Вопрос

Обороты двигателя увеличиваются при торможении

Предыстория: Honda Civic EX 2012 года, 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, без модификаций, за исключением нештатной шины (наехала на большой болт). Я обслуживаю её в соответствии с инструкцией производителя и всегда обращаюсь в дилерский центр Honda, где мне её продали, для проведения технического обслуживания. Пробег 20 000 миль.



Иногда, когда я спускаюсь с холма со скоростью около 105 км/ч и мне нужно слегка притормозить (снижая скорость примерно на 5–6 км/ч в секунду), двигатель значительно набирает обороты. Например, если при крейсерской скорости 105 км/ч обороты двигателя составляют около 2100 об/мин, то при торможении они повышаются до 2500–2800 об/мин и снижаются примерно до 1500 об/мин только тогда, когда я снова нажимаю на газ или достигаю очень низкой скорости (менее 32 км/ч).



Что происходит? Машина переключается на самую низкую передачу в ожидании очень быстрой остановки? Обычно я торможу ровно настолько, чтобы не врезаться в впереди идущую машину, и хотя педаль тормоза почти не нажата (как я уже сказал, торможение «умеренное»), мне редко приходится полностью останавливать машину в такой ситуации.



Мне кажется, что работать на 2500–3000 оборотах в течение 15–20 секунд, когда я фактически прошу машину замедлиться, неэффективно с точки зрения расхода топлива. В других автомобилях с автоматической коробкой передач, которыми я владел (намного более старых, 1997 и 2002 годов выпуска), обороты двигателя постепенно снижаются по мере замедления движения. Ни в моей Civic, ни в более старых автомобилях не используется бесступенчатая трансмиссия. Я не привык к такому поведению и хочу понять, является ли это отклонением от нормы или просто особенностью этой машины.



Обновление: здесь у некоторых людей, похоже, возникла такая же проблема.



Для справки: я всегда езжу с кнопкой «Econ» включенной и постоянно нажимаю на тормоз, а не «прокачиваю» его. Возможно, это «логика оценок», как выразился один из участников форума.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5165/engine-revs-up-when-braking

9 Комментариев

  1. Несмотря на то, что автоматизированные коробки передач становятся всё более популярными, Civic 2012 года (судя по моим двум секундам поиска) оснащён обычной автоматической коробкой передач.



    Тем не менее я предполагаю, что в вашем автомобиле есть датчики и программное обеспечение, необходимые для определения того, что он движется под уклон, и для использования моторного тормоза, чтобы помочь вам замедлиться. Судя по всему, автомобиль переключается на передачу, чтобы трансмиссия и двигатель создавали дополнительное сопротивление движению автомобиля.



    У моего Focus 2012 года такая же функция, но у него автоматизированная механическая коробка передач. Это неудобное название для сцепления и переключения передач в механической коробке, которые управляются компьютером.



    Думаю, хороший вопрос звучал бы так: кажется ли вам, что при этом автомобиль тормозит сильнее или слабее? Если слабее, значит, автомобиль помогает вам снизить скорость. Если сильнее, возможно, это неисправность.



    Ещё один вопрос: если вы отпустите тормоз, когда мотоцикл начнёт набирать обороты, снизятся ли обороты снова? Постарайтесь не улететь со скалы или чего-то подобного, если решите это проверить.



    Если двигатель работает в режиме торможения, он не расходует топливо, за исключением случаев, когда автомобиль не прогрет, а также при соблюдении других правил.


  1. Если в коробке передач установлен блокируемый гидротрансформатор, при его отключении может возникнуть скачок напряжения. В большинстве автоматических коробок передач сейчас используются блокируемые гидротрансформаторы для повышения эффективности.
  1. Судя по комментарию, который вы оставили к своему вопросу, в нём действительно есть эта «логика оценки». Скорее всего, это функция безопасности, которая снижает температуру тормозов. Она не сократит тормозной путь больше, чем та же машина, движущаяся с той же скоростью, но без этой функции, при условии, что температура тормозов одинаковая.
  1. Да, я думаю, что у Civic 2012 года выпуска есть система торможения двигателем, и это может быть причиной. То есть это функция безопасности, потому что при необходимости я могу очень быстро затормозить, даже на спуске, верно? Всё бы ничего, но каждый день по дороге с работы домой я спускаюсь по очень крутому склону (настолько крутому, что у меня закладывает уши) со скоростью около 96 км/ч, а склон представляет собой очень ровную асфальтированную дорогу (к счастью, без обрывов) длиной около 3 км. Мне часто приходится тормозить, потому что люди чаще замедляются, чтобы встроиться в поток, чем ускоряются, а у подножия холма есть съезд.
  1. Это нормально, потому что у моего Civic такое началось. Я беспокоюсь, что это может быть неисправность.
  1. То есть это больше похоже на «переключение передачи», чем на более плавное, но всё же быстрое нажатие на педаль газа?
  1. У меня такая же проблема, и мне любопытно, сложно ли потом снова набрать скорость?
  1. У меня не возникает особых трудностей с ускорением после этого, если только вы не имеете в виду сразу после этого. Как только обороты нормализуются и составят 2000–2100 об/мин (обычно при скорости 55–65 миль в час), я могу нормально ускоряться. Если ваш автомобиль едет вяло, возможно, вам стоит его проверить (или, может быть, кто-то здесь подскажет, в чём может быть проблема, чтобы вы могли устранить её самостоятельно).
  1. Что касается топливной экономичности: когда современный автомобиль с системой впрыска топлива спускается с достаточно крутого холма и водитель отпускает педаль акселератора, автомобиль переходит в режим «холостого хода», и подача топлива в двигатель практически прекращается. Таким образом, несмотря на то, что обороты двигателя увеличиваются, расход топлива остаётся феноменально низким (теоретически в этот момент он бесконечен!).
Вы уже ответили на этот вопрос