Вопрос

Как приклеить пенопласт к окрашенному металлу (снизу капота автомобиля)

У меня есть панели из пенопласта, похожие на ту, что на картинке, но они спрессованы и склеены, чтобы быть достаточно прочными. кусочки пены



Идея состоит в том, чтобы приклеить его к нижней части капота моей машины, чтобы уменьшить исходящий от него шум. Ещё несколько таких же будут установлены между моторным отсеком и подножками, чтобы уменьшить передачу шума и по этому пути.



Как приклеить такие панели к окрашенному металлу? Подойдет ли силикон? (тот, что наносится с помощью пистолета) Я знаю, что есть разные виды. У меня есть тюбик, который я почти не использую для ремонта ванной, и он засохнет, если его не использовать. Это был бы хороший способ его применения.



Или подойдёт клей Bostik (жёлтый, липкий, эластичный даже после высыхания)? Я бы не стал наносить клей точечно, а распределил бы его по панели в виде спирали, а затем прижал бы её к капоту на некоторое время.



Следует ли мне добавить дополнительную конструкцию (тонкую деревянную раму), чтобы закрепить панель для большей безопасности? Панель довольно лёгкая на единицу площади, поэтому вертикальная нагрузка не имеет значения, но на всякий случай...



Что, если я наклею на капот полоски из битума и алюминиевой фольги, чтобы тоже снизить вибрацию? Как приклеить панель из плотного пенопласта к алюминиевой (или какой-то другой) фольге?



Я также подумал о том, чтобы использовать штифты, которые будут проходить через панель (выступающая часть должна быть соответствующим образом изогнута), а с другой стороны прикрепить небольшую пластину, которую можно приклеить к капоту. https://www.gamma.nl/assortiment/isolatie-bevestigingspennen-zelfklevend-zink-10-stuks/p/B194520



Что касается безопасности и термостойкости: в приложениях к этому исследованию (на автомобилях в 3 раза мощнее моего) показано, что температура капота никогда не достигает 100 °C, если только двигатель не работает на холостом ходу в течение нескольких минут и при более высоких оборотах, чем минимально допустимые. Я проверю пену в духовке, чтобы убедиться. Кроме того, мой механик предложил мне аналогичное решение.
В любом случае, если эта пена окажется неподходящей, я могу использовать звукопоглощающую пену с более высоким классом пожарной безопасности. Вопрос, указанный выше, по-прежнему актуален.



Что касается пространства: этому автомобилю больше 20 лет, под капотом достаточно места, а панель не толще металлических прутьев, которые уже прикреплены к капоту для защиты от прогиба и скручивания. cofano



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22522/how-to-glue-foam-panel-to-painted-metal-underside-of-car-hood

22 Комментария

  1. Учитывая рекомендации из других ответов и необходимость в термостойком клее, способном выдерживать температуру не менее 100 °C, аэрозольные клеи не подходят, по крайней мере те, что я нашёл в ближайшем крупном магазине. Как правило, они выдерживают температуру 60–80 °C.



    Жидкие клеи (которые очень хорошо скрепляют пенопласт и бумагу) обычно не рассчитаны на температуру выше 80 °C. По крайней мере, те, что доступны в продаже. Кроме того, не все они подходят для металлических поверхностей.



    Силиконовые клеи выдерживают температуру до 80 °C, а некоторые — даже до 120 °C. Среди клеев, подходящих для металлов и устойчивых к воздействию воды и ультрафиолета (и предназначенных для использования вне помещений) я нашёл клей «100 %» (http://www.pattex.nl/dhz/producten/100-procent.html), который выдерживает температуру до 110 °C. Официально не рекомендуется использовать полиэтилен, полипропилен и политетрафторэтилен, но, поскольку я не знаю состава звукопоглощающей пены, я попробовал.



