Вопрос

Автоматическое переключение на пониженную передачу

Вопрос о том, нужно ли переключать механическую коробку передач на пониженную передачу, уже рассмотрен, но как насчёт автоматической коробки? Лично я всегда переключаю коробку на пониженную передачу, когда останавливаюсь, а в моей последней машине (Ford Focus) есть режим переключения передач в стиле Tiptronic, которым я регулярно пользуюсь.



Обратите внимание, что я имею в виду неэкстренную остановку в ясную погоду на ровной дороге. Конечно, на крутых спусках я переключаюсь на пониженную передачу и лично я предпочитаю ехать на более низкой передаче в сложных дорожных ситуациях.



Не рекомендуется ли переключать автоматическую коробку передач на пониженную передачу при обычной езде?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3716/downshifting-an-automatic

9 Комментариев

  1. Большинство современных экономичных автомобилей имеют передний привод и не оснащены карданными шарнирами, а используют ШРУСы, которые опираются на большие подшипники, передающие мощность, в то время как колёса расположены под углом для управления и практически не изнашиваются, передавая крутящий момент обратно на двигатель для замедления автомобиля. Кроме того, автоматическая коробка передач не позволяет двигателю работать на повышенных оборотах, пока автомобиль не достигнет нужной скорости. Что касается расхода топлива, то автомобили с системой впрыска топлива оснащены компьютером, и форсунки не подают топливо во время замедления работы двигателя, что предотвращает обратную вспышку в выхлопной системе.


  1. Для начала давайте перечислим некоторые факты, которые нам известны о тормозах и двигателе:



    • Тормоза в автомобиле предназначены для остановки транспортного средства как в экстренных ситуациях, так и при обычных условиях вождения.



    • Автоматическая коробка передач в современных автомобилях оптимизирована таким образом, чтобы поддерживать работу двигателя на оборотах, которые обеспечивают баланс между экономией топлива и мощностью двигателя. Если двигатель работает на слишком низких или слишком высоких оборотах, его мощность снижается, и в результате он потребляет больше топлива.



    • Положения 2 и 1 (или L) на рычаге селектора автоматической коробки передач, а также пониженные передачи на рычаге селектора коробки передач Tiptronic предназначены для того, чтобы водитель мог лучше контролировать автомобиль в определённых ситуациях. Например, положение 2 рекомендуется использовать при трогании с места на снегу или льду, чтобы избежать пробуксовки колёс, а положения 2 или 1 рекомендуются при движении вниз по крутому склону, чтобы предотвратить преждевременный отказ тормозов.




    Вот почему водителю нужно больше контроля над трансмиссией:


    1. Безопасность: предотвращение отказа тормозной системы


    При спуске с крутых холмов постоянное давление на тормоза для поддержания скорости приводит к нагреву тормозных колодок. Использование торможения двигателем на крутых холмах — хорошая идея по следующим причинам:



    а) избавьте свои тормоза от ненужного износа

    б) на самом деле у вас есть тормоза в конце спуска!



    Важно отметить, что основная причина, по которой мы используем торможение двигателем на спусках, заключается в том, чтобы не допустить отказа одной из самых важных систем безопасности автомобиля — возможности остановиться! Другими словами, в этой ситуации мы жертвуем некоторым износом и экономией топлива ради защиты тормозной системы.


    Из плюсов и минусов торможения двигателем:



    При движении в горной местности постоянное торможение на длинном спуске сильно нагревает тормозные компоненты. В этом случае имеет смысл чередовать торможение и торможение двигателем. Если вы чувствуете запах нагретых тормозов, вам определенно следует тормозить двигателем. Если есть возможность, съезжайте на обочину, чтобы тормоза остыли.



