Приводит ли переключение на пониженную передачу (торможение двигателем) к дополнительному износу?
Есть ли у переключения на пониженную передачу для замедления автомобиля какие-либо негативные последствия?
Я переключаюсь на одну или две передачи вниз за раз и отпускаю сцепление достаточно медленно, чтобы не повышать обороты слишком сильно. Красная зона у меня на 5,5, а обороты — на 3–3,5. Благодаря этому мои тормоза служат намного дольше, но я бы хотел убедиться, что это не сказывается на других аспектах.
Редактировать:
Спасибо всем за ответы, но я вижу, что информация очень противоречивая. Я нашёл это в Википедии, но опять же, это Википедия. Есть ли у кого-нибудь что-то, что могло бы подтвердить ту или иную точку зрения?
Пассивное торможение двигателем снижает износ тормозов и помогает водителю
сохранять контроль над автомобилем. Активное использование торможения двигателем
(переключение на более низкую передачу) полезно, когда необходимо
контролировать скорость при спуске по очень крутым и длинным склонам. Его следует
применять до того, как будут задействованы обычные дисковые или барабанные тормоза, чтобы
тормоза оставались в распоряжении водителя для экстренной остановки. Нужная скорость
поддерживается за счёт торможения двигателем, противодействующего гравитационному
ускорению.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1210/does-downshifting-engine-braking-cause-extra-wear-and-tear
В некоторых ответах верно указывалось на износ синхронизаторов как на возможную проблему автомобилей с механической коробкой передач, но в качестве решения предлагалось двойное выжимание сцепления. Однако очень сложно правильно рассчитать силу нажатия на педаль газа, поэтому велика вероятность того, что вы будете либо слишком сильно, либо слишком слабо нажимать на педаль. Таким образом, синхронизаторы изнашиваются, если только водитель не обладает магической способностью рассчитывать силу нажатия на педаль газа. Да, двойная декомпрессия снижает износ синхронизатора, но не полностью.
Я рекомендую следующее:
Современные автомобили способны тормозить двигателем на очень низких оборотах, и даже в этом случае вы не услышите странных звуков, которые издавал двигатель при снижении оборотов, как это было на старых автомобилях. В моей Toyota Yaris 2011 года впрыск топлива начинается чуть выше 500 оборотов в минуту, и если вы случайно снизите обороты двигателя до точки впрыска, то впрыск на таких низких оборотах будет плавным и без странных звуков, которые издавал двигатель на старых автомобилях. Таким образом, единственный эффект, который вы наблюдаете, заключается в том, что торможение двигателем прекращается и автомобиль продолжает движение с постоянной скоростью.
В некоторых ответах высказывалось предположение, что дополнительные обороты приводят к дополнительному износу двигателя. Да, это так, но износ будет незначительным. Возможно, двигатель совершит на 1 % больше оборотов, если вы будете часто тормозить двигателем, но разве это имеет значение? Это всего лишь 1 %. Кроме того, в современных автомобилях двигатель выходит из строя одним из последних.
В одном из ответов говорилось, что обороты двигателя не должны опускаться ниже 1200 об/мин. Возможно, это хороший совет для старых автомобилей, но двигатель моей Toyota Yaris 2011 года плавно замедляется до 500 об/мин.