Обороты двигателя увеличиваются при торможении
Предыстория: Honda Civic EX 2012 года, 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, без модификаций, за исключением нештатной шины (наехала на большой болт). Я обслуживаю её в соответствии с инструкцией производителя и всегда обращаюсь в дилерский центр Honda, где мне её продали, для проведения технического обслуживания. Пробег 20 000 миль.
Иногда, когда я спускаюсь с холма со скоростью около 105 км/ч и мне нужно слегка притормозить (снижая скорость примерно на 5–6 км/ч в секунду), двигатель значительно набирает обороты. Например, если при крейсерской скорости 105 км/ч обороты двигателя составляют около 2100 об/мин, то при торможении они повышаются до 2500–2800 об/мин и снижаются примерно до 1500 об/мин только тогда, когда я снова нажимаю на газ или достигаю очень низкой скорости (менее 32 км/ч).
Что происходит? Машина переключается на самую низкую передачу в ожидании очень быстрой остановки? Обычно я торможу ровно настолько, чтобы не врезаться в впереди идущую машину, и хотя педаль тормоза почти не нажата (как я уже сказал, торможение «умеренное»), мне редко приходится полностью останавливать машину в такой ситуации.
Мне кажется, что работать на 2500–3000 оборотах в течение 15–20 секунд, когда я фактически прошу машину замедлиться, неэффективно с точки зрения расхода топлива. В других автомобилях с автоматической коробкой передач, которыми я владел (намного более старых, 1997 и 2002 годов выпуска), обороты двигателя постепенно снижаются по мере замедления движения. Ни в моей Civic, ни в более старых автомобилях не используется бесступенчатая трансмиссия. Я не привык к такому поведению и хочу понять, является ли это отклонением от нормы или просто особенностью этой машины.
Обновление: здесь у некоторых людей, похоже, возникла такая же проблема.
Для справки: я всегда езжу с кнопкой «Econ» включенной и постоянно нажимаю на тормоз, а не «прокачиваю» его. Возможно, это «логика оценок», как выразился один из участников форума.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5165/engine-revs-up-when-braking
Несмотря на то, что автоматизированные коробки передач становятся всё более популярными, Civic 2012 года (судя по моим двум секундам поиска) оснащён обычной автоматической коробкой передач.
Тем не менее я предполагаю, что в вашем автомобиле есть датчики и программное обеспечение, необходимые для определения того, что он движется под уклон, и для использования моторного тормоза, чтобы помочь вам замедлиться. Судя по всему, автомобиль переключается на передачу, чтобы трансмиссия и двигатель создавали дополнительное сопротивление движению автомобиля.
У моего Focus 2012 года такая же функция, но у него автоматизированная механическая коробка передач. Это неудобное название для сцепления и переключения передач в механической коробке, которые управляются компьютером.
Думаю, хороший вопрос звучал бы так: кажется ли вам, что при этом автомобиль тормозит сильнее или слабее? Если слабее, значит, автомобиль помогает вам снизить скорость. Если сильнее, возможно, это неисправность.
Ещё один вопрос: если вы отпустите тормоз, когда мотоцикл начнёт набирать обороты, снизятся ли обороты снова? Постарайтесь не улететь со скалы или чего-то подобного, если решите это проверить.
Если двигатель работает в режиме торможения, он не расходует топливо, за исключением случаев, когда автомобиль не прогрет, а также при соблюдении других правил.