Вопрос

Торможение двигателем с автоматической коробкой передач

Для справки: я рассмотрел эти три вопроса.



Переключение автоматической коробки передач вручную?

Приводит ли переключение на пониженную передачу (торможение двигателем) к дополнительному износу?

Вредно ли торможение двигателем?



Я езжу на (новом для меня) Nissan Sentra 2011 года выпуска. Коробка передач автоматическая, и, как и в большинстве новых автомобилей, в ней есть повышающая передача.



Я всегда опасаюсь, что тормоза износятся (особенно учитывая взаимосвязь между торможением и расходом топлива), поэтому стараюсь не использовать их без необходимости. Если я вижу, что мне нужно замедлиться, я стараюсь ехать накатом достаточно долго, чтобы не пришлось тормозить.



Если это невозможно, я использую торможение двигателем, чтобы замедлиться, когда это возможно. Здесь я отклоняюсь от темы. Во-первых, у меня автоматическая коробка передач, поэтому в ответах, касающихся механических коробок передач, возможно, упущены некоторые важные моменты. Кроме того, я не торможу на больших подъёмах, это происходит почти исключительно перед светофором или на нём (так что я почти не торможу, просто медленно ползу, а затем ускоряюсь, когда загорается зелёный).



Мой процесс, как правило,:

— 70–80 миль в час = от берега до 60

— 50–60 миль в час = отключение овердрайва, обороты подскакивают до ~3500, двигатель тормозит до 25

- 20–25 миль в час = переключение с «D» (при условии, что здесь включена 3-я передача) на «L» (при условии, что включены 1-я и 2-я передачи)



Так я разгоняюсь примерно до 16 км/ч, и я ни разу не видел, чтобы обороты приближались к красной зоне.



Мой вопрос в основном касается сценария с овердрайвом и долгосрочных последствий для технического обслуживания.



Прежде всего, насколько я понимаю, овердрайв — это повышенная передача (или, возможно, набор передач с постепенно увеличивающимися передаточными числами?) на которую коробка передач переключается, когда автомобиль движется с хорошей скоростью (40–45+). Исходя из этого предположения, я считаю, что переключение на торможение двигателем не повредит коробку передач, так как это просто переключение на пониженную передачу, а именно это и происходит при торможении двигателем. Верно ли это?



Кроме того, верно ли моё понимание звука торможения двигателем при переключении передач (без учёта сценария с повышающей передачей)? Я считаю, что любой износ будет происходить на противоположной стороне от мест контакта в трансмиссии (поскольку колёса толкают двигатель, а не наоборот, как обычно), поэтому любой дополнительный «износ» не повлияет на общий срок службы трансмиссии.



Наконец, и я считаю, что это очень важно для нашего обсуждения: по всем данным (руководство, дилерский центр, интернет) мой Nissan Sentra 2011 года выпуска оснащён бесступенчатой трансмиссией. Я не настолько хорошо разбираюсь в трансмиссиях, чтобы понимать тонкие различия, но я знаю, что у вариатора есть возможность бесступенчатого изменения передаточных чисел, а значит, это не может быть традиционная «механическая» трансмиссия. Прошу прощения, что добавляю это в конце, но я недостаточно разбираюсь в вариаторах, чтобы задавать правильные вопросы.



Не повреждаю ли я свою коробку передач, активно используя торможение двигателем в повседневной езде?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4340/engine-braking-with-an-automatic-transmission

12 Комментариев

  1. У меня никогда не было автомобиля с вариатором, и я никогда не работал с ним, так что это не более чем обоснованное предположение с моей стороны.


    Тем не менее я знаю, что вариаторы гораздо чаще выходят из строя при обычной эксплуатации, чем традиционные автоматические коробки передач. Я ни за что не стал бы с чистой совестью советовать кому-то подвергать их дополнительному износу. То, что вы делаете, выходит за рамки технических характеристик. Вы просите свои компоненты делать то, для чего они никогда не тестировались и не предназначались. Действительно, ремонт вариатора значительно дешевле, чем ремонт автоматической коробки передач. Однако это не дешевле (на несколько порядков) замены тормозных колодок и проточки роторов.


