Использование сцепления и тормоза двигателя — хорошо или плохо?
Возможный Дубликат:
Приводит ли переключение на пониженную передачу (торможение двигателем) к дополнительному износу?
Правка: как указано в комментариях: Дубликат Приводит ли переключение на более низкую передачу (торможение двигателем) к дополнительному износу?
Многие люди, похоже, используют моторный тормоз для замедления автомобиля, часто когда хотят полностью остановить его, например перед красным сигналом светофора. Выжимают сцепление, переключаются на более низкую передачу, медленно отпускают сцепление, позволяя двигателю работать на холостом ходу. Другие, в том числе и я, отпускают педаль газа, используют (небольшой) тормозной эффект, создаваемый двигателем, и в конце концов просто выжимают сцепление и тормозят, чтобы остановить автомобиль.
Обратите внимание, что я не говорю о переключении на пониженную передачу в начале длительного спуска, когда из-за постоянного торможения тормоза перегреваются.
Считается, что такой манёвр со сцеплением позволяет сохранить тормоза от износа. Но при этом сильнее изнашивается сцепление и, возможно, коробка передач.
Учитывая разницу в цене нового сцепления и нового комплекта тормозных колодок, я бы предпочёл заменить последние. А учитывая, как часто мне приходится пользоваться тормозами, экономия не будет такой уж большой.
Есть ли какие-то чёткие рекомендации по этому вопросу? Конечно, если речь идёт о достаточно новой машине — возможно, несколько десятилетий назад это было проблемой.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5202/using-clutch-and-motor-brake-good-or-bad
Проблема в том, что вы говорите не о торможении двигателем как таковом, а о торможении сцеплением.
Чтобы затормозить двигателем, не подвергая чрезмерному износу сцепление, сделайте следующее:
Сцепление не должно пробуксовывать, а синхронизатор не должен включаться, так как вы должны были правильно подобрать обороты.
К преимуществам можно отнести меньшую вероятность блокировки, стабильное торможение, более длительный срок службы тормозных колодок, а также то, что при движении на более низкой передаче тормозное усилие больше.