Вопрос

Действительно ли охлаждающая жидкость Prestone «All Makes/All Models» совместима со всеми моделями?

В инструкции к моей машине сказано, что нужно использовать синюю охлаждающую жидкость Honda.




Всегда используйте всесезонную охлаждающую жидкость Honda
антифриз/охлаждающую жидкость типа 2
[паспорт безопасности]. Эта
охлаждающая жидкость предварительно смешана в пропорции 50 %
антифриза и 50 % воды. Она
не требует дополнительного
смешивания. Если ее нет в наличии, вы можете
использовать другую несиликатную
охлаждающую жидкость известной марки в качестве временной замены.
Убедитесь, что это высококачественная охлаждающая жидкость
для алюминиевых двигателей.
Однако дальнейшее использование любой охлаждающей жидкости, кроме
охлаждающей жидкости Honda, может привести к
коррозии, в результате чего система охлаждения
начнет работать со сбоями или выйдет из строя. Как можно скорее
промойте систему охлаждения и
заполните ее антифризом/
охлаждающей жидкостью Honda.




С другой стороны, Prestone утверждает, что их зелёная охлаждающая жидкость безвредна:




Антифриз/охлаждающая жидкость Prestone® с увеличенным сроком службы совместим с ЛЮБЫМИ антифризами/охлаждающими жидкостями — независимо от цвета — и подходит для ВСЕХ марок и моделей легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Эта запатентованная формула обеспечивает высокую эффективность и тщательно сбалансированную защиту от экстремальных температур и коррозии всех металлов в системе охлаждения, включая алюминий.




Кому мне верить? Действительно ли это приведёт к коррозии, если использовать его дольше, чем временно?



Пожалуйста, приводите достоверные источники для подтверждения любых ваших утверждений. В интернете уже полно мнений и слухов на эту тему, и большинство из них противоречат друг другу.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1135/is-prestone-all-makes-all-models-coolant-really-compatible-with-all-models

42 Комментария

  1. Некоторые из вас правы, а некоторые нет.
    Проведя небольшое исследование, вы обнаружите, что Prestone — это тоже OAT-формула, как и Dextron и многие другие, большинство из которых производятся одной и той же материнской компанией.
    OAT — это то, на что нужно обращать внимание. Цвет больше не имеет значения, так как производители антифриза начали окрашивать его во все цвета радуги.
    Настоящая проблема заключается в том, что OAT-формула разъедает силикон, который очень часто использовался в качестве герметика для шлангов и прокладок до 2010 года.
    Если вы разберёте новый двигатель, то не увидите на нём следов силикона, только резиновые прокладки, если только он не был собран на коленке.
    В старых двигателях силикон используется повсеместно, как и в большинстве механических мастерских.


  1. Глобальный пожизненный антифриз PEAK — это то, что вам нужно, а также дистиллированная вода! Всего на несколько долларов дороже за галлон новейшей формулы с пожизненной гарантией!



    СРОК СЛУЖБЫ — ДО ТЕХ ПОР, ПОКА СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ НЕ ПОТРЕБУЕТ ЗАМЕНЫ КАКОЙ-ЛИБО ДЕТАЛИ И НЕ ПРИДЕТСЯ СЛИВАТЬ ВОДУ ИЗ СИСТЕМЫ.



    ЭТО НОВЕЙШАЯ ВЕРСИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, И ЕЁ НЕЛЬЗЯ НАЙТИ В ПРОДАЖЕ ВО МНОГИХ АВТОМАГАЗИНАХ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ХОТЯТ, ЧТОБЫ ВЫ ПРОДОЛЖАЛИ ПОКУПАТЬ ЖИДКОСТЬ С СРОКОМ ГОДНОСТИ 3 ИЛИ 5 ЛЕТ.



    У NAPA есть в наличии, у Walgreen's есть в ассортименте 50/50.