    На самом деле он достаточно глубоко проникает в пенопласт и настолько прочно сцепляется с битумной лентой (http://www.bostikdhz.nl/uploads/Products/product_9/TI_BitBand_Zelfklevend.pdf), что при попытке разделить эти два материала примерно через 18 часов происходит сильное разрывание пенопласта.



    Все соображения о пользе пенопласта для снижения уровня шума в моторном отсеке (см. комментарии) и о безопасности по-прежнему актуальны, но если для крепления пенопласта к металлу нужен клей, то силиконовая смазка может стать решением проблемы.


  1. Судя по всему, материал, который вы описываете, можно использовать в качестве подложки для коврового покрытия (того, что находится под ковром). Существует множество причин не использовать что-то подобное так, как вы описали.




    • Жара, конечно, одна из самых больших проблем. То, что вы показали, не справится с температурой под капотом. Я не знаю, откуда вы взяли информацию о том, что температура под капотом не превышает 100 °C, но могу сказать, что двигатели обычно работают при более высоких температурах (обычно до 116 °C). Температура под капотом довольно легко регулярно превышает 100 °C.

    • Если клей не выдержит (скорее всего, тонкая полоска, приклеенная к нему, останется на месте, но всё остальное отделится и упадёт), этот материал попадёт на выхлопные коллекторы и загорится ... бац! И прощай, автомобиль, и все твои вложения в него.

    • Означает ли выражение «уродлив как смертный грех» что-нибудь? Достаточно сказано...



    Я бы посоветовал вам приобрести материалы, которые предназначены именно для того, что вам нужно. Один из таких продуктов называется Dynamat (есть и другие, вам просто нужно поискать). Dynamat (или что-то подобное) обеспечит теплоизоляцию и звукопоглощение, которые вам нужны, без дополнительных проблем (некрасиво/огнеопасно). При правильной установке он не потеряет адгезию и не отпадёт. Кроме того, существует множество различных конструкций, которые можно сделать именно так, как вам нужно.


  1. В любом случае, пена, предназначенная для использования в моторном отсеке, без проблем выдержала температуру 120 °C в моей духовке. Что касается пены для полов/стен, то я пока не знаю. По крайней мере, я знаю, что у меня есть подходящая пена...
  1. myturbodiesel.com/wiki/звукоизоляция-автомобиля-своими-руками-для-снижения-шума
  1. Звукоизоляция включает в себя различные методы: звукопоглощение (пенопласт), звукоизоляция/отражение (толстая и тяжёлая резина), гашение вибрации/резонанса (битумная лента/Dynamat). Dynamat также может влиять на звукоизоляцию/отражение, но точно не на поглощение, поэтому я хотел положить пенопласт поверх битумной ленты.
  1. Если вы уверены, что этот материал подходит для работы, то вам подойдёт ударопрочный клей, например http://www.bostik.co.uk/diy/product/evo-stik/Impact/6



    Однако в технических характеристиках этого клея указано, что его рабочая температура составляет до 55 градусов по Цельсию. Хотя температура капота не должна превышать эту отметку из-за двигателя, особенно если он защищён изоляцией, вы можете жить в месте, где прямые солнечные лучи могут сильно нагревать панель.


  1. @OlafM — то, что капот не нагревается до такой температуры, не означает, что вы не можете нагреть его снизу. Кроме того, я не говорю, что это будет происходить постоянно, я говорю, что это будет происходить с лёгкостью. Кроме того, вам нужно перепроверить, так как одним из свойств Dynamat является звукоизоляция.
  1. Погодите-ка: капот легко нагревается до 100 °C? Я никогда не слышал, чтобы капот нагревался настолько, что на нём закипала капля воды. По крайней мере, в Европе. И не с 45 лошадиными силами под капотом.
  1. Динамит (ну, или аналогичная битумная лента с алюминиевой фольгой, которую можно купить для кровли) уже была запланирована для установки на капоте перед нанесением пены, как я и написал в своём вопросе. Битумная лента/динамит = гашение вибрации за счёт увеличения массы, пена = звукопоглощение. Это разные вещи.
  1. У меня также есть звукопоглощающая пена, предназначенная для студий звукозаписи и моторных отсеков (сертифицированная для этого). Я могу использовать эту (монолитную) пену, если другая не подойдёт. Особенно благодаря вашему второму пункту я не подумал о том, что пена может развалиться на части (как это было до уплотнения и склеивания). Это вполне возможно. Если пена выдерживает высокие температуры (а я это проверю), я могу приклеить её по всей поверхности с помощью аэрозольного клея. Или перейдите на другой вид монолитного пенопласта, который, однако, легче (менее плотный) и поэтому хуже поглощает звук.
  1. Описанный мной материал предназначен для стен. Он довольно близок к тому, что вы ожидали. Что касается температуры, я дал ссылку на исследование, в котором она была измерена.
  1. Я уточню в местном магазине, какой у них есть клей-спрей. Я никогда о нём не слышал, но на самом деле он позволил бы мне покрыть всю поверхность пенопласта (какой бы пенопласт я ни решил использовать) и избежать проблемы, описанной в пункте 2 ответа Paulster2. Я всегда могу добавить каркас, чтобы закрепить пенопласт...
  1. @JPhi1618 Я завидую :)
  1. Хех, в Техасе я не могу представить, чтобы какая-то часть моей машины была ниже 55 °C, но, думаю, в Европе дела обстоят намного лучше.
  1. Хорошая мысль, я сделаю быстрое преобразование Фурье для шума.
  1. @BobCross да, это цель, но здесь много аспектов, и я спрашивал об одной детали в рамках решения. Я уже наклеил битумную ленту (похожую на Dynamat) в багажнике, ещё наклею на двери, пол и стену между моторным отсеком и салоном. И на капот тоже, прежде чем наносить звукопоглощающую пену.
  1. Вы действительно пытаетесь уменьшить уровень шума, который слышен в салоне? Если да, то, возможно, нам стоит заняться решением этой проблемы. Это связано с предыдущим вопросом, но эти варианты гораздо безопаснее.
  1. У меня также есть звукопоглощающая пена для студии (с плетёной структурой), которая протестирована для использования в автомобильной среде, например в моторном отсеке. Она не такая плотная, как та, о которой я изначально говорил, но вопрос остаётся прежним...
  1. Похоже, вы хотите убедиться, что это безопасный продукт, и это здорово. Также имейте в виду, что безопасность материала должна быть проверена с учётом того, что может произойти, а не того, что происходит обычно. Посмотрите на коврики, которые идут в комплекте с некоторыми автомобилями, чтобы лучше понять, как они сделаны и закреплены.
  1. @OlafM, не могли бы вы описать частоты, которые вы пытаетесь ослабить? Если вы пытаетесь уменьшить высокочастотное жужжание и шипение, вам помогут описанные вами материалы. Для низкочастотных звуков с высокой амплитудой (например, сильного шума двигателя) требуется больше материала из-за большей длины волны. Для этого нужно больше места, поэтому большая часть демпфирующих материалов находится внутри кабины и дверей.
  1. Я проверю все эти аспекты, но в моей машине такие температуры достигаются только вблизи выхлопной трубы, а учитывая, насколько чистым стал мой нынешний капот за столько лет, я думаю, что он не будет подвергаться воздействию ничего, кроме дорожной пыли. И то в небольшом количестве.
  1. Этот материал не выглядит так, будто он выдержит температуру под капотом. Выдерживает ли он температуру до 150 °C и устойчив ли он к воздействию масла? Легко ли он воспламеняется? Звучит как плохая идея, если только он действительно не был протестирован. Кроме того, какова его толщина? Во многих современных автомобилях нет места, чтобы приклеить панели к капоту, не задев двигатель.
Вы уже ответили на этот вопрос