Торможение двигателем с автоматической коробкой передач
Для справки: я рассмотрел эти три вопроса.
Переключение автоматической коробки передач вручную?
Приводит ли переключение на пониженную передачу (торможение двигателем) к дополнительному износу?
Вредно ли торможение двигателем?
Я езжу на (новом для меня) Nissan Sentra 2011 года выпуска. Коробка передач автоматическая, и, как и в большинстве новых автомобилей, в ней есть повышающая передача.
Я всегда опасаюсь, что тормоза износятся (особенно учитывая взаимосвязь между торможением и расходом топлива), поэтому стараюсь не использовать их без необходимости. Если я вижу, что мне нужно замедлиться, я стараюсь ехать накатом достаточно долго, чтобы не пришлось тормозить.
Если это невозможно, я использую торможение двигателем, чтобы замедлиться, когда это возможно. Здесь я отклоняюсь от темы. Во-первых, у меня автоматическая коробка передач, поэтому в ответах, касающихся механических коробок передач, возможно, упущены некоторые важные моменты. Кроме того, я не торможу на больших подъёмах, это происходит почти исключительно перед светофором или на нём (так что я почти не торможу, просто медленно ползу, а затем ускоряюсь, когда загорается зелёный).
Мой процесс, как правило,:
— 70–80 миль в час = от берега до 60
— 50–60 миль в час = отключение овердрайва, обороты подскакивают до ~3500, двигатель тормозит до 25
- 20–25 миль в час = переключение с «D» (при условии, что здесь включена 3-я передача) на «L» (при условии, что включены 1-я и 2-я передачи)
Так я разгоняюсь примерно до 16 км/ч, и я ни разу не видел, чтобы обороты приближались к красной зоне.
Мой вопрос в основном касается сценария с овердрайвом и долгосрочных последствий для технического обслуживания.
Прежде всего, насколько я понимаю, овердрайв — это повышенная передача (или, возможно, набор передач с постепенно увеличивающимися передаточными числами?) на которую коробка передач переключается, когда автомобиль движется с хорошей скоростью (40–45+). Исходя из этого предположения, я считаю, что переключение на торможение двигателем не повредит коробку передач, так как это просто переключение на пониженную передачу, а именно это и происходит при торможении двигателем. Верно ли это?
Кроме того, верно ли моё понимание звука торможения двигателем при переключении передач (без учёта сценария с повышающей передачей)? Я считаю, что любой износ будет происходить на противоположной стороне от мест контакта в трансмиссии (поскольку колёса толкают двигатель, а не наоборот, как обычно), поэтому любой дополнительный «износ» не повлияет на общий срок службы трансмиссии.
Наконец, и я считаю, что это очень важно для нашего обсуждения: по всем данным (руководство, дилерский центр, интернет) мой Nissan Sentra 2011 года выпуска оснащён бесступенчатой трансмиссией. Я не настолько хорошо разбираюсь в трансмиссиях, чтобы понимать тонкие различия, но я знаю, что у вариатора есть возможность бесступенчатого изменения передаточных чисел, а значит, это не может быть традиционная «механическая» трансмиссия. Прошу прощения, что добавляю это в конце, но я недостаточно разбираюсь в вариаторах, чтобы задавать правильные вопросы.
Не повреждаю ли я свою коробку передач, активно используя торможение двигателем в повседневной езде?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4340/engine-braking-with-an-automatic-transmission
У меня никогда не было автомобиля с вариатором, и я никогда не работал с ним, так что это не более чем обоснованное предположение с моей стороны.
Тем не менее я знаю, что вариаторы гораздо чаще выходят из строя при обычной эксплуатации, чем традиционные автоматические коробки передач. Я ни за что не стал бы с чистой совестью советовать кому-то подвергать их дополнительному износу. То, что вы делаете, выходит за рамки технических характеристик. Вы просите свои компоненты делать то, для чего они никогда не тестировались и не предназначались. Действительно, ремонт вариатора значительно дешевле, чем ремонт автоматической коробки передач. Однако это не дешевле (на несколько порядков) замены тормозных колодок и проточки роторов.
На самом деле тормозить двигателем на автомобиле с автоматической коробкой передач следует только в том случае, если ваш автомобиль с завода поставляется с «комплектом для буксировки». Это означает, что ваш автомобиль предназначен для буксировки тяжёлых грузов и поэтому оснащён соответствующими усовершенствованиями, не влияющими на надёжность. На любом другом автомобиле (кроме автомобиля с механической коробкой передач или электромобиля с рекуперативным торможением) вы создаёте нагрузку на механические детали, на которую они не рассчитаны. Это всегда плохо.
Как правило, автомобиль с комплектом для буксировки имеет некоторые или все из перечисленных ниже функций:
Я просто бегло просмотрел информацию, и в каждом автомобиле с вариатором, который мне удалось найти, прямо указано, что его нельзя буксировать.