Вопрос

Заполнение канавки на поверхности масляного уплотнения в алюминиевом блоке цилиндров

Год назад я купил Subaru Impreza Outback Sport 2004 года выпуска (2,5 л, EJ251 SOHC) и обнаружил, что у него протекает сальник коленчатого вала. Когда я пришёл его заменить, то увидел, что утечка, вероятно, вызвана небольшой вмятиной (~ 1x1x2 мм) в алюминиевом блоке цилиндров на уплотнительной поверхности в передней части блока.



Я могу сделать ремонт самостоятельно, учитывая наличие у меня инструментов и опыта.



1. Забейте сальник в корпус вала так, чтобы он выступал на 2–3 мм. Не возникнет ли из-за этого проблем? Кажется, там достаточно места...



2. Залейте эпоксидной смолой и отшлифуйте наждачной бумагой. Я слышал, что JB Weld может помочь, но также слышал опасения по поводу того, что алюминий расширяется иначе, чем эпоксидная смола. Я не хочу создавать ещё больше проблем, чем уже есть.



3. и то, и другое?



К сожалению, я не умею сваривать алюминий (или любой другой металл, если на то пошло), поэтому мне придётся обратиться к механику.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23677/filling-gouge-on-oil-sealing-surface-in-aluminum-engine-block

12 Комментариев

  1. В прошлом я много раз использовал RTV-герметик под названием Right Stuff. Он очень густой и липкий. Обезжирьте все поверхности, затем нанесите RTV-герметик на поверхