Вопрос

Неисправность гидроусилителя руля — вызвана холодом? Какая жидкость?

Однажды холодной туманной ночью мой гидроусилитель руля начал сильно скрипеть. На следующее утро уровень жидкости в гидроусилителе был наполовину ниже максимального. К ночи она полностью вытекла. Очевидно, что у меня утечка. Ночью руль поворачивался тяжелее, чем утром.



Теперь я знаю, как искать утечки и как теоретически определить место утечки (они появляются в местах расположения прокладок и уплотнений). Но в моей Hyundai Sonata 2000 я не знаю точно, где находится узел гидроусилителя руля и где могут быть потенциальные утечки. В руководстве, очевидно, не всё описано подробно, хотя оно могло бы подсказать, где искать.



1) Как определить, неисправен ли насос или проблема в трубах?



2) Может ли холодный день привести к более быстрому износу прокладок при одинаковом давлении (при повороте рулевого колеса)?



3) В инструкции рекомендуется использовать жидкость для гидроусилителя руля PSF-3, но можно ли использовать что-то вроде Presterone AS-269Y для азиатских автомобилей?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23235/power-steering-failure-caused-by-cold-which-fluid

7 Комментариев


  1. 1) Как определить, неисправен ли насос или проблема в трубах?




    Вам нужно выяснить точно, откуда происходит утечка. Для этого придётся немного покопаться, но это не должно быть слишком сложно. Самый простой способ — долить жидкость в бачок, запустить двигатель, а затем покрутить руль с гидроусилителем, не трогая его. Затем выходите из машины и смотрите, откуда капает жидкость. Чтобы точно определить место, может потребоваться несколько попыток, но это должно быть очевидно. Вам не придётся сильно крутить руль, чтобы вызвать утечку, так как для этого достаточно давления. Если вы ещё не заметили пятен на подъездной дорожке, это значит, что утечка будет со стороны давления, а не в насосе или возвратном шланге.




    2) Может ли холодный день привести к более быстрому износу прокладок при одинаковом давлении (при повороте рулевого колеса)?




    В зависимости от того, насколько холодно, но да. Большинство автомобилей рассчитаны на работу при температуре ниже нуля, но при -40 и ниже детали начинают ломаться гораздо быстрее. (Это действительно зависит от того, что вы подразумеваете под словом «холодно».)




    3) В руководстве по эксплуатации рекомендуется использовать жидкость для гидроусилителя руля PSF-3, но можно ли использовать что-то вроде Presterone AS-269Y для азиатских автомобилей?




    По большей части я вижу, что PSF-3 — это устаревшая модель, и Hyundai рекомендует использовать вместо неё PSF-4. Однако, судя по всему, многие люди без проблем используют эту модель вместо PSF-3 (другими словами, используйте на свой страх и риск, но, скорее всего, всё будет в порядке).


  1. Это может быть пар из трубопровода или утечка из рулевой рейки. Выхлопная труба проходит ПРЯМО под рулевой рейкой. Что касается повреждения рулевой рейки или насоса, существуют специальные манометры и инструменты, которые позволяют проверить давление в системе. Если по какой-то причине у вас нет такого манометра, вы должны услышать скрежет средней тональности, который усиливается и ослабевает при повороте руля. Низкий уровень жидкости может привести к поломке насоса, но при этом станет трудно поворачивать руль и будет много шума, как я описал выше. Стойки могут быть немного жестче, чем обычно, так что будьте внимательны
  1. @cloudnyc3 как вы думаете, я повредил свой насос, проехав около 80 км с низким уровнем жидкости? Появился неприятный запах, и я увидел прозрачный пар, идущий из задней части двигателя (это мог быть пар из трубопровода, а не из двигателя).
  1. Со шлангами/фитингами гидроусилителя руля постоянно возникают проблемы. Насосы тоже плохо герметизированы. Как правило, в установках с двигателем V6 они проходят от пассажирской стороны до рулевой рейки со стороны водителя. Чаще всего они протекают в первом гибком обжимном элементе рядом с насосом на линии высокого давления. Это легко исправить, если у вас есть подходящие инструменты.
  1. Я проехал около 40 миль с низким уровнем жидкости, и она начала пахнуть горелым, вероятно, из-за нагрева и трения. Из задней части двигателя пошёл пар прозрачного цвета. Я боюсь, что повредил рулевой насос, поликлиновой ремень или двигатель... (я понял, что это может привести к поломке, только после того, как сделал это)
  1. @cloudnyn3 Я почти уверен, что это 2,5-литровый V6. В моём руководстве есть информация о версиях с объёмом 2,4 л и 2,5 л, а расположение компонентов под капотом соответствует версии с объёмом 2,5 л.
  1. Было бы полезно знать объём двигателя. Он выпускался с двигателями объёмом 2,0 л, 2,4 л и 2,7 л. Четырёхцилиндровые версии отличаются от 2,7-литрового V6. Я неплохо разбираюсь в этой машине и могу ответить, если вы предоставите мне эту информацию.
Вы уже ответили на этот вопрос