие от некоторых других штатов США, таких как Техас и Аризона. Например, Аризона с 2018 года разрешает выписывать штраф владельцу автомобиля, даже если человека за рулём нет. В Техасе с 2017 года владелец автоматизированной системы считается оператором транспортного средства в случае нарушения.
Сан-Франциско является крупнейшим рынком роботакси в США: к августу более 500 автономных автомобилей компаний Waymo и Cruise уже работали в городе, тогда как в Остине, Техас, таких машин было всего 125.
Эксперты подчеркивают, что это вопрос не только штрафов, но и общей регулировки автономных транспортных средств. «Вопрос о билетах за нарушения лишь часть широкой проблемы — как в целом регулировать беспилотные автомобили», — говорит Кассандра Берк Робертсон, профессор права.
Проблемы с безопасностью беспилотных автомобилей не раз возникали: жители жаловались на блокировку экстренных служб, а один из автомобилей Cruise стал участником серьёзного ДТП с почти смертельным исходом для пешехода. После этого Cruise временно приостановила работу своих машин без водителей, а компании начали пересматривать стратегии сотрудничества с местными властями, чтобы повысить безопасность.
Автономные автомобили продолжают развиваться, но законодательство и процедуры контроля пока отстают, что создаёт уникальные вызовы для городов, где роботакси становятся частью городской инфраструктуры.