Вопрос

Более медленный запуск двигателя при «холодном» старте

У меня Honda Civic EX 2012 года выпуска (4-цилиндровый двигатель с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач, обычный бензин). Я регулярно провожу техническое обслуживание, пробег составляет около 45 000 км. Индикатор двигателя ни разу не загорался.



Этим летом я заметил, что в погоду с умеренной или высокой влажностью при температуре 21–29 °C по утрам (когда машина не заводилась как минимум 12–14 часов) запуск двигателя занимает значительно больше времени, чем обычно.



Прошлой зимой я заводил машину в очень холодные дни, и она заводилась без заметной задержки. Но недавно я начал замечать это и хотел бы знать, стоит ли мне беспокоиться.



Холодный запуск (с момента последнего запуска прошло 12 часов или более)



Я вставляю ключ, поворачиваю его, чтобы завести машину, слышу, как двигатель несколько раз проворачивается, но затем почти на целую секунду (ну, может, в среднем на 0,6 секунды) обороты падают до нуля, и двигатель полностью затихает. На долю секунды кажется, что машина мертва, но затем она внезапно оживает и заводится. Не похоже, что он запускается с трудом или издает какие-то странные звуки; он просто стоит в течение значительной доли секунды после того, как завелся, но до того, как начал работать самостоятельно.



Дело доходит до того, что если я буду удерживать ключ в положении «запуск» столько же, сколько при «горячем» запуске (когда двигатель работал совсем недавно), то машина не заведётся. Мне приходится намеренно удерживать ключ в этом положении до после того, как пройдёт небольшая задержка/зависание, чтобы утром машина завелась.



Горячий старт (запущен в течение последнего часа или двух)



Я вставляю ключ, поворачиваю его, чтобы завести машину, слышу, как двигатель проворачивается меньше раз, чем при холодном запуске, и он сразу же оживает, максимум за 2 секунды, без задержек. Мне почти не нужно удерживать ключ в положении для запуска, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО быстро.



Единственное, что меня беспокоит, — это то, что поведение автомобиля при холодном запуске изменилось по сравнению с тем, как он вёл себя раньше. Эта машина пережила лето 2011 года, зиму 2011 года, лето 2012 года, зиму 2012 года, а теперь и лето 2013 года. Я использую рекомендованное масло (0W-30) и обычно заливаю полностью синтетическое масло, за исключением того случая, когда при первой бесплатной замене масла в дилерском центре мне залили синтетическую смесь.



Я не замечаю разницы в каких-либо других характеристиках двигателя. Он работает ровно; расход топлива отличный (как и в первый день после покупки в автосалоне); он хорошо справляется с нагрузкой от кондиционера. Я действительно обычно езжу с включённым кондиционером или печкой, за исключением нескольких недель осенью и весной, когда достаточно прохладно, чтобы можно было выключить кондиционер, но не слишком холодно.



Стоит ли мне беспокоиться по этому поводу? Это вообще проблема или я просто слишком остро реагирую на естественный побочный эффект от того, что моя машина проехала 45 000 километров? Это моя первая машина с тех пор, как она была новой. Я привык ездить на старых развалюхах 80-х и 90-х годов, поэтому не привык к тому, что машина стареет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7042/slower-engine-start-when-cold

11 Комментариев

  1. Возможно, компрессор кондиционера или подшипник холостого хода неисправны или высохли. Всё, что приводится в движение поликлиновым ремнём, должно провернуться при холодном запуске, иначе двигатель не захочет проворачиваться и будет работать медленно или вообще остановится.


  1. Двигатели Honda несколько раз проворачиваются перед запуском... Это позволяет маслу пройти через цилиндры и предотвратить повреждения при запуске всухую... Это нормально.


  1. На мой взгляд, это похоже на проблему с подачей топлива. Мой Eclipse (скорее всего, из-за разницы в замене регулятора давления топлива, который был установлен после того, как вышел из строя оригинальный) не может поддерживать давление топлива в рампе, если двигатель не работает более нескольких часов. Поэтому для «холодного» запуска требуется больше оборотов, и обычно при этом возникает пауза в полсекунды. Предположительно, это происходит потому, что ещё ничего не воспламенилось, аккумулятор начинает разряжаться, стартер начинает нагреваться и в то же время достигается высокая степень сжатия. После паузы он ещё немного проворачивается и в конце концов получает достаточно топлива для воспламенения и начинает нормально работать.


  1. Аккумулятор не должен быть настолько старым, чтобы его нужно было менять. Возможно, на него оказывалось чрезмерное давление или он был неисправен, что привело к его преждевременному износу. Вы можете легко проверить, в аккумуляторе ли дело, в следующий раз, когда будете заводить машину в холодную погоду, подключив его к другому автомобилю, как будто вы собираетесь дать ему «толчок». Если проблема в аккумуляторе или системе зарядки, машина должна завестись при подключении к внешнему источнику питания.



    Благодаря паранойе автомобили служат дольше.


  1. Не то чтобы я в вас сомневался, но есть ли у вас какие-нибудь ссылки в подтверждение этого?
  1. Брайан прав в своих догадках. Попробуйте вот что. При холодном запуске поверните ключ в положение «включено», оставьте его в этом положении на две-три секунды (вы должны услышать, как работает топливный насос, нагнетая давление), а затем поверните ключ до упора, чтобы запустить двигатель. Скорее всего, он заведётся сразу. Это означает, что давление в насосе снижалось в течение нескольких часов. У меня Hyundai Elantra 11-го года выпуска (классная маленькая машинка), которая так делает. При холодном запуске может потребоваться 2–3 секунды для прогрева (особенно зимним утром)!! Я просто поворачиваю ключ.... жду несколько секунд.... и завожу машину.
  1. Я всегда рекомендую другим находить и устранять любые проблемы. Тем более что мы просто предлагаем варианты и не знаем наверняка, в чём причина вашей проблемы. Что касается меня, то я просто не готов тратить деньги и время на её устранение (и так было последние 8 или 9 лет).
  1. Это действительно звучит немного необычно для разряжающегося аккумулятора, но они не всегда разряжаются одинаково. У них могут быть разные характеристики мощности, из-за которых сила тока быстро падает на долю секунды, а затем выравнивается. Возможно, это притянуто за уши, но проверить это легко и дёшево.
  1. Вам нужно удерживать ключ в положении «старт», пока двигатель не заведётся самостоятельно.
  1. Очень интересный ответ, и он определённо имеет смысл, исходя из моих, по общему признанию, ограниченных знаний о топливной системе. Как вы думаете, это проблема, которая требует решения в краткосрочной или долгосрочной перспективе? Помимо того, что это, вероятно, приводит к более быстрому износу стартера, чем если бы давление топлива поддерживалось на постоянном уровне. И для справки: мой регулятор давления топлива и топливный насос — оригинальные, никогда не обслуживались. До сих пор я обслуживал только масло, фильтр и шины.
  1. Конечно, я мог бы попробовать. Но с чего ты взял, что дело в аккумуляторе? Двигатель работает нормально, когда я его завожу, и я каждый день езжу на машине на большие расстояния, туда и обратно, на работу, так что этого должно быть достаточно, чтобы аккумулятор оставался заряженным. Меня беспокоит небольшая задержка в ~1 секунду... если аккумулятору не хватает заряда, то разве он не будет издавать звук, похожий на плач младенца, при запуске (и будет запускаться медленнее)? Я уже слышал, как машина пыталась завестись с разряженным аккумулятором, и звук был совсем не такой.
Вы уже ответили на этот вопрос