Вопрос

Какие факторы, не связанные с водителем и дорожными условиями, могут повлиять на расход топлива?

Я отслеживал пробег своего VW Golf 2015 года выпуска (турбированный, без интеркулера, но, слава богу, не дизельный). Конечно, мои манера вождения и пропорция езды по шоссе и городу сильно влияют на результат, но, судя по данным, пробег значительно и стабильно увеличивается.



Итак, я задаюсь вопросом: какие ещё факторы могут повлиять на мой пробег в долгосрочной перспективе? Вот несколько вариантов:





Предположим, что в моей машине нет неисправностей. Мне также было бы интересно узнать, какие факторы могут оказать наибольшее влияние.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23199/what-non-driver-non-terrain-factors-can-affect-vehicle-miles-per-gallon

11 Комментариев

  1. Не забывайте, сколько времени прошло с момента последнего технического обслуживания автомобиля.



    Это важно, потому что такие компоненты, как свечи зажигания, требуют регулярной замены для поддержания эффективной работы двигателя.



    Кроме того, на расход топлива могут сильно влиять такие факторы, как состояние тормозов. Например, если тормозная система не отпускает полностью и слегка подтормаживает, это всё равно что ехать с включённым ручным тормозом.



    Другие факторы, например чистота и полировка автомобиля, могут оказать незначительное влияние, поскольку грязный автомобиль не будет так легко скользить по воздуху.



    Если вам интересно, я бы посоветовал вам изучить дополнительные материалы по теме «Советы по гипермилированию», и вы найдёте целые сообщества, посвящённые достижению максимально возможного расхода топлива.


  1. Несколько очевидных факторов, о которых мы не упомянули.




    • Вес — если вы везёте полный салон пассажиров (или другой тяжёлый груз), пробег уменьшится.

    • Аэродинамика — открытые окна, дополнительные элементы, такие как плохо отрегулированные спойлеры, а также вмятины или отсутствующие части кузова будут снижать вашу скорость, особенно при быстрой езде.

    • AC — напрямую влияет на расход топлива в зависимости от частоты и интенсивности использования.


  1. К вашему сведению, в моем Golf есть дисплей «дополнительных нагрузок», который показывает, сколько километров пробега теряется из-за дополнительных нагрузок. Единственное, что он показывает, — это кондиционер, из-за которого, по моим наблюдениям, расход топлива снижается на 0,5 мили на галлон.
  1. @DanielGriscom: вы правы, я не учёл, что для обогрева, скорее всего, используется исключительно отработанное тепло. Однако с кондиционером дело обстоит иначе.
  1. С точки зрения физики: автомобиль — это замкнутая система. Следовательно, тепловая энергия должна откуда-то поступать. Источником энергии для автомобиля является бензин. Так что да, тепло косвенно поступает от бензина. Но поскольку это отработанное тепло от охлаждения двигателя, я не уверен, насколько сильно нагрев повлияет на пробег.
  1. Расходуется ли газ при использовании обогревателя (в автомобиле с бензиновым двигателем)?
  1. чистый ответ, очень приятный
  1. @George «Более летучий» — звучит правильно (или «менее летучий» в тёплое время года), но как это повлияет на пробег?
  1. По крайней мере, в некоторых регионах США состав топлива меняется в зависимости от сезона. Я думаю, что зимнее топливо более летучее.
  1. Обычно упоминается давление в шинах: недостаточно накачанные шины работают менее эффективно.
  1. На ум приходит несколько вещей (хотя я уверен, что их гораздо больше):




    • Датчик кислорода: По мере старения переднего датчика кислорода (или лямбда-зонда) он становится не таким чувствительным (реагирует не так быстро). Из-за этого по мере приближения к концу срока службы датчика вы начнёте замечать снижение расхода топлива.

    • Датчик MAF: Ваш датчик массового расхода воздуха (MAF) определяет количество воздуха, поступающего в ваш двигатель. Его следует аккуратно очищать при каждой второй замене масла с помощью средства для очистки электроники или MAF cleaner.

    • Давление в шинах: Низкое давление воздуха.

    • Свечи зажигания: в большинстве автомобилей свечи зажигания подлежат замене каждые 160 000 км. После этого пробега вы начнёте замечать снижение мощности двигателя.

    • Зимнее топливо: в некоторых штатах США в разное время года требуется использовать разные виды топлива. Зимнее топливо печально известно тем, что снижает расход топлива.

    • Этанол E85: в одном галлоне топлива E85 содержится примерно на 30 % меньше энергии. Из-за этого для получения той же мощности требуется больше топлива. Если вы используете его, то заметите определённое снижение пробега.

    • Этанол E10: В США всё ещё можно найти заправочные станции, где продают смеси без этанола. Хотя вы не заметите такого снижения, как при использовании E85, на галлон топлива с E10 приходится меньше энергии, так что вы почувствуете разницу.

    • Вязкость масла: Вы указали тип масла (минеральное или синтетическое). Хотя это и имеет значение, вязкость масла также играет важную роль. Во многих новых автомобилях используется масло 0W-20 или 5W-20, которое легче проходит через отверстия, чем 5W-30 или 10W30. Масло с меньшей вязкостью обеспечивает больший расход топлива используйте вязкость, указанную производителем для вашего автомобиля. Эти новые автомобили рассчитаны на использование более жидких масел. Такие масла не обеспечат двигателю необходимую защиту, если он не предназначен для их использования.



    Это лишь некоторые из них, которые пришли мне в голову. Я уверен, что их гораздо больше и их можно было бы перечислить.


Вы уже ответили на этот вопрос