Вопрос

Решения для снятия колес

Я живу в регионе, где дважды в год приходится менять колёса на шипованные зимние шины и обратно на летние.



После нескольких лет владения автомобилем я заметил, что алюминиевые диски прилипли к ступицам, и мне пришлось воспользоваться резиновым молотком, чтобы сдвинуть их и снять. К счастью, после того как я немного постучал резиновым молотком, мне удалось снять диски. Я предполагаю, что причиной стала дорожная соль, вызвавшая коррозию стальной ступицы.




  • Есть ли более эффективное решение для снятия заклинившего колеса, например специальный инструмент для снятия заклинившего колеса?


  • Как в гаражах снимают застрявшие колёса?


  • Может ли использование резинового молотка для снятия застрявшего колеса привести к повреждению деталей автомобиля?




Я понял, что, вероятно, лучше предотвратить проблему, чем пытаться решить её потом, поэтому после того, как я впервые столкнулся с проблемой заклинивания колеса, я нанёс совсем немного смазки на ступицы колёс в местах соприкосновения колеса со ступицей. Это позволило мне снимать колёса без проблем с заклиниванием. Однако я опасаюсь, что вода может перенести смазку со ступицы колеса на тормозные диски. Риск, вероятно, выше спереди, где установлены тормозные диски, чем сзади, где установлены тормозные барабаны. Это хорошее решение или риск попадания смазки на тормозные компоненты слишком велик? В машине есть запасное колесо, и я хотел бы иметь возможность заменить его в случае прокола шины, не таская с собой резиновый молоток.



После того как я впервые смазал ступицы колёс, автомобиль не проходил обязательный техосмотр, поэтому я не знаю, нарушена ли балансировка тормозов из-за попадания смазки на тормозные диски. Однако я не заметил никаких проблем с тормозами на дороге.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23744/wheel-removal-solutions

6 Комментариев

  1. Я успешно применил «удар карате» после того, как увидел его в видео Эрика, автомеханика, и да, это сработало. Вы просовываете ногу под машину и наносите быстрый удар по нижней части шины, по резине. Убедитесь, что машина хорошо зафиксирована и не сдвинется с места. Я никогда не залезаю под машину, если у меня нет как минимум двух или трёх опор (подставок для домкрата).



    В особо сложных случаях я использовал небольшую кувалду, чтобы ударить по нижней части шины из-под машины. Этот способ оказался на 100 % эффективным, но будьте осторожны, чтобы не задеть обод! Благодаря этому способу шина ни разу не пострадала, но, опять же, используйте его на свой страх и риск, потому что при неудачном ударе можно задеть обод.


  1. Я работал в гараже. Мы используем резиновый молоток. Бейте по нему так, как будто закручиваете гайки. Бейте, поворачивайте на 90*, бейте, поворачивайте на 45* и так далее, чтобы не бить всегда в одно и то же место.



    Обычно мы наносим на ступицы немного смазки. Можно использовать противозадирную смазку. Я бы не беспокоился о том, что вода может её смыть. Она там плотно прижата, а вода и смазка не смешиваются.


  1. Морская смазка устойчива к воздействию воды. Хорошо подходит для нанесения тонким слоем. Neversieze подходит для стальных дисков, но разрушается под воздействием воды. Neversieze обычно не подходит для алюминиевых дисков. Основным ингредиентом многих составов, подобных Neversieze, является алюминий.
  1. @sleblanc барашковые гайки не следует смазывать. Только чистая и сухая поверхность.
  1. +1 за смазку. Я всегда наношу на ступицу большое количество смазки для шасси и подшипников, а на проушины — совсем немного, чтобы предотвратить появление ржавчины и заедание.
  1. Смазка и даже лёгкое масло не попадут на диски, если только детали не пропитаны маслом. Основная причина появления жирных пятен на дисках — это то, что их берут грязными руками, а не то, что на них что-то попадает.
Вы уже ответили на этот вопрос