Вопрос

Обязаны ли автопроизводители поддерживать инфраструктуру по поставке запчастей в течение 15 лет?

Обязаны ли (американские) автопроизводители поддерживать инфраструктуру запасных частей в течение 15 лет (в США или в Калифорнии)?



Читаем о GM EV-1:




Прекращение выпуска EV1... чтобы избежать потенциальных убытков от продажи запчастей (продажи, обусловленные государственными нормами)



... поддержание инфраструктуры поставок запчастей и сервисного обслуживания в течение как минимум 15 лет, как того требует штат Калифорния ...




Я не могу найти ни одного такого закона ни в Калифорнии, ни в США, ни в Канаде, ни где-либо ещё.



Обязаны ли автопроизводители поддерживать инфраструктуру по поставке запчастей в течение 15 лет?






От: Кирога, Тони. «За рулём будущего». Car and Driver август 2009: 52




Когда подошёл срок выкупа электромобилей EV1, компания GM собрала все экспериментальные автомобили и отправила большинство из них на переработку, чтобы избежать проблем с ответственностью и соблюдением правил доступности запчастей.




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3102/are-automakers-required-to-maintain-spare-parts-infrastructure-for-15-years

2 Комментария

  1. Готовлю ответ.



    Калифорнийская защита прав потребителей



    Хотя Гражданский кодекс Калифорнии (раздел 1793.03) устанавливает минимальный срок в три года (семь лет для комплектов или приборов стоимостью от 100 долларов и выше) для электроники и бытовой техники (независимо от гарантии), я не смог найти в этом законе аналогичное положение о доступности автомобильных запчастей.



    Однако раздел 1793.2 содержит общие требования:




    Каждый производитель потребительских товаров, продаваемых в этом штате и на которые производитель предоставляет гарантию, обязан:





    (3) Предоставьте авторизованным сервисным центрам и ремонтным мастерским достаточное количество технической документации и запасных частей для проведения ремонта в течение гарантийного срока.







    Соответствующий вопрос был задан на сайте lawguru.com и получил следующий ответ от предполагаемого адвоката из Калифорнии:




    мне неизвестно о существовании какого-либо закона, обязывающего производителя автомобилей продавать [так в оригинале] запчасти







    Также следует включать




    CAL. CIV. КОДЕКС § 1793.2: Кодекс штата Калифорния — раздел 1793.2




    • (а) Каждый производитель потребительских товаров, продаваемых в этом штате и на которые производитель предоставляет гарантию, обязан:

      • ...

      • (3) Предоставьте авторизованным сервисным центрам и ремонтным мастерским достаточное количество технической документации и запасных частей для проведения ремонта в течение гарантийного срока.


    • ...

    • (d)

      • ...

      • (2) Если производитель или его представитель в этом штате не может обслужить или отремонтировать новый автомобиль, как этот термин определен в пункте (2) подраздела (e) раздела 1793.22, в соответствии с применимыми прямыми гарантиями после разумного количества попыток, производитель должен либо незамедлительно заменить новый автомобиль в соответствии с подпунктом (A), либо незамедлительно возместить ущерб покупателю в соответствии с подпунктом (B). Однако покупатель вправе выбрать возмещение вместо замены, и ни при каких обстоятельствах производитель не обязан предлагать покупателю автомобиль на замену.

        • (A) В случае замены производитель должен заменить транспортное средство покупателя на новое, практически идентичное замененному. На замененное транспортное средство распространяются все явные и подразумеваемые гарантии, которые обычно предоставляются на новые транспортные средства данного типа. Производитель также должен оплатить или возместить покупателю сумму любого налога на продажу или использование, лицензионных сборов, регистрационных сборов и других официальных сборов, которые покупатель обязан оплатить в связи с заменой, а также любые сопутствующие убытки, на которые покупатель имеет право в соответствии с разделом 1794, включая, помимо прочего, разумные расходы на ремонт, буксировку и аренду автомобиля, фактически понесённые покупателем.

        • (B) В случае возврата товара производитель должен возместить ущерб в размере фактической цены, уплаченной или подлежащей уплате покупателем, включая любые расходы на транспортировку и опции, установленные производителем, но исключая неоригинальные элементы, установленные дилером или покупателем, а также любые сопутствующие расходы, такие как налог с продаж, лицензионные сборы, регистрационные сборы и другие официальные сборы, плюс любой косвенный ущерб, на который покупатель имеет право в соответствии с разделом 1794, включая, помимо прочего, разумные расходы на ремонт, буксировку и аренду автомобиля, фактически понесенные покупателем.






    Таким образом, GM должна была была обеспечить возможность обслуживания EV-1 в течение как минимум 7 лет.


  1. Я всегда слышал, что срок службы составляет 7 лет, и мои друзья из автомастерских подтверждают, что это довольно точно. Отечественный листовой металл OEM-производителей не вызывает проблем в течение 7–8 лет, после чего из-за отсутствия в продаже приходится обращаться к вторичному рынку или производить собственный. Однако в других странах законы могут отличаться. Мне удалось найти новые заводские детали из листового металла для Toyota возрастом более 20 лет.
Вы уже ответили на этот вопрос