    ПО ФОРМУЛЕ 5-ЛЕТНИЙ СОСТАВ СЛИШКОМ ПОХОЖ НА DEXCOOL DEATHCOOL, ЧТО НЕ УСТРАИВАЕТ МЕНЯ. НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ СООБЩАЛИ О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ, СВЯЗАННЫХ С НИМ... ПРИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИИ В АВТОМОБИЛЯХ ДЕСЯТИЛЕТНЕЙ СТАРИНЫ ИЛИ ПРИ СЛИШКОМ ДЛИТЕЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ, А ТАКЖЕ В СИСТЕМАХ, ГДЕ ВОЗДУХ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С СОСТАВОМ, ПОСКОЛЬКУ СИСТЕМА ОСЛАБЕЛА.



    ПРОХОДИТ 5 ЛЕТ, И ВАШЕ ВРЕМЯ ДОРОГО. У КОГО ЕСТЬ ВРЕМЯ МЕНЯТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ВО ВСЕХ СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ КАЖДЫЕ 5 ЛЕТ? А ЧТО, ЕСЛИ ВЫ ЗАБУДЕТЕ...??!
    СЭКОНОМЬТЕ СВОЁ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ И ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЖИДКОСТЬ ПОЖИЗНЕННОГО СОСТОЯНИЯ — ВОТ ЧТО Я ДЕЛАЮ.

    ТАКЖЕ ПОМЕТЬТЕ КРАСКОПУЛЬТОМ ИЛИ ДРУГИМ СПОСОБОМ ТИП ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, КОТОРЫЙ ВЫ ЗАЛИЛИ, ЧТОБЫ НИКТО НЕ ЗАБЫЛ И НЕ ДОЛИЛ ЖИДКОСТЬ ДРУГОГО ТИПА.



    ПОПРОБУЙТЕ И БОЛЬШЕ НЕ ОГЛЯДЫВАЙТЕСЬ НАЗАД.


  1. У меня Volkswagen (VW) Vanagon 1985.5 года выпуска с двигателем H4 объёмом 1,9 л и уплотнителями двигателя, которые, как известно, изнашиваются раньше срока и часто из-за охлаждающей жидкости, содержащей фосфаты. В частично переработанном двигателе 1986 года объёмом 2,1 л также указано, что для решения этой проблемы следует использовать охлаждающую жидкость без фосфатов, но в моделях 1980–1985.5 годов выпуска это не было предусмотрено. Я возвращаюсь к недавнему техобслуживанию системы охлаждения, чтобы заменить неоригинальную, но подходящую охлаждающую жидкость, потому что какая-то дурацкая импортная охлаждающая жидкость обходится гораздо дешевле, чем замена прокладки головки блока цилиндров.



    Вывод: высокомерный и ошибочный совет Престона опровергается контрпримером.


  1. Все эти обсуждения ни к чему не привели.



    Очевидно, что у автопроизводителей есть свои аргументы, а у всех остальных — своё мнение.



    Если Prestone 50/50 с увеличенным сроком службы содержит фосфаты, силикаты, нитраты и бораты, использует деминерализованную воду и основан на современных технологиях OAT и HOAT, то в чём проблема?


  1. Серьёзно, кто вообще пишет заглавными буквами...
  1. Это не отвечает на поставленный вопрос. Кроме того, пожалуйста, воздержитесь от использования заглавных букв при наборе текста. Когда вы так делаете, вы как будто кричите на всех.
  1. Маркетинг — это синоним «художественной лжи».
  1. В 1997 году я купил у своей сестры Civic 1988 года выпуска с пробегом 120 000 миль. Сейчас на нём 383 000 миль. Он всегда заводится и в среднем расходует 45–47 миль на галлон на шоссе (дорога до работы занимает один час и 50 миль). Я хорошо за ним ухаживаю. Никогда не промывал систему охлаждения. Использую зелёный антифриз из Wal-mart. Меняю его каждые три года. С учётом оригинального водяного насоса в машине их было три. Ни один из них не протекал, я менял их через каждые две замены ремня ГРМ. Используйте только дистиллированную воду. Один раз заменил радиатор из-за трещины в пластике в месте крепления одного из кожухов вентилятора. Также использую масло из Wal-mart, с тех пор как оно у меня появилось, меняю его каждые 3000 миль. Могу с уверенностью сказать, что мне это помогло.



