Вопрос

Anti-Seize — это смазка, абразивное вещество или и то, и другое?

Для начала я расскажу о своих личных предпочтениях: я долгое время работал механиком на дизельных двигателях и всю жизнь увлекался механикой, поэтому использую противозадирную смазку везде, где только можно. Если на детали есть резьба и она не является частью вращающегося механизма, такого как карданный вал, сцепление или ступица, я использую противозадирную смазку. За годы работы она сослужила мне хорошую службу. В частности, я обычно не использую медную смазку и беру чуть более дорогую никелевую противозадирную смазку, чтобы избежать реакции с некоторыми металлами и повысить температурный предел.



Недавно я услышал (пока ещё ничем не подтверждённое) утверждение о том, что Anti-Seize является абразивом из-за содержания металла в этом вопросе о велосипедах.SE и после поиска здесь. Если в этом есть доля правды, то это в корне меняет моё представление об этом веществе.



Теперь у нас есть веские основания считать его смазкой, начиная с названия «Anti Seize Смазка», одним из основных ингредиентов которой является жир и графит (графит — это твёрдая смазка, которая легко поддаётся сдвигу), в техническом описании, где это указано. Однако в нём содержится предупреждение:




ВНИМАНИЕ: противозадирная смазка LOCTITE Nickel не предназначена для высокоскоростных нагрузок и не должна использоваться в шарикоподшипниках, роликоподшипниках или в деталях, для которых смазка имеет решающее значение.




Это говорит о том, что да, это смазка, но не для решения конкретных проблем со смазкой. Единственное, что я могу найти в подтверждение заявления об абразивных свойствах, — это это техническое описание в разделе Moly Plate, где говорится следующее:




Не образует углеродный абразив после воздействия высоких температур




Может ли быть так, что люди, которые упоминают об абразивных свойствах, превысили допустимую температуру для своего противозадирного состава? Это возможно, поскольку большинство людей используют медный состав, который рассчитан только на 550 °F, в то время как я постоянно использую никелевый состав, рассчитанный на 2400 °F.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3330/is-anti-seize-a-lubricant-abrasive-or-both

8 Комментариев

  1. Многие либо слишком много размышляют над проблемой, либо имеют извращённую склонность не доверять «человеку», то есть тому, кто определяет текущую парадигму. Следовательно, любые удовлетворительные ответы неизменно наталкиваются на альтернативные/противоположные рекомендации, противоречащие текущей передовой практике. Антиадгезионные составы предназначены для использования между контактными поверхностями во время сборки, чтобы обеспечить смазку при скольжении для равномерного затягивания, предотвратить задиры, коррозию, гальваническую коррозию и облегчить последующую разборку даже после сильного нагрева. Смазка — это разовая процедура, а не постоянная, как в случае с маслами и консистентными смазками. Со временем она может высохнуть, но на поверхности останутся чешуйки, которые обеспечивают графитоподобное скольжение между затянутыми поверхностями. Эти частицы являются посредственной смазкой после этапа затяжки. Консистентные смазки являются посредственными противозадирными материалами, поскольку они не образуют стойкий разделительный слой, могут высохнуть или вымыться. Неправильное использование любого из этих материалов может привести к проблемам, например, к тому, что момент затяжки придётся уменьшить примерно на На 15 % больше, чем в сухом состоянии, чтобы избежать срезания болтов или чрезмерного давления на фитинги. Смазка или масло для движущихся, вращающихся, скользящих подшипников и втулок; Антипригарная смазка (+опционально Loctite!) для закрепления, крепления, затягивания, фиксации, соединения деталей, болтов и т. д.


  1. Согласно техническому паспорту «Противозадирной смазки Permatex® Nickel»




    ТИПИЧНЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

    Штампы и молоты для ковки, слой катализатора и
    опоры реакционной камеры, медленно вращающиеся подшипники в горячих агрессивных
    средах, смазка и герметизация резьбы труб в кислотных средах,
    прокладки для высокотемпературных применений, смазка конвейерных
    цепей, болты для корпусов насосов и фланцев труб на химических заводах.




    Здесь тоже можно сделать обоснованное предположение:



    Например, когда вы наносите смазку на подшипник, вы фактически наносите носитель, удерживающий масло. При вращении подшипника возникает достаточное трение, чтобы нагреть носитель и высвободить достаточное количество масла для смазывания движущихся частей.



    Если вы используете продукт, который предназначен для других целей, то шарикам/роликам подшипника придётся преодолевать сопротивление смазки. Точно так же подшипник с избыточным количеством качественной смазки будет работать плохо по тем же причинам.



    Таким образом, для медленно вращающихся деталей, для которых смачивание, как объяснялось ранее, невозможно, функцию смазки выполняет графит в противозадирном составе.


  1. Добро пожаловать на сайт. Здесь вы найдёте много полезной информации.
  1. Спасибо за полезные идеи, я приму их во внимание. Однако, когда речь идёт о смазке, дело не только в твёрдости. Например, я бы не стал добавлять никелевую стружку в моторное масло. По сути, мне интересно, имеют ли под собой основания заявления об «абразивности» или это просто выдумка.
  1. «Если у него есть резьба и он не является частью вращающегося механизма, такого как карданный вал, сцепление или ступица, я его использую». Да! +1
  1. Некоторые более дешёвые универсальные/медные противозадирные присадки выдерживают температуру всего 550–600 °F (как здесь), и этого вполне достаточно для локальных участков или подшипников. Противозадирные присадки можно использовать не только для болтов — вопрос в том, обладают ли они абразивными свойствами в некоторых случаях. Допустим, для наглядности я нанесу их на все свои подшипники.
  1. Это обоснованное предположение...

    В геологии твёрдость минералов измеряется по разным шкалам. Наиболее распространённой является шкала твёрдости Мооса, в которой минералы ранжируются от самых мягких (тальк) до самых твёрдых (алмаз). Минерал может поцарапать другой минерал только в том случае, если его твёрдость по шкале Мооса выше. Теперь обратимся к ссылке:




    • Графит — 1,5

    • Медь - 3

    • Железо, никель — 4

    • Платина, сталь — 4–4,5



    Если предположить, что производители деталей знают об этом, то противозадирные присадки не должны оказывать негативного влияния на тяжёлое оборудование, автомобили и тому подобное. Это предположение основано на том, что сплавы, используемые во всех этих деталях, твёрже металлов, из которых изготавливаются противозадирные присадки.


  1. Согласно техническому описанию, антифрикционное покрытие Permatex Copper рассчитано на температуру до 982 °C, а стандартное покрытие из алюминия/меди/графита — на температуру до 871 °C. Если ваши болты так сильно нагреваются, то, думаю, проблема не в антифрикционном покрытии.
Вы уже ответили на этот вопрос