Более медленный запуск двигателя при «холодном» старте
У меня Honda Civic EX 2012 года выпуска (4-цилиндровый двигатель с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач, обычный бензин). Я регулярно провожу техническое обслуживание, пробег составляет около 45 000 км. Индикатор двигателя ни разу не загорался.
Этим летом я заметил, что в погоду с умеренной или высокой влажностью при температуре 21–29 °C по утрам (когда машина не заводилась как минимум 12–14 часов) запуск двигателя занимает значительно больше времени, чем обычно.
Прошлой зимой я заводил машину в очень холодные дни, и она заводилась без заметной задержки. Но недавно я начал замечать это и хотел бы знать, стоит ли мне беспокоиться.
Холодный запуск (с момента последнего запуска прошло 12 часов или более)
Я вставляю ключ, поворачиваю его, чтобы завести машину, слышу, как двигатель несколько раз проворачивается, но затем почти на целую секунду (ну, может, в среднем на 0,6 секунды) обороты падают до нуля, и двигатель полностью затихает. На долю секунды кажется, что машина мертва, но затем она внезапно оживает и заводится. Не похоже, что он запускается с трудом или издает какие-то странные звуки; он просто стоит в течение значительной доли секунды после того, как завелся, но до того, как начал работать самостоятельно.
Дело доходит до того, что если я буду удерживать ключ в положении «запуск» столько же, сколько при «горячем» запуске (когда двигатель работал совсем недавно), то машина не заведётся. Мне приходится намеренно удерживать ключ в этом положении до после того, как пройдёт небольшая задержка/зависание, чтобы утром машина завелась.
Горячий старт (запущен в течение последнего часа или двух)
Я вставляю ключ, поворачиваю его, чтобы завести машину, слышу, как двигатель проворачивается меньше раз, чем при холодном запуске, и он сразу же оживает, максимум за 2 секунды, без задержек. Мне почти не нужно удерживать ключ в положении для запуска, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО быстро.
Единственное, что меня беспокоит, — это то, что поведение автомобиля при холодном запуске изменилось по сравнению с тем, как он вёл себя раньше. Эта машина пережила лето 2011 года, зиму 2011 года, лето 2012 года, зиму 2012 года, а теперь и лето 2013 года. Я использую рекомендованное масло (0W-30) и обычно заливаю полностью синтетическое масло, за исключением того случая, когда при первой бесплатной замене масла в дилерском центре мне залили синтетическую смесь.
Я не замечаю разницы в каких-либо других характеристиках двигателя. Он работает ровно; расход топлива отличный (как и в первый день после покупки в автосалоне); он хорошо справляется с нагрузкой от кондиционера. Я действительно обычно езжу с включённым кондиционером или печкой, за исключением нескольких недель осенью и весной, когда достаточно прохладно, чтобы можно было выключить кондиционер, но не слишком холодно.
Стоит ли мне беспокоиться по этому поводу? Это вообще проблема или я просто слишком остро реагирую на естественный побочный эффект от того, что моя машина проехала 45 000 километров? Это моя первая машина с тех пор, как она была новой. Я привык ездить на старых развалюхах 80-х и 90-х годов, поэтому не привык к тому, что машина стареет.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7042/slower-engine-start-when-cold
Возможно, компрессор кондиционера или подшипник холостого хода неисправны или высохли. Всё, что приводится в движение поликлиновым ремнём, должно провернуться при холодном запуске, иначе двигатель не захочет проворачиваться и будет работать медленно или вообще остановится.