Вопрос

Удельный расход топлива у 2-тактных и 4-тактных двигателей

Сколько топлива расходуют различные типы двигателей на единицу мощности? Меня особенно интересуют атмосферные поршневые двигатели, а также сравнение двухтактных и четырёхтактных двигателей.



В статье в Википедии приведены значения для нескольких конкретных двигателей, но в основном они используются в авиации или судостроении.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5988/brake-specific-fuel-consumption-of-2-stroke-vs-4-stroke

11 Комментариев

  1. BSFC — это инженерное обозначение расхода топлива двигателем на единицу вырабатываемой энергии¹.



    На этой веб-странице представлено очень краткое сравнение нескольких различных двигателей.



    +------------------------------------------+----------+----------------+-----------+
    | Engine | @ 1K RPM | @ Peak Torque | @ Peak HP |
    +------------------------------------------+----------+----------------+-----------+
    | 4-stroke (low compression, carburetor) | 0.62 | 0.47 | 0.52 |
    | 4-stroke (high compression, carburetor) | 0.60 | 0.42 | 0.47 |
    | 4-stroke (high compression, closed loop) | 0.52 | 0.35 | 0.42 |
    | 4-stroke (supercharged, carburetor) | 0.75 | 0.50 | 0.55 |
    | 4-stroke (turbocharged, closed loop) | 0.57 | 0.45 | 0.50 |
    | 2-stroke (low compression, carburetor) | 0.85 | 0.55 | 0.60 |
    | 2-stroke (high compression, carburetor) | 0.80 | 0.50 | 0.55 |
    | Diesel 4-stroke | 0.35 | 0.25 | 0.30 |
    | Diesel 2-stroke | 0.40 | 0.29 | 0.34 |
    +------------------------------------------+----------+----------------+-----------+





    Наблюдения




    • Четырёхтактные двигатели более экономичны, чем двухтактные


    • Наилучшее значение BSFC достигается при пиковом моменте



      Потому что именно там двигатель работает наиболее эффективно


    • на единицу работы требуется меньше дизельного топлива, чем бензина



      Теперь вы знаете, почему дизельные двигатели являются предпочтительным выбором для большегрузных автомобилей.







    ¹ — В качестве альтернативы можно использовать BSFC = расход топлива на единицу мощности


  1. @sweber Я опубликовал вопрос. Похоже, ты прав.
  1. @sweber Я могу ошибаться. Я исхожу из того, что мощность, необходимая для вращения кривошипа, невелика по сравнению с движущей силой, возникающей при сгорании топлива, а топливо расходуется только в 25 % цикла 4S по сравнению с 50 % времени в двигателях 2S. Может быть, стоит задать этот вопрос отдельно и посмотреть, что скажут другие?
  1. @DucatiKiller: Очевидно, что 2S менее экономичны по многим причинам. Дело в том, что я не понимаю, почему одно сгорание на один оборот менее эффективно, чем два. (Конечно, другие причины связаны с этим)
  1. Двухтактные двигатели выбрасывают в выхлопную систему много несгоревшего топлива из-за особенностей своей работы, что, на мой взгляд, снижает их эффективность.
  1. Хм, мне сложно понять вашу «основную причину». Один рабочий ход на оборот должен быть эффективнее, чем один на два оборота, потому что каждый оборот отнимает часть мощности из-за трения. Таким образом, каждый рабочий ход 4S-двигателя должен компенсировать вдвое большую потерю мощности, чем у 2S-двигателя...
  1. Вот это ответ!
  1. Может быть, если не найдётся ничего лучше, этот вопрос лучше задать на Physics.SE?
  1. Я не знаю, публикуют ли производители двигателей эти спецификации в открытом доступе. Я уверен, что они где-то есть, но сомневаюсь, что их легко найти. Впрочем, удачи вам в поисках.
  1. Привет, Джефф! Чтобы объединить ваши аккаунты, вы можете сделать следующее это. Если это не поможет, отметьте пост как требующий внимания модератора, сообщите ему адрес электронной почты другого аккаунта и объясните, что его нужно объединить.
  1. Извините. Я новичок на сайте. Я не публиковал это под своим именем.
Вы уже ответили на этот вопрос