    2. Безопасность: предотвращение потери управления на скользкой дороге


    Как и в случае с торможением, работа двигателя на более низкой передаче осуществляется в целях безопасности на скользкой дороге. Опять же, мы жертвуем ресурсом трансмиссии в обмен на снижение риска гибели людей, травм или повреждения имущества, которые могут возникнуть, если водитель потеряет контроль над транспортным средством и врежется в человека, другую машину или какой-либо другой объект, что приведёт к немедленным повреждениям.


    Краткие сведения


    Хотя торможение двигателем, будь то в автомобиле с автоматической или механической коробкой передач, используется в первую очередь из соображений безопасности, ваш конкретный вопрос скорее касается того, является ли торможение двигателем стандартным способом остановки автомобиля.



    Экономите деньги?


    Основная причина, по которой люди используют двигатель в качестве тормоза, заключается в том, чтобы снизить износ тормозной системы. Использование двигателя для замедления автомобиля может продлить срок службы тормозных колодок, дисков, роторов и других дорогостоящих деталей тормозной системы.


    Однако повышенные обороты создают дополнительную нагрузку на трансмиссию автомобиля — не только на двигатель и коробку передач, но и на такие детали, как карданные шарниры. Ремонт любой из этих деталей обходится гораздо дороже, чем ремонт тормозной системы. Поэтому в долгосрочной перспективе большинство экспертов сходятся во мнении, что торможение двигателем, скорее всего, обойдётся дороже, чем использование тормозов.
    Один из аргументов против торможения двигателем заключается в том, что оно приводит к перерасходу топлива, поскольку заставляет двигатель работать на повышенных оборотах. Однако это касается в основном старых автомобилей с карбюраторами. Для новых автомобилей с топливными форсунками увеличение расхода топлива минимально.



    Если подходить к этому вопросу исключительно с финансовой точки зрения, то нет смысла использовать торможение двигателем в повседневной езде. Износ тормозов при нормальных условиях вождения незначителен, но в результате изнашиваются потенциально более дорогие компоненты.


    Кроме того, мы знаем, что при работе двигателя на неоптимальных для выработки мощности оборотах расходуется больше топлива.


    Подводя итог, можно сказать, что торможение двигателем не нанесёт непосредственного вреда вашему автомобилю, независимо от того, автоматическая у него коробка передач или механическая. Но хотя торможение двигателем имеет смысл с точки зрения безопасности, оно не всегда целесообразно с финансовой точки зрения, учитывая повышенные затраты и износ двигателя, трансмиссии, карданных шарниров и других компонентов, участвующих в приведении автомобиля в движение.


  1. @dotancohen Это не обязательно так. Большинство современных автомобилей с системой впрыска топлива не потребляют больше топлива при торможении двигателем. Пока у автомобиля достаточно инерции, чтобы вращать двигатель, система впрыска топлива будет полностью отключена (что означает «бесконечное» количество миль на галлон).
  1. Чрезмерный расход топлива стал для меня неожиданностью. На своём мотоцикле я обнаружил, что он работает эффективнее на более высоких оборотах. У каждого двигателя свой оптимальный диапазон, поэтому на мотоцикле «торможение двигателем» происходит немного иначе, чем в моей машине.
  1. Я и не подозревал, что при торможении двигателем в инжекторном двигателе расходуется больше топлива. Я предполагал, что при закрытой дроссельной заслонке дополнительные обороты не будут сопровождаться увеличением подачи топлива. Спасибо. Кроме того, я полностью согласен с тем, что трансмиссия изнашивается.
  1. Спасибо, Боб. В этом вопросе речь идёт конкретно о холмах, а в этом — о повседневной езде по ровной местности.
  1. Чем этот вопрос отличается от того? mechanics.stackexchange.com/questions/1695/…
  1. Мне интересен ответ на этот вопрос, хотя я и ненавижу автоматическую коробку передач. Иногда я переключаюсь на пониженную передачу, чтобы не тормозить на спуске, но это не значит, что так делать можно или нельзя.
  1. Какой конкретно технический вопрос вы задаёте (а не просто спрашиваете о стиле вождения)?
Вы уже ответили на этот вопрос