Вопрос

Бортовой компьютер показал расход топлива с учётом перенастройки или чипа двигателя

Вопрос, связанный с правильностью отображения среднего расхода топлива в автомобиле, я полагаю, заключается в следующем: если в дизельный автомобиль с бортовым компьютером установить дополнительный чип (например, http://www.dieselandpetroltuning.co.uk/), будет ли бортовой компьютер учитывать дополнительное топливо, впрыскиваемое с помощью перенастройки/чипа, или же увеличение расхода топлива будет игнорироваться, что снизит точность бортового компьютера?



Сайты, продающие подобные чипы, утверждают, что




Повышенный расход топлива для водителей с большим пробегом




Но чтобы проверить эти утверждения, вам придётся измерять относительный расход топлива вручную, а не использовать относительные значения, отображаемые бортовым компьютером до и после установки.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6998/trip-computer-reported-mpg-with-engine-remap-or-chip

14 Комментариев

  1. Как сказал @mac, всё зависит от того, что делает дополнительный модуль/чип. Если он изменяет сигнал, поступающий на форсунки, а ЭБУ не видит этих изменений, то показания вашего расходомера будут неверными.



    Однако если это похоже на «перезагрузку», при которой ЭБУ использует новые значения для таблиц впрыска топлива в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала, то точность должна сохраниться.


  1. Отличный вопрос. Я делаю обоснованное предположение, так что не цитируйте меня в суде;)



    Поскольку дополнительные чипы влияют на различные датчики в вашем автомобиле, я бы предположил, что вы правы и что в результате ваш показатель расхода топлива на галлон будет неточным. Однако я не могу сказать, насколько именно. Эти чипы обычно повышают расход топлива на галлон примерно на 10 %, поэтому я предполагаю, что ваш реальный расход топлива на галлон будет на 10 % меньше, чем показывает бортовой компьютер. Не то чтобы он изначально был на 100 % точным. В двигателях Toyota установлен датчик соотношения воздух-топливо, который гораздо точнее обычных кислородных датчиков, используемых в большинстве других двигателей, поэтому для начала вам, вероятно, следует отталкиваться от неточных данных.



    Если вам от этого станет легче, то мой Opel показывает расход топлива на 10 % меньше, чем на самом деле, так что на вашем месте я бы, наверное, повысил точность;)


  1. @ mac, да, точный расход топлива считывается из VSS и данных о длительности импульса топливной форсунки. Это дает вам все, что вам нужно. Формула, о которой вы упоминали ранее, предполагает идеальное сгорание топлива в 14,7 л.С., что не всегда так (насыщеннее при прогреве и разгоне, экономичнее при торможении и круизе).
  1. @JuannStrauss в научной статье, на которую вы ссылаетесь, делается попытка найти универсальный для всех транспортных средств метод оценки расхода топлива (когда вы не знаете параметры топливной форсунки), и в ней действительно говорится: «Данные о расходе топлива предоставлены автомобильной компанией в виде реального объема впрыска топлива. Эти данные были использованы в качестве эталонного значения для получения оценочной модели». То есть объем впрыскиваемого топлива является стандартом, по которому они оценивали точность своих расчетов. Ознакомьтесь с соответствующими разделами «Руководства по эксплуатации автомобилей Bosch» или «Системы управления бензиновыми двигателями Bosch» — эти ребята создали ЭБУ
  1. См. также sersc.org/journals/IJUNESST/vol4_no4/3.pdf
  1. На самом деле нет. Это рассчитывается по формуле MPG = VSS * 7,718/MAF, как показано здесь: stackoverflow.com/questions/17170646/…
  1. Ни датчик соотношения воздух/топливо, ни кислородный датчик не измеряют расход топлива. Расход топлива измеряется на форсунках.
  1. Вот ещё один PDF-файл, в котором обсуждаются преимущества: autoshop101.com/forms/h37.pdf
  1. Конечно. Я столкнулся с этим, когда разрабатывал приложение OBD для своего автомобиля. У Toyota есть датчик соотношения воздух-топливо, а у большинства других автомобилей — кислородный датчик: motor.com/article.asp?article_ID=1643. Хотя, похоже, я ошибся в определении местоположения и точной функции датчика.
  1. Есть ли какие-либо ссылки на ваше утверждение о том, что только двигатели Toyota измеряют объём топлива, проходящего через форсунки? Мне это кажется неверным.
  1. ...и вы всегда можете проверить это до и после заправки, чтобы узнать, увеличивает ли чип пробег вашего автомобиля, вместо того чтобы полагаться на компьютер.
  1. @mac В ответе на связанный с этим вопрос говорится, что количество распыляемого топлива рассчитывается, но бортовой компьютер использует расчётное, а не фактическое количество. Если из-за чипа распыляется больше топлива, будет ли бортовой компьютер считать, что было распылено только расчётное количество, а не то, которое было изменено чипом?
  1. Вопрос, к которому я клонил (и для ответа на который, как мне кажется, вам понадобится больше информации о конкретном чипе), заключается в том, видит ли заводской ЭБУ фактическое время открытия форсунок или же «дополнительный чип» подключается после него и запрашивает больше топлива, а заводской ЭБУ об этом не знает. Ответьте на этот вопрос, и вы получите ответ на свой вопрос. Я установил чипы для повышения производительности на два своих автомобиля (один с перепрошивкой, другой с пайкой), и в обоих случаях чип хорошо взаимодействовал с заводским ЭБУ, так что заводскому ЭБУ было известно истинное, «чипованное» рабочее состояние.
  1. Не могли бы вы предоставить более подробную информацию о приложении? На первый взгляд может показаться, что чип не должен влиять на способность бортового компьютера определять, как долго открыты форсунки, — именно так обычно рассчитывается расход топлива.
Вы уже ответили на этот вопрос