Вредно ли переключать передачи на пониженную на подъёмах для легковых автомобилей?
Возможный Дубликат:
Приводит ли переключение на пониженную передачу (торможение двигателем) к дополнительному износу?
Ещё со времён обучения вождению (много лет назад) мне говорили, что при движении по крутому или длинному спуску, чтобы поберечь тормоза и повысить эффективность торможения, лучше переключиться с первой передачи на вторую (по крайней мере, на автоматических коробках передач, на которых я ездил).
Тем не менее, хотя этот совет кажется верным и по большей части он действительно очень помогал мне зимой в холмистой местности, во время недавней поездки по северной части штата Нью-Йорк я столкнулся с многочисленными сельскими холмами, такими крутыми и длинными, что при переключении на пониженную передачу я достигал 3000–3500 оборотов в минуту, а иногда и 4000, даже когда ехал со скоростью 64 км/ч и сильно (но плавно) тормозил, чтобы контролировать обороты.
В любом случае, мой главный вопрос заключается в следующем: когда вы видите холмы с указателями, предупреждающими о том, что грузовики должны переключать передачи на пониженную передачу, будет ли это хорошей идеей для водителей седанов и других некоммерческих транспортных средств?
Основная причина, по которой я спрашиваю, заключается в том, что, как я слышал, переключение на пониженную передачу экономит тормозные колодки, но может повредить трансмиссию, поэтому по возможности лучше этого не делать. Я так и делаю в большинстве случаев, но мне бы очень хотелось услышать более авторитетное мнение.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1695/is-downshifting-on-hills-harmful-for-non-trucks
У меня автоматическая коробка передач Honda Accord 1992 года выпуска с пробегом 333 000 миль. Я всегда переключаюсь на одну или две передачи ниже, чтобы поберечь тормоза и избежать превышения скорости на спусках. Я часто езжу по местности с длинными холмами, иногда довольно крутыми. Также я часто переключаюсь на пониженную передачу при движении по ровной городской дороге, чтобы автомобиль замедлялся при приближении к красному сигналу светофора.
У меня НИКОГДА не возникало проблем с трансмиссией, и я НИКОГДА не сталкивался с ситуациями, требующими ремонта трансмиссии.
Мой механик согласен с тем, как я вожу. Единственное, что он советует, — переключаться на пониженную передачу на подъёмах заранее, а не тогда, когда это приближает вас к красной зоне.
Я задавал этот вопрос представителям Honda, но не получил от них никакого ответа.