    Мой отец сдавал в аренду лодки с подвесными моторами во время акции «50:1». Все лодки были Mercury, кроме одной Johnson. Использовалось двухтактное масло с водяным охлаждением от Wal-mart. Ни разу не было проблем с двигателем из-за масла.



    Никто из нас не работает в Wal-mart и не владеет акциями этой компании. Дело в том, что в корпоративной Америке полно людей, которые лгут, чтобы продать товары (в данном случае жидкости) по завышенной цене, при этом их рейтинг такой же, как у более дешёвых вариантов. Если бы Wal-mart продавала товары, которые приводили бы к поломкам, разве об этом не писали бы в новостях? Я никогда не слышал о таких случаях, поэтому покупаю самое дешёвое, что могу найти, и провожу плановое техническое обслуживание. Даже газонокосилки работают хорошо.


  1. Просто будьте осторожны при использовании составов, содержащих силикаты, в японских двигателях: это может привести к повреждению уплотнений водяного насоса. Используйте дистиллированную воду. Не используйте «деионизированную» воду, так как она будет вымывать ионы из металлов двигателя, вызывая коррозию. В большинстве автомобилей, выпущенных после 1998 года и не имеющих медных/паяных радиаторов, можно использовать технологию на основе органических кислот (OAT). Если ваш автомобиль старше, будьте осторожны: органическая кислота может разъесть припой.


  1. Из раздела часто задаваемых вопросов на сайте Prestone:




    Некоторые европейские автопроизводители требуют, чтобы в их автомобилях использовался антифриз без фосфатов. Это связано с чрезвычайно высоким содержанием минералов в воде в Европе. Если смешать антифриз, содержащий фосфаты, с водой, которая используется в Европе, это может привести к образованию отложений, которые будут оседать в системе охлаждения и способствовать коррозии. Однако в Северной Америке такой проблемы с водой нет. В типичных североамериканских охлаждающих жидкостях уже много лет содержатся фосфаты (которые входят в состав ингибиторов коррозии). Таким образом, в Северной Америке вопрос о фосфатах не стоит. Антифриз/охлаждающая жидкость Prestone® полностью безопасна для использования как в иностранных, так и в отечественных автомобилях. Для тех потребителей, которые предпочитают использовать антифриз без фосфатов, мы предлагаем готовые смеси Prestone® LongLife® Antifreeze/Coolant и Prestone® Dex-Cool® Premixed LongLife® Antifreeze/Coolant, не содержащие фосфатов, силикатов и боратов. В этих охлаждающих жидкостях используется специальная химия и технология, которые продлевают срок службы пакета ингибиторов коррозии до пяти лет или 240 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше) и обеспечивают безопасность для всех легковых автомобилей и лёгких грузовиков (как старых, так и новых). Готовый антифриз Prestone® Dex-Cool® Premixed LongLife® одобрен компанией General Motors в соответствии со спецификациями DEX-COOL® и совместим с другими охлаждающими жидкостями, одобренными DEX-COOL®.
    * DEX-COOL® является зарегистрированным товарным знаком корпорации General Motors.



