Почему открытые дифференциалы приводят в движение колёса, находящиеся на земле, когда автомобиль движется на двух колёсах?
В этом видео на YouTube внедорожник Toyota FJ в Саудовской Аравии едет на двух колёсах, а пять человек выходят из машины и снимают колёса с этой стороны.
https://www.youtube.com/watch?v=MQm5BnhTBEQ
Оказывается, в арабских странах это довольно распространённое занятие (они называют его хагвала), а в США оно известно как «хайскиинг».
Википедия: Лыжи (трюк на вождении)
Как управлять автомобилем на двух колёсах (Car and Driver)
И вот тут начинается путаница: исходя из всего, что я знаю о дифференциалах:
- Открытые дифференциалы (которые устанавливаются на большинство моделей FJ) позволяют крутящему моменту следовать по пути наименьшего сопротивления, в результате чего ведущие колёса вращаются за счёт мощности двигателя до тех пор, пока автомобиль не потеряет скорость (при движении накатом)
- Блокировка дифференциала (которая на FJ доступна только для задней оси) приводит к тому, что правое и левое колёса вращаются с одинаковой скоростью, а поднятое в воздух колесо вынуждено вращаться за счёт мощности двигателя (если только оно не находится в нейтральном положении, что приводит к снижению скорости автомобиля)
- Дифференциалы с ограниченным проскальзыванием заставляют вращающееся в воздухе колесо вести себя как блокиратор до тех пор, пока крутящий момент не превысит возможности свободно вращающегося в воздухе колеса
- Дифференциалы Торсена, используемые в некоторых спортивных автомобилях, передают крутящий момент на то колесо, которое труднее вращать, с помощью планетарных передач, но для их работы требуется некоторое сопротивление (дифференциалы, умножающие крутящий момент, при любом значении * 0 = 0), поэтому при повторном включении колесо будет просто свободно вращаться в воздухе
Единственное, что, на мой взгляд, могло бы привести к такому результату, — это что-то вроде стояночного тормоза на задних колёсах в режиме 2WD, но его нужно было бы отключить или вывести из строя со стороны, где колесо стоит на земле. Кроме того, я бы ожидал, что (заднее) колесо резко остановится, чего не происходит.
Как такое возможно, что этот водитель сохраняет скорость в течение ~4 минут, стоя на двух колёсах на круизере FJ, который, скорее всего, не модифицирован? Есть и другие видео, на которых водители делают то же самое и меняют стороны, но на меньшее время, так что возможно, что они едут накатом, пока их машины находятся в воздухе.
Потратьте немного времени на просмотр похожих видео, и вы поймёте, что все эти машины — стоковые. Они либо взяты напрокат, либо украдены у трудолюбивых обычных граждан.
Источник: 16 лет жизни в Саудовской Аравии
>
http://www.reddit.com/r/videos/comments/18lovz/dude_changes_a_tire_while_driving_a_car_on_two/
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15977/why-do-open-differentials-drive-the-wheels-on-the-ground-when-a-vehicle-drives-o
Это может сработать в автомобиле с открытым дифференциалом и активной системой контроля тяги.
Когда система обнаруживает пробуксовку колеса, она активно тормозит (и блокирует) это колесо, в результате чего крутящий момент направляется дифференциалом на колесо с лучшим сцеплением с дорогой (как вы отметили, с наименьшим сопротивлением). Я не знаю подробностей реализации этой системы в данном конкретном автомобиле, но, поскольку вы уверены, что автомобиль не модифицирован, я готов поспорить, что происходит именно это.
Редактировать
Просмотрев видео, я заметил, что поднятое в воздух заднее колесо сразу же останавливается. Однако переднее колесо медленно останавливается. Исходя из этого, я бы предположил, что автомобиль имеет только задний привод и включена система контроля тяги.