Пост

«Лидар — это скучно»: почему амбиции Илона Маска с автономным такси Tesla столкнулись с проблемами 🚗🤖⚡

Илон Маск долгие годы обещал, что миллионы автономных такси Tesla скоро выйдут на улицы, но запуск ограниченного сервиса в Остине, Техас, 22 июня показал, что путь к полностью самостоятельным автомобилям ещё далёк.

Сначала запуск выглядел успешным: инфлюенсеры публиковали видео с поездок, хваля сервис, а акции Tesla выросли почти на 10%. Однако вскоре стало ясно, что машины иногда нарушают правила дорожного движения и сталкиваются с трудностями при управлении. Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) начала расследование и запросила у Tesla информацию о случившихся инцидентах.

Ролик тестового заезда показывал, как роботакси не смогло выполнить левый поворот и выехало на встречную полосу, а в других случаях превышало скорость, резко тормозило без причины и высаживало пассажиров на перекрёстке. 🚦

Камеры вместо лидаров

Маск твёрдо настаивает на использовании только камер для автономного вождения, считая лидар «дорогим и ненужным». В отличие от Tesla, компании Waymo и Zoox используют комбинацию камер, радаров и лидаров, что позволяет лучше ориентироваться в плохую погоду и темноте. Например, Waymo задействует около 40 внешних датчиков, тогда как Tesla использует примерно восемь камер. Лидар обходится примерно в \$12 000 на машину, а камеры — всего около \$400.

Сторонники безопасности указывают, что полное доверие камерам привело к авариям и смертям. По данным Washington Post, при использовании функции «Full Self-Driving» произошло не менее 736 столкновений и 17 смертей. Юристы отмечают, что «святая тройка» технологий автономного вождения — это радар, лидар и камеры, и игнорирование лидаров увеличивает риски. ⚠️

Сравнение с Waymo

Waymo, подразделение Google, подходило к запуску гораздо осторожнее: компания тестировала автомобили в городах месяцами, тщательно изучала маршруты, а коммерческий сервис в Сан-Франциско стартовал только после многолетнего этапа подготовки. Tesla же сразу вывела роботакси на улицы Остина без официального разрешения — в Техасе пока нет процесса выдачи таких лицензий.

Хотя Маск обещает полностью автономные автомобили с 2016 года, запуск в Остине показывает, что технология пока далека от идеала. Ограниченная зона тестирования, присутствие водителей для безопасности и многочисленные технические сбои напоминают о том, что автономные такси — это ещё не массовый продукт.

Tesla и Маск продолжают работать над реализацией амбициозной цели, но текущие события показывают, что дорога к полностью автономным городским такси будет непростой и потребует значительных доработок технологий. 🚘🤖✨

Для ответа вы можете авторизоваться