  1. «Я видел, как из-за этого выходили из строя многие системы охлаждения». Откуда вы знаете?
  1. Мне так и не удалось найти никаких эмпирических доказательств, подтверждающих различные заявления производителей охлаждающей жидкости. Насколько мне известно, таких доказательств не существует. Абсолютных истин не бывает. Вы не будете в полной безопасности, даже если будете использовать охлаждающую жидкость с логотипом вашей марки автомобиля. Я работаю автомехаником более 35 лет. В старые времена (на самом деле не так уж и давно) во всех автомобилях использовалась зелёная этиленгликолевая охлаждающая жидкость с силикатами любой марки, и проблем было очень мало. Коррозия обычно возникает, когда кто-то оставляет охлаждающую жидкость в системе намного дольше, чем положено, или заливает в систему охлаждения водопроводную воду. Водопроводная вода в моём регионе содержит хлорид кальция и вызывает коррозию даже при смешивании с подходящей охлаждающей жидкостью. Многие люди используют её для «промывки» систем охлаждения, не осознавая, какой вред они наносят. Как только начинается коррозия, избавиться от неё невозможно.



    Всё изменилось с появлением Dexcool (среди механиков он известен как «смертельный антифриз» из-за своей способности выводить из строя двигатели. Это охлаждающая жидкость на основе органических кислот или на основе гидроксидов органических кислот, и она действительно отвратительна. Я видел много систем охлаждения, которые она вывела из строя. Она забивает всё коричневым воскообразным веществом, которое, насколько мне известно, ничем не удалить. Возможно, его можно использовать в течение 2 лет, но в GM говорят, что его можно использовать до 5 лет/150 000 миль. Я почти гарантирую, что если вы это сделаете, то вам понадобится новый двигатель. Я снимал головки с двигателей, в которых каналы для охлаждающей жидкости были почти полностью забиты. Обычно это приводит к засорению радиатора и сильному перегреву ещё до того, как дело доходит до этого. Но я заменил несколько двигателей, которые были уничтожены из-за этого. Я говорю об оранжевом Dexcool. Избегайте этого как чумы.



    Я не сталкивался с этой проблемой при использовании охлаждающей жидкости других марок или новой формулы Dexcool красного цвета. Но в магазинах продают именно оранжевую жидкость. Не используйте её ни при каких обстоятельствах.



    Prestone подойдет, если вы будете менять его каждые 2 года. Всю охлаждающую жидкость следует менять каждые 2 года, независимо от марки или пробега.



    Это правда, что не все охлаждающие жидкости совместимы. В основном это относится к старому зеленому этиленгликолю с силикатами (силикаты помогают поддерживать чистоту системы охлаждения, они обладают абразивными свойствами и удаляют ржавчину и коррозию с внутренней поверхности каналов для охлаждающей жидкости). Они использовались в охлаждающих жидкостях еще со времен Model T. У старых американских водяных насосов никогда не возникало проблем с ними. Я понятия не имею, почему японские производители не выпускают водяные насосы, совместимые с ними. Проблема возникает, когда вы смешиваете силикатную охлаждающую жидкость с OAT- или HOAT-жидкостью. Она сворачивается и закупоривает каналы.


  1. Нет, это факт. Они ошибаются, потому что мой двигатель переживает уже третью реинкарнацию из-за того, что фосфаты разъедают прокладки головки блока цилиндров.
  1. Дистиллированная вода и деионизированная вода для двигателя равнозначны. Деионизированная вода нужна только для ядерных реакторов, заводов по производству микросхем, биолабораторий и т. д., но не для двигателей, которые загрязняют окружающую среду на несколько порядков сильнее.
  1. Да, но это говорит о том, что проблема на самом деле заключается в колпачках и бутылках для восстановления, которые появились одновременно.
  1. @endolith дополнительная информация здесь en.wikipedia.org/wiki/Antifreeze#Traditional_inhibitors
  1. Я прочитал все статьи о DexCool для своего старого Chevy Cavalier, но это всё слухи без каких-либо конкретных доказательств
  1. Большинство ответов здесь неверны... что бы вы ни делали с охлаждающей жидкостью, самое худшее, что вы можете сделать, — это вызвать коррозию. Все формулы предотвращают коррозию.



