Вопрос

Может ли торможение двигателем повредить мою коробку передач? Как это определить?

Я езжу на Honda Fit 2008 года с механической коробкой передач.



По дороге на работу, которая занимает у меня 17 миль, есть три длинных холма, с которых я могу съехать накатом. Каждый из них длиной около полумили. Спускаясь с этих холмов, я делал две разные вещи:




  • Я выключаю передачу и даю двигателю поработать на холостом ходу при 1000 оборотах в минуту, пока еду накатом

  • Я убираю ногу с педали газа и просто позволяю гравитации сделать свою работу, не переключая передачу на 2500 оборотах в минуту



Что происходит в трансмиссии и двигателе при этих двух сценариях? Вызывают ли они чрезмерный износ? Какой из них позволяет сэкономить больше топлива? Меня интересует топливная экономичность, но я также хочу, чтобы моя машина прослужила долго.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/678/will-engine-braking-damage-my-transmission-how-can-i-tell

20 Комментариев

  1. Что касается топливной экономичности, ни в одном из ответов не учитывается, что движение накатом на нейтральной передаче означает, что вам потребуется больше времени, прежде чем вы нажмёте на педаль газа, поскольку вы не теряете скорость из-за торможения двигателем. Я не уверен, что один вариант лучше другого, но думаю, что они примерно одинаковы, если только вам не нужно тормозить на очень крутом или длинном спуске.


  1. Движение накатом — это то же самое, что работа двигателя на холостом ходу, при которой расходуется топливо. С другой стороны, если оставить машину на передаче, топливо расходоваться не будет, потому что ваша электронная система впрыска отслеживает нагрузку на двигатель и знает, что в такой ситуации мощность не нужна, и немедленно прекращает подачу топлива, превращая двигатель в воздушный насос.



    Поэтому лучше оставлять машину на передаче, потому что:




    • Вы вообще не используете топливо

    • Вы не используете тормоза, чтобы контролировать скорость.


  1. Вот что происходит в ваших сценариях:



    Движение накатом на нейтральной передаче: двигатель работает на холостом ходу, шестерни в коробке передач отключены от приводных валов (приводные валы соединяют коробку передач с ведущими колесами, которые у вашей Honda являются передними). Двигатель и коробка передач изнашиваются не больше, чем если бы автомобиль стоял на месте.



    Движение накатом на передаче: вы не нажимаете на педаль акселератора, поэтому (при условии, что у вашего автомобиля Fit бензиновый двигатель) подача воздуха в двигатель практически прекращается, и он расходует мало топлива. Он «хочет» вращаться на холостом ходу (примерно 1000 об/мин), но поскольку он по-прежнему соединён с трансмиссией через сцепление, а трансмиссия включена, он вынужден вращаться со скоростью, соответствующей текущему передаточному числу и скорости автомобиля. В этом случае двигатель работает как тормоз, что приводит к его и трансмиссии немного большему износу, чем если бы вы отключили его, нажав на педаль сцепления или переведя трансмиссию в нейтральное положение.



    Движение накатом на включенной передаче приводит к незначительному износу трансмиссии, но это не критично. Действительно, иногда водитель намеренно использует эффект торможения двигателем на длинном спуске, чтобы избежать перегрева тормозов. Чем ниже передача, тем сильнее эффект торможения двигателем и тем сильнее износ трансмиссии.



    Если предположить, что на вершине холма вы ехали с крейсерской скоростью и, следовательно, на высокой передаче, то спуск с холма на той же передаче не причинит никакого вреда. Я думаю, что разница в износе будет незначительной. Я не уверен, что более экономично с точки зрения расхода топлива.



    Связанный с этим момент: если не выжимать сцепление при движении накатом (то есть удерживать педаль сцепления в нажатом положении), это ускорит износ выжимного подшипника сцепления (источник: комментарий @Ukko ниже). Если водитель собирается двигаться накатом, я думаю, что при переключении на нейтральную передачу и последующем включении сцепления (то есть отпускании педали сцепления) износ будет незначительно меньше. Однако на современных автомобилях дополнительный износ может быть незначительным; см. комментарий @Ukko к этому ответу.