    На самом деле тормозить двигателем на автомобиле с автоматической коробкой передач следует только в том случае, если ваш автомобиль с завода поставляется с «комплектом для буксировки». Это означает, что ваш автомобиль предназначен для буксировки тяжёлых грузов и поэтому оснащён соответствующими усовершенствованиями, не влияющими на надёжность. На любом другом автомобиле (кроме автомобиля с механической коробкой передач или электромобиля с рекуперативным торможением) вы создаёте нагрузку на механические детали, на которую они не рассчитаны. Это всегда плохо.


    Как правило, автомобиль с комплектом для буксировки имеет некоторые или все из перечисленных ниже функций:



    • Тормозные диски большего диаметра.

    • Тормозные колодки большего размера и калибры с дополнительными поршнями.

    • Усиление каркаса и подрамника.

    • Возможно, пониженная передача, но точно усиленные внутренние компоненты.

    • Более мощный дифференциал, возможно, с другим передаточным числом, чем у автомобилей без прицепа.

    • Радиатор большего размера с более крупными и/или мощными вентиляторами.

    • Генератор повышенной мощности

    • Плюс еще кое-что.


    Я просто бегло просмотрел информацию, и в каждом автомобиле с вариатором, который мне удалось найти, прямо указано, что его нельзя буксировать.


  1. Возможно, это не относится к вашему вариатору, но для тех, кто ищет ответ на этот вопрос: я думаю, что общий ответ для обычных автоматических коробок передач таков: да, переключение на пониженную передачу увеличивает износ трансмиссии. Упомянутые вами ситуации, вероятно, достаточно безобидны и относятся к нормальному использованию, но я, скорее всего, не прав, когда переключаюсь на пониженную передачу на коротком съезде с шоссе, чтобы снизить скорость с 70 до 30 км/ч (я пытаюсь избавиться от этой привычки). Я не особо беспокоюсь о том, что переключаюсь на пониженную передачу перед поворотом или на длинном подъёме.



    В автоматической коробке передач есть около полудюжины шестерёнок, которые вращаются вокруг друг друга. Передаточное число меняется за счёт использования пакетов фрикционов, которые останавливают вращение различных комбинаций шестерёнок. При резком торможении двигателем вся энергия, которая обычно расходуется на тормозных колодках, расходуется на пакетах фрикционов, когда одни шестерёнки останавливаются, а другим позволено вращаться, а также на трансмиссионной жидкости. Снятие и разборка коробки передач для доступа к этим деталям, когда они начинают проскальзывать, обходится на порядок дороже как по времени, так и по деньгам, чем замена тормозных колодок.



    Я считаю, что умение тормозить двигателем — полезный навык. В экстренной ситуации на шоссе переключение на вторую передачу и одновременное нажатие на тормоз помогут быстрее замедлить автомобиль. Я лучше потрачу немного ресурса коробки передач, чтобы избежать аварии, чем просто снижу скорость перед светофором.


  1. Я писал именно это в качестве комментария. Я был таким же, но недавно передумал. Тормоза дешевле, и их можно заменить самостоятельно — в отличие от двигателя и трансмиссии. Конечно, используйте моторные тормоза на длинных спусках.
  1. Возможно, это не совсем ответ, но мне всегда было интересно, почему люди предпочитают дополнительно нагружать дорогой, сложный в ремонте/замене, нерасходуемый элемент (компоненты трансмиссии), а не легко заменяемые расходные материалы (тормозные детали).



    Таким образом, мой «ответ» заключается в том, чтобы пересмотреть всю вашу стратегию и по возможности использовать тормоза, а не торможение двигателем, чтобы сэкономленные на тормозах деньги не появились (с учётом сложных процентов) где-нибудь в другом месте.



  1. Обычно я действую следующим образом:
    - 70–80 миль в час = движение накатом до 60 миль в час
    - 50–60 миль в час = отключаю овердрайв, обороты подскакивают до ~3500, двигатель тормозит до 25 миль в час
    - 20–25 миль в час = переключаюсь с «D» (предположительно, третья передача) на «L» (предположительно, первая и вторая передачи)



    Это разгоняет меня примерно до 10 миль в час, и я никогда не видел, чтобы обороты были
    где-нибудь близко к красной черте.




    Если вы действуете в соответствии с этой процедурой, то находитесь в пределах допустимых технических отклонений. Ваш автомобиль не испытывает чрезмерной нагрузки. Всё в порядке.




    Исходя из этого предположения, я считаю, что переключение на торможение двигателем
    не повредит трансмиссии, так как это просто переключение на пониженную передачу, что
    и есть торможение двигателем. Правильно ли я понимаю?




    Да, вы правы. Эта проблема наглядно иллюстрирует ситуацию: кнопка овердрайва просто позволяет трансмиссии переключиться на ещё более высокую передачу, в первую очередь для увеличения пробега на высоких скоростях.




    Наконец, и я считаю, что это очень важно для данного обсуждения:
    по всем данным (руководство, дилерский центр, интернет), мой Nissan Sentra 2011 года выпуска оснащён
    бесступенчатой трансмиссией. Я не настолько хорошо разбираюсь в трансмиссиях,
    чтобы понимать тонкие различия, но я знаю, что
    вариатор имеет возможность бесконечного изменения передаточных чисел, а значит, он не может
    быть традиционной «механической» трансмиссией.




    Да, это существенно меняет дизайн, но не влияет на основные ответы.



    Используя изображения с сайта с обзором вариаторов Nissan:



    введите описание изображения здесь



    Как видите, здесь есть два шкива разного диаметра, соединённых очень прочным ремнём. Как вы и сказали, это теоретически позволяет использовать бесконечное количество передаточных чисел. На практике существует множество технических ограничений и ограничений, связанных с человеческим фактором, которые сводят бесконечность к более управляемому набору предустановок. Механизм регулировки шкивов имеет конечное разрешение, которое позволяет электронному блоку управления двигателем управлять трансмиссией. Это означает, что, хотя количество передач и не бесконечно, у вас, вероятно, гораздо больше эффективных настроек передач, чем пять вариантов, которые есть в моей машине.


  1. @mikes, в отсутствие конкретной информации о конкретной ситуации я бы сказал, что он неправ: перемещение селектора коробки передач не сокращает срок службы трансмиссии автоматически.
  1. Я думаю, он хотел сказать, что, по его мнению, переключать автоматическую коробку передач на пониженную передачу вручную — не лучшая идея.
  1. @mikes, я пытаюсь понять: вы имеете в виду, что за весь срок службы автомобиля количество переключений передач ограничено?
  1. Я не знаю, актуально ли это для современных автоматических коробок передач с компьютерным управлением. Много-много лет назад мой специалист по ремонту коробок передач сказал мне, что каждое переключение на пониженную передачу вручную приводит к одному автоматическому переключению на повышенную.
  1. Ваше сравнение не совсем точное: когда вы переключаетесь на пониженную передачу и используете моторный тормоз, износ дисков сцепления такой же, как и при любом другом переключении, плюс-минус, а сопротивление для замедления автомобиля создаёт сам двигатель. Это отличается от торможения, при котором вся тормозная сила передаётся за счёт трения о колодки. При переключении передач диски сцепления изнашиваются, поэтому каждое переключение приводит к износу, но он далеко не такой сильный, как при торможении о колодки. Если вы будете следить за состоянием своей коробки передач и регулярно менять жидкость и фильтр, она вряд ли выйдет из строя раньше времени.
  1. Что ж, в этом и заключается суть попыток получить больше информации. По сути, приводит ли частое использование торможения двигателем к сокращению срока службы трансмиссии или это просто балансировка, при которой происходит износ? Это действительно важный вопрос. Как частое использование торможения двигателем влияет на износ трансмиссии по сравнению с редким использованием торможения двигателем и частым использованием (колесных) тормозов?
  1. Не относится к ответу ниже, но имеет отношение к фразе «Я верю, что...»: одна из вещей, которые меня больше всего успокаивают в автомобилях (и в большинстве физических объектов, если уж на то пошло), — это то, что не имеет значения, во что я верю. Автомобиль просто есть. Он изнашивается. Я могу выяснить почему. Я могу это исправить.
Вы уже ответили на этот вопрос