    Проблема заключается в том, что при смешивании охлаждающих жидкостей они могут «вымываться» или «засоряться». Это происходит из-за того, что используемые в них химические вещества могут вступать в реакцию друг с другом. Проблема ВСЕГДА возникает из-за деэмульгаторов. Они добавили новые вещества для продления срока службы (они начали рекламировать промывку охлаждающей жидкости каждые 160 000 км!), и эти чёртовы стабилизаторы забивают каналы охлаждающей жидкости, если их смешивать с фосфатами и некоторыми другими веществами.



    Если вы забьёте свои трубопроводы, то коррозия будет наименьшей из ваших проблем! Вы расплавите свой двигатель гораздо раньше!



    Итак, единственное разумное решение, поскольку большинство производителей даже не указывают состав своих охлаждающих жидкостей, — использовать ту же жидкость, что и раньше. И не ориентируйтесь на цвет. Цвет ничего не значит. Есть несколько жидкостей, которые не соответствуют требованиям, но имеют одинаковый цвет.



    Например, я только что купил галлон масла Autozone или Prestone, которое «подходит ко всему» (хотя на обратной стороне мелким шрифтом написано: «Подходит не ко всему, сверьтесь с инструкцией») оранжевого цвета, только для того, чтобы узнать, что в моей машине есть какая-то золотая деталь от Chrysler. Я не помню названий и подробностей, так как это было полгода назад, но после небольшого исследования на форумах Bob Is The Oil Guy я выяснил, что если смешать эти масла, то можно засорить систему.



    Суть в том, что если вы смешиваете, то рискуете. В наши дни вероятность этого мала. ОЧЕНЬ мала. Но она всё же есть.



    Если вы любите свою машину, запишите, какую охлаждающую жидкость вы используете (марку и химический состав), и используйте только этот тип жидкости.
    Если вы не знаете, что там залито, слейте жидкость, залейте новую и ЗАПИШИТЕ, какую жидкость вы использовали. Не верьте цвету. Кроме того, не покупайте ничего, на чём нет списка «ингредиентов».



    Что касается производительности, то они абсолютно одинаковы. так что, если вы будете промывать перед этим, вы в безопасности! вы НИКОГДА не повредите свой автомобиль, если будете использовать только одну марку, какой бы она ни была. независимо от того, что предлагает производитель. На самом деле, если вы не живете в холодном климате, вы можете использовать только дистиллированную воду и покончить с этим! (вам просто придется доливать воду каждый час, так как большая ее часть выкипит и уйдет через напорный клапан :) так что не делайте этого... но ржавчины всё равно не будет.



    А что делать, если у вас низкий уровень и вам нужно его повысить?



    Если у вас не больше галлона и вы никогда раньше этого не делали, используйте дистиллированную воду. ВСЕГДА. только дистиллированную воду. Это самый безопасный вариант. теперь ваша жидкость на 50 % состоит из охлаждающей жидкости и на 50 % из воды. ничего страшного, если соотношение будет от 30/50 до 70/50. так что добавить галлон или около того — вполне нормально!


  1. Если охлаждающая жидкость для двигателя Chrysler имеет маркировку G-05 и не содержит фосфатов, то не будет ли Prestone 50/50 «для всех марок и моделей» вредной для двигателей Chrysler или неподходящей, поскольку она не является бесфосфатной или G-05?
  1. Смешивать охлаждающую жидкость с водопроводной водой — плохая идея. Просто потратьте 50 центов и купите в магазине галлон дистиллированной воды!
  1. Кроме того, разве это имеет значение, если вы сами смешиваете его с водопроводной водой?
  1. Мне трудно поверить, что они могут делать такие обобщения о содержании минералов в источниках воды по всему континенту.
  1. @Xen2050 Европа, а точнее Великобритания.
  1. Существуют силикатные антифризы, которые до недавнего времени использовались в большинстве отечественных автомобилей, и OAT-антифризы, которые используются в японских автомобилях благодаря их тестированию на внутреннем рынке. В OAT-антифризе силикат заменён на фосфаты.



    Сегодня все отечественные автомобили используют OAT, последним перешёл на него Chrysler. Смотрите:



    http://www.sae.org/mags/aei/mater/11284



    Таким образом, в Honda можно использовать любой антифриз на основе этиленгликоля, но не используйте силикатный антифриз ни в одной японской системе охлаждения, будь то Honda или другая марка. Исследования показывают, что он сокращает срок службы водяного насоса в некоторых японских автомобилях импортного производства.



    Prestone Regular или 50/50 — это антифриз OAT без силикатов. Вместо силикатов в нём используются фосфаты.



    В конечном счёте важен не цвет, а состав. Какое-то время это сбивало с толку, но, поскольку большинство производителей перешли на OAT, вы вряд ли ошибётесь, выбрав любую готовую охлаждающую жидкость известной марки. В 2013 году США и Япония пришли к единому мнению.



    Также из приведённой выше ссылки: «Цвет красителя в антифризе не имеет никакого отношения к его составу или характеристикам. Антифриз G-05 от Chrysler содержит оранжевый краситель, чтобы его можно было отличить от ранее использовавшегося антифриза с жёлтым красителем. Другие производители антифриза G-05 используют жёлтый или даже синий краситель. Однако антифриз DexCool от GM, полностью на основе органических кислот, также содержит оранжевый краситель, что приводит к путанице в сфере обслуживания». В трансмиссионном масле Fiat, хотя и по другой формуле, также используется оранжевый краситель, и оно применялось на ранних этапах производства Dodge Dart. Однако в новом трансмиссионном масле Chrysler будет использоваться фиолетовый краситель.



    Гораздо важнее использовать дистиллированную воду, которая стоит меньше доллара за галлон, и о которой часто забывают в подобных дискуссиях. Водопроводная вода содержит нежелательные минералы.



    Так что же даёт компании Prestone уверенность в том, что её охлаждающая жидкость подходит «для всех марок и моделей»? Она содержит фосфаты, а не силикаты, поэтому её можно безопасно использовать в системе охлаждения японского автомобиля. Её также можно использовать в любом неяпонском автомобиле, если в нём используется вода из Северной Америки! Таким образом, в подтверждение своих слов компания Prestone просто указывает, что её охлаждающую жидкость следует использовать в Северной Америке! Всё просто. Смотрите:



    http://prestone.com/safety-tips-faqs



    «Некоторые европейские автопроизводители требуют, чтобы в их автомобилях использовался антифриз без содержания фосфатов. Эта проблема связана с чрезвычайно высоким содержанием минералов в воде в Европе... в Северной Америке у нас нет таких проблем с водой... вопрос содержания фосфатов здесь, в Северной Америке, не стоит. Антифриз/охлаждающая жидкость Prestone® полностью безопасна для использования как в иностранных, так и в отечественных автомобилях».


  1. В какой стране/на каком континенте вы находитесь? В Европе, Австралии или «где-то ещё»?
  1. @BrianKnoblauch: охлаждающая жидкость Honda, о которой я говорю, синего цвета. :)
  1. В США три цвета. Красный, зелёный и оранжевый. Престон «работает везде» — зелёный, но предполагается, что он будет работать во всех вышеперечисленных местах. Синего здесь нет.
  1. @geoO: ... и я не говорю, что вы неправы. На самом деле я только что прочитал ваш пост, +1 к вам :) и я обязательно учту ваш опыт в процессе принятия решений в будущем.
  1. К сожалению, в моей жизни есть другие дела, и проведение полноценного «исследования» каждого продукта, который я когда-либо устанавливал в автомобиль, обошлось бы довольно дорого. Я предполагаю, что многие люди находятся в таком же положении, как и я. Поэтому я дал ответ, основанный на моём опыте и наблюдениях за «исследованиями» других людей, которые, как оказалось, проводились где попало
  1. Не знаю, так ли это в Штатах, но здесь есть два совершенно несовместимых типа охлаждающей жидкости: OAT (обычно красного цвета) и MEG (обычно синего цвета). Использование неподходящего типа может привести к коррозии и протечкам (особенно если использовать OAT в автомобиле, предназначенном для MEG), а смешивание этих двух типов приводит к образованию довольно неприятного осадка. Однако в большинстве автомобилей, выпущенных за последнее десятилетие, используется OAT.



    Поэтому я не понимаю, как они могут продавать охлаждающую жидкость, которая, как утверждается, совместима со ВСЕМИ автомобилями, если только там что-то не изменилось?



    Ещё один момент, на который следует обратить внимание: если на ваш автомобиль всё ещё распространяется гарантия, вам могут отказать в выплате, если в автомобиле произошла утечка и вы использовали неодобренную жидкость.



    Лично я предпочитаю использовать ту марку, которая есть в наличии в местном автомагазине, но всегда проверяю, подходит ли она. Однако все мои машины довольно старые, и это было ещё до того, как производители начали настаивать на использовании охлаждающей жидкости их собственной марки!


  1. Каждый производитель рекомендует свои жидкости. В выигрыше остаются все, потому что ваш двигатель «меньше подвержен коррозии», а производители получают большую наценку на эти товары.



    Некоторое время назад я проводил техническое обслуживание системы охлаждения (заменил шланги, водяной насос, термостат, датчик температуры, крышку радиатора) на BMW 330i моей жены. У этой марки/модели много поклонников и несколько качественных форумов, на которых много людей и много мнений. Половина участников этих форумов считает, что если на канистре с жидкостью не написано BMW, то она не подходит для этой машины. Другая половина (не менее знающие и компетентные люди) использует Prestone. Я не читал ни одного поста, в котором говорилось бы, что Prestone вызывает какие-либо проблемы.



    Я использовал его во всех своих машинах, включая BMW, и у меня никогда не было проблем с системой охлаждения. Я продал свою Integra с пробегом 194 000 км, и двигатель был в порядке. Ржавчина сильно разъела кузов.


  1. Я только что промыл систему охлаждения автомобиля, в котором не меняли зелёную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля в течение семи лет, пока два года назад не вышел из строя радиатор. Я вставил в него эндоскоп и увидел самую ужасную коррозию, какую только можно себе представить. Я трижды промыл его уксусом и дистиллированной водой, но ржавчина всё ещё оставалась. Хотя эндоскоп показал значительное улучшение ситуации.
  1. По большей части то, что говорит производитель... соответствует действительности. Использование нерекомендуемого антифриза на самом деле приведёт к образованию коррозии в каналах охлаждающей жидкости в блоке двигателя или в любом другом месте, где она циркулирует. BMW рекомендует использовать охлаждающую жидкость без фосфатов, которая снижает вероятность образования коррозии
  1. @Barry — в дистиллированной воде нет примесей (по крайней мере, их там быть не должно). Если она действительно прошла процесс дистилляции, то это чистая вода. Для охлаждающей жидкости двигателя это то, что вам нужно. В дистиллированной воде нет минералов/осадков. Они вступают в реакцию с другими частями двигателя и вызывают проблемы. Считать, что дистиллированная и деионизированная вода — это одно и то же, — всё равно что утверждать, что можно пить океанскую воду... Это почти то же самое.
  1. Деионизированная вода — это просто более дешёвый способ удаления ионов соли для получения воды, близкой по составу к дистиллированной. Единственная разница между деионизированной и дистиллированной водой заключается в том, что в деионизированной воде больше неионных загрязняющих веществ, таких как органические соединения и бактерии. Я не думаю, что между ними есть какие-то различия, как вы утверждаете.
  1. Для каких автомобилей конкретно рекомендуется G-05? Для последних моделей автомобилей рекомендуются конкретные артикулы запчастей Chrysler. И даже если антифриз не содержит фосфатов, это не значит, что фосфаты навредят системе охлаждения. Антифриз на основе фосфатов очень распространён, и некоторые производители включают его в состав OAT-антифриза. В руководствах по эксплуатации, которые я читал, Chrysler лишь предостерегает от использования HOAT в автомобилях с OAT.
  1. Неверно, неверно, неверно. Колодезная вода в США чрезвычайно жёсткая. Кроме того, механическая конструкция и состав двигателей, особенно уплотнений, зависят от проверенных (и, следовательно, одобренных) составов охлаждающей жидкости. Использование американских охлаждающих жидкостей, содержащих фосфаты, в автомобилях, разработанных в Европе, рискованно, поскольку они недостаточно протестированы и могут привести к повышенному износу прокладки головки блока цилиндров и другим проблемам.
  1. @BrianKnoblauch Но цвета, которые используют разные производители охлаждающей жидкости, больше не означают одно и то же (см. мой ответ выше). В этом и заключается проблема. Вам нужно изучить состав на этикетке или, что ещё лучше, использовать оригинальную охлаждающую жидкость (сохраняйте чеки) и дистиллированную воду, тогда вам не о чем будет беспокоиться. По крайней мере, у вас не возникнет проблем с гарантией.
  1. @geoO: en.wikipedia.org/wiki/Search_cost — «рациональный потребитель будет продолжать поиск... до тех пор, пока предельные издержки поиска не превысят...» — У меня есть работа. У меня есть жена. У меня есть хобби... Для меня и других людей, которым этот ответ (или сообщения на форуме) показался полезным, использование «анекдотов» — это способ сократить затраты на поиск, потому что для меня и многих других «исследования охлаждающей жидкости» — это своего рода выход за рамки того, что можно считать рациональным. Но очевидно, что другим людям, таким как вы, следует просто провести исследование и использовать лучшую охлаждающую жидкость, которую они смогут найти для своих автомобилей.
  1. Эту ошибку совершают все, иногда даже я сам. Анекдот — это ваш реальный опыт, но он представляет собой лишь одну точку данных, как и отзыв. Сам по себе он не может дать достоверный результат. Интернет-форумы — это просто анекдоты других людей, по сути, слухи. Даже если вы дадите ссылку на эти посты на форуме (что вам следует сделать, если вы их цитируете), это всё равно будет анекдот. В конечном счете, вы не используете фактические независимые данные, которые могли бы быть получены даже от надежной отраслевой или технической организации. Если вы можете найти исследование охлаждающей жидкости, проведенное такой организацией, как ASE или SAE, найдите его и процитируйте.
  1. @geoO: «анекдот» подразумевает, что я просто рассказал вам историю, не основанную на фактах, и пошёл дальше. Это не совсем так. 1) Я действительно использую престоун; 2) Я действительно заходил на форумы BMW, чтобы посмотреть, что говорят другие люди; 3) У меня действительно никогда не возникало проблем с престоуном ни в одной из моих машин; 4) Производители преследуют другие интересы, когда дают свои рекомендации (моя компания делает то же самое, только с нашей продукцией, и это тоже факт); 5) Я действительно наблюдал за двумя группами людей (и, как я уже сказал, обе группы компетентны, и я уважаю их)... вы явно относитесь к одной из этих групп :)
  1. Состав Prestone варьируется в зависимости от продукта. Кроме того, состав Prestone менялся с годами. Не стоит утверждать, что вы использовали только Prestone и у вас не было никаких проблем. В системах охлаждения могут возникать проблемы с заводской жидкостью, и это не будет являться недостатком этой жидкости. У вас могли возникнуть проблемы и при использовании Prestone, но это могло произойти и по другим причинам. Это проблема, связанная с использованием неподтверждённых данных для ответа на общие вопросы. Для этого нужны исследования, а не личный опыт.
Вы уже ответили на этот вопрос