  1. Вы не видите общей картины. При поломке двигателя может потребоваться 0 единиц топлива + 5 единиц топлива, чтобы разогнаться до 105 км/ч. При нейтральной передаче и отсутствии необходимости разгоняться до 105 км/ч может потребоваться 4 единицы топлива.
  1. Но если вы теряете скорость при спуске с холма, вам нужно нажать на педаль газа, как только вы достигнете подножия. На нейтральной передаче вы набираете скорость, и вам не нужно нажимать на педаль газа в течение примерно 1 минуты после того, как вы достигнете подножия.

  1. Что происходит в трансмиссии
    и двигателе при этих двух
    сценариях?




    Движение накатом: ничего особенного. Коробка передач фактически отключена (на самом деле всё сложнее, но это разумное приближение). Двигатель работает на холостом ходу — сжигает топливо, чтобы продолжать вращаться.



    Торможение двигателем: трансмиссия включена, и суммарное трение всей системы (от колёс, осей, карданных валов до движущихся поршней) действует как тормоз. Двигатель работает в условиях вакуума (дроссельная заслонка фактически закрыта), и движение колёс помогает поддерживать вращение двигателя.




    Вызывают ли они чрезмерный износ?




    Нет. Я бы не советовал тормозить двигателем на спуске с холма на низкой передаче вблизи красной зоны (так как вы можете превысить ограничитель оборотов), но вы и близко не подошли к этому состоянию.




    Что экономит больше топлива: один автомобиль или другой?




    Да, торможение двигателем намного эффективнее. Я рассказываю, почему это так в этом похожем вопросе, но достаточно сказать, что свободная энергия, поступающая в двигатель от вращающихся колёс, очень помогает. Переключите автомобиль на самую высокую доступную передачу, чтобы минимизировать трение в трансмиссии при спуске с холма.



    Примечание: холм длиной в полмили не такой уж и длинный. Вам может быть сложно заметить разницу в расходе топлива. Тем не менее вам, скорее всего, не придётся использовать тормоза при спуске с холма с помощью торможения двигателем, так что вы сэкономите на тормозных колодках.




    Меня интересует топливная экономичность, но
    я также хочу, чтобы моя машина прослужила мне долго




    Оба сценария вполне соответствуют заявленным характеристикам автомобиля. Ни в одном из них вы не заметите увеличения срока службы.


