Как приклеить пенопласт к окрашенному металлу (снизу капота автомобиля)
У меня есть панели из пенопласта, похожие на ту, что на картинке, но они спрессованы и склеены, чтобы быть достаточно прочными.
Идея состоит в том, чтобы приклеить его к нижней части капота моей машины, чтобы уменьшить исходящий от него шум. Ещё несколько таких же будут установлены между моторным отсеком и подножками, чтобы уменьшить передачу шума и по этому пути.
Как приклеить такие панели к окрашенному металлу? Подойдет ли силикон? (тот, что наносится с помощью пистолета) Я знаю, что есть разные виды. У меня есть тюбик, который я почти не использую для ремонта ванной, и он засохнет, если его не использовать. Это был бы хороший способ его применения.
Или подойдёт клей Bostik (жёлтый, липкий, эластичный даже после высыхания)? Я бы не стал наносить клей точечно, а распределил бы его по панели в виде спирали, а затем прижал бы её к капоту на некоторое время.
Следует ли мне добавить дополнительную конструкцию (тонкую деревянную раму), чтобы закрепить панель для большей безопасности? Панель довольно лёгкая на единицу площади, поэтому вертикальная нагрузка не имеет значения, но на всякий случай...
Что, если я наклею на капот полоски из битума и алюминиевой фольги, чтобы тоже снизить вибрацию? Как приклеить панель из плотного пенопласта к алюминиевой (или какой-то другой) фольге?
Я также подумал о том, чтобы использовать штифты, которые будут проходить через панель (выступающая часть должна быть соответствующим образом изогнута), а с другой стороны прикрепить небольшую пластину, которую можно приклеить к капоту. https://www.gamma.nl/assortiment/isolatie-bevestigingspennen-zelfklevend-zink-10-stuks/p/B194520
Что касается безопасности и термостойкости: в приложениях к этому исследованию (на автомобилях в 3 раза мощнее моего) показано, что температура капота никогда не достигает 100 °C, если только двигатель не работает на холостом ходу в течение нескольких минут и при более высоких оборотах, чем минимально допустимые. Я проверю пену в духовке, чтобы убедиться. Кроме того, мой механик предложил мне аналогичное решение.
В любом случае, если эта пена окажется неподходящей, я могу использовать звукопоглощающую пену с более высоким классом пожарной безопасности. Вопрос, указанный выше, по-прежнему актуален.
Что касается пространства: этому автомобилю больше 20 лет, под капотом достаточно места, а панель не толще металлических прутьев, которые уже прикреплены к капоту для защиты от прогиба и скручивания.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22522/how-to-glue-foam-panel-to-painted-metal-underside-of-car-hood
Учитывая рекомендации из других ответов и необходимость в термостойком клее, способном выдерживать температуру не менее 100 °C, аэрозольные клеи не подходят, по крайней мере те, что я нашёл в ближайшем крупном магазине. Как правило, они выдерживают температуру 60–80 °C.
Жидкие клеи (которые очень хорошо скрепляют пенопласт и бумагу) обычно не рассчитаны на температуру выше 80 °C. По крайней мере, те, что доступны в продаже. Кроме того, не все они подходят для металлических поверхностей.
Силиконовые клеи выдерживают температуру до 80 °C, а некоторые — даже до 120 °C. Среди клеев, подходящих для металлов и устойчивых к воздействию воды и ультрафиолета (и предназначенных для использования вне помещений) я нашёл клей «100 %» (http://www.pattex.nl/dhz/producten/100-procent.html), который выдерживает температуру до 110 °C. Официально не рекомендуется использовать полиэтилен, полипропилен и политетрафторэтилен, но, поскольку я не знаю состава звукопоглощающей пены, я попробовал.
На самом деле он достаточно глубоко проникает в пенопласт и настолько прочно сцепляется с битумной лентой (http://www.bostikdhz.nl/uploads/Products/product_9/TI_BitBand_Zelfklevend.pdf), что при попытке разделить эти два материала примерно через 18 часов происходит сильное разрывание пенопласта.
Все соображения о пользе пенопласта для снижения уровня шума в моторном отсеке (см. комментарии) и о безопасности по-прежнему актуальны, но если для крепления пенопласта к металлу нужен клей, то силиконовая смазка может стать решением проблемы.