Вопрос

Вредно ли переключать передачи на пониженную на подъёмах для легковых автомобилей?


Возможный Дубликат:

Приводит ли переключение на пониженную передачу (торможение двигателем) к дополнительному износу?






Ещё со времён обучения вождению (много лет назад) мне говорили, что при движении по крутому или длинному спуску, чтобы поберечь тормоза и повысить эффективность торможения, лучше переключиться с первой передачи на вторую (по крайней мере, на автоматических коробках передач, на которых я ездил).



Тем не менее, хотя этот совет кажется верным и по большей части он действительно очень помогал мне зимой в холмистой местности, во время недавней поездки по северной части штата Нью-Йорк я столкнулся с многочисленными сельскими холмами, такими крутыми и длинными, что при переключении на пониженную передачу я достигал 3000–3500 оборотов в минуту, а иногда и 4000, даже когда ехал со скоростью 64 км/ч и сильно (но плавно) тормозил, чтобы контролировать обороты.



В любом случае, мой главный вопрос заключается в следующем: когда вы видите холмы с указателями, предупреждающими о том, что грузовики должны переключать передачи на пониженную передачу, будет ли это хорошей идеей для водителей седанов и других некоммерческих транспортных средств?



Основная причина, по которой я спрашиваю, заключается в том, что, как я слышал, переключение на пониженную передачу экономит тормозные колодки, но может повредить трансмиссию, поэтому по возможности лучше этого не делать. Я так и делаю в большинстве случаев, но мне бы очень хотелось услышать более авторитетное мнение.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1695/is-downshifting-on-hills-harmful-for-non-trucks

9 Комментариев

  1. У меня автоматическая коробка передач Honda Accord 1992 года выпуска с пробегом 333 000 миль. Я всегда переключаюсь на одну или две передачи ниже, чтобы поберечь тормоза и избежать превышения скорости на спусках. Я часто езжу по местности с длинными холмами, иногда довольно крутыми. Также я часто переключаюсь на пониженную передачу при движении по ровной городской дороге, чтобы автомобиль замедлялся при приближении к красному сигналу светофора.



    У меня НИКОГДА не возникало проблем с трансмиссией, и я НИКОГДА не сталкивался с ситуациями, требующими ремонта трансмиссии.



    Мой механик согласен с тем, как я вожу. Единственное, что он советует, — переключаться на пониженную передачу на подъёмах заранее, а не тогда, когда это приближает вас к красной зоне.



    Я задавал этот вопрос представителям Honda, но не получил от них никакого ответа.


  1. Выше приведены отличные ответы, но в качестве общего комментария: если вы спускаетесь с длинного крутого холма и делаете это нечасто (или если вы не знакомы с местностью), всегда используйте торможение двигателем. Вы можете починить коробку передач, если каким-то образом что-то испортите, но это всё равно лучше, чем если ваши тормоза перегреются и откажут, и вы попадёте в аварию.


  1. В Шотландии есть несколько длинных участков с уклоном 1 к 10, где всем водителям рекомендуется выбирать пониженную передачу, чтобы избежать потери эффективности тормозов, как отмечает @BobCross.



    Однако между автомобилями с автоматической и механической коробкой передач есть небольшие различия. При механической коробке передач вы лучше контролируете обороты, поэтому, если у вас автоматическая коробка передач, перед началом спуска переключитесь на вторую передачу.


  1. Совершенно верно. Даже в пригородах, например там, где я живу, один из городов по сути состоит из одних холмов и склонов, и поскольку на этой территории находится детский сад, то это в полной мере относится и ко мне, и к большинству людей, которые там живут (особенно зимой)
  1. Я полностью согласен с тем, что нужно «переключаться на пониженную передачу заранее и осторожно». Людям, которые никогда этого не делали, важно знать, что переключение на пониженную передачу похоже на торможение, но только на ведущих колёсах. Поэтому, если вы едете на переднеприводном автомобиле и на высокой скорости проходите поворот на спуске, переключение на пониженную передачу будет тормозить передние колёса не так плавно, как педаль тормоза. Будем надеяться, что вы не вылетите с дороги из-за недостаточной поворачиваемости...
  1. Если вы часто так делаете, не забывайте чаще проверять уровень масла. Я заметил, что мои машины расходуют больше масла, когда я торможу двигателем. Не знаю почему, но предполагаю, что из-за вакуума масло просачивается мимо колец и сгорает.
  1. @theonlylos, пожалуйста. Я очень рекомендую поездки в каньон Ваймеа и на гору Вашингтон. Обе поездки очень интересны с разных точек зрения. Но ведите машину осторожно...
  1. Большое спасибо за отличные примеры! Поскольку я привык к небольшим холмам (с коварной зимней обледенелостью), водители здесь обычно сами выбирают стиль вождения, хотя я знаю, что в некоторых штатах это требуется для легковых автомобилей. Это действительно развенчивает миф, который я видел на каком-то сайте для механиков (во всех случаях он казался ужасно шаблонным).
  1. tl,dr: краткий ответ — нет, с оговорками.



    Более развёрнутый ответ начинается со слов: «Ну, ты можешь убить свою машину чем угодно, если постараешься».



    Давайте рассмотрим конкретные примеры того, когда следует использовать трансмиссию для торможения двигателем: Каньон Ваймеа или Гора Вашингтон. В обоих случаях вы спускаетесь с высоты в несколько тысяч футов под значительным уклоном. Если бы вы тормозили на протяжении всего спуска, то, скорее всего, тормоза перегрелись бы и становились всё менее эффективными, пока не стали бы практически бесполезными.



    За этим последовал громкий грохот.



    На самом деле на автодроме Маунт-Вашингтон вам не разрешат подниматься или спускаться с холма, если вы не едете на автомобиле с автоматической коробкой передач в режиме «2».



    Предостережение: когда вы намеренно переключаете передачу на более низкую и едете вниз по крутому склону, вы позволяете силе тяжести контролировать обороты двигателя. Как я уже сказал, иногда важно использовать торможение двигателем (ранее мы уже обсуждали его преимущества для экономии топлива). Однако вы управляете транспортным средством, поэтому вы должны сами решать, когда нужно остановиться.



    Простое практическое правило: красная зона — это красная зона. Если при торможении двигателем вы приближаетесь к предельным оборотам, пора нажать на педаль тормоза и значительно снизить скорость, а возможно, и переключиться на пониженную передачу. В противном случае вы рискуете сломать двигатель, пытаясь сэкономить тормозные колодки.


Вы уже ответили на этот вопрос