  1. При этом двигатель продолжает работать, а значит, вы расходуете топливо в течение всего времени. При торможении двигателем, если соблюдены все параметры, вы не расходуете топливо. Насколько мне известно, при небольшом расходе топлива (когда двигатель работает на холостом ходу, пока вы спускаетесь с холма) расходуется больше топлива, чем при его полном отсутствии, поскольку ЭБУ дает команду форсункам не срабатывать.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Во-первых, суть этого вопроса в том, что касается износа трансмиссии, а не топливной эффективности. На вопрос, который на самом деле задаёт автор, когда говорит о топливной эффективности, отвечает @BobCross. Во-вторых, поймите, что при движении накатом на нейтральной передаче расходуется больше топлива, чем при движении накатом на передаче с более высокими оборотами. Электронный блок управления двигателем при определённых условиях сокращает подачу топлива в двигатель, в то время как инерция автомобиля поддерживает работу двигателя. Это происходит при частоте вращения ~1200–2500 об/мин, но также зависит от автомобиля.
  1. Спасибо за поправку, @Ukko. Я отредактировал свой ответ.
  1. @jmort253, спасибо — я только что проголосовал за повторное открытие вопроса. Думаю, в начале работы сайта нам придётся терпимее относиться к пограничным случаям. Если вы посмотрите статистику по area51, то увидите, что сейчас мы не привлекаем сторонних людей. Возможно, отклонять такие неоднозначные вопросы — ошибка.
  1. Это действительно отличный вопрос, который заставляет задуматься. Он отчасти помогает объяснить, почему при торможении в электромобиле в систему возвращается больше энергии.
  1. При таком сценарии заглохший двигатель всё равно будет создавать вакуум, потому что в двигатель продолжает поступать свежий воздух. Не имеет значения, что энергия для такта впуска поступает от инерции автомобиля, а не от работы другого цилиндра.
  1. О том, когда нужно отпускать педаль, а когда — нет. Если удерживать педаль сцепления в выжатом положении, изнашиваться будет не сцепление, а выжимной подшипник. Обычно при замене сцепления меняют и этот подшипник. Раньше эти подшипники были очень недолговечными, и было разумно ограничивать их износ. Сегодня это не так актуально. Если не прикладывать кирпич к сцеплению и не запускать двигатель на несколько дней, чтобы доказать, что я не прав, я бы предположил, что сцепление изнашивается первым при обычном использовании. Конечно, у каждого свой опыт.
  1. @Bob — На самом деле важно определить границы сейчас, а не тогда, когда ваш сайт вопросов и ответов заполонят бездельники. Гораздо проще не пускать на сайт плохой контент сейчас, чем пытаться избавиться от него потом. Невыполнение плана по количеству вопросов — это краткосрочная цель. Сосредоточьтесь на долгосрочной перспективе, и с сайтом всё будет в порядке. Тем не менее я согласен с вами в том, что этот вопрос следует открыть заново, и я тоже проголосую за это. Это как в том ресторане, куда вы пришли и где по вашей тарелке ползал таракан. Всё испорчено, и ничто из того, что они могут сделать, уже не исправит ситуацию. Онлайн-сообщества такие же.
  1. @Патрик, усилитель тормозов обычно работает от разрежения в двигателе. Я не уверен, что заглохший двигатель будет продолжать создавать разрежение, даже если он будет вращаться за счёт включенной коробки передач/сцепления. Тем не менее, даже при выключенном двигателе вакуумный резервуар усилителя тормозов будет обеспечивать помощь при нажатии на педаль один или два раза даже после того, как двигатель заглохнет.
  1. @yhw42, насколько я понимаю, безопаснее двигаться накатом с включенной коробкой передач. Если двигатель по какой-то причине заглохнет во время движения накатом и коробка передач НЕ будет включена, вы потеряете гидравлическое тормозное усилие, но если коробка передач включена, то даже если двигатель заглохнет, инерция будет продолжать вращать его, обеспечивая питание для гидравлики
  1. Определённо НЕ вне темы, поскольку речь идёт о практике вождения, связанной с техническим обслуживанием и немногим другим. «Минимальный износ», «Не приводит ли это к чрезмерному износу» и «Я хочу, чтобы моя машина прослужила долго» — всё это вопросы, связанные с техническим обслуживанием, и они не имеют ничего общего с «Могу ли я ехать быстрее?», «Улучшает ли это сцепление с дорогой?» или «Не выгляжу ли я толстым в этой одежде?» и т. д. Понимание того, как манера вождения влияет на компоненты автомобиля, также помогает понять, как следует подходить к ремонту в случае возникновения механических неисправностей.
  1. @NoCarrier, я думаю, этот вопрос можно переформулировать, чтобы он больше соответствовал основной тематике сайта. Например, если изменить заголовок на что-то вроде «Может ли торможение двигателем повредить мою коробку передач? Как это определить?», то вопрос будет больше связан с механикой, а не с вождением.
  1. Я согласен с yhw42. Этот вопрос углубляет понимание того, как устроен автомобиль; он будет интересен любому автолюбителю, который любит делать что-то своими руками. Его можно задать в рамках вопроса о вождении, но в целом я считаю его полезным.
  1. @NoCarrier: я не согласен с закрытием этого вопроса. Я понимаю, что вы не хотите, чтобы вам задавали вопросы о вождении, но 1) речь идёт о том, что происходит под капотом, и о последствиях технического обслуживания при различных вариантах использования автомобиля. 2) Это вопрос, который мне нужно задать эксперту, и он требует «глубокого, узкоспециализированного обсуждения».
Вы уже ответили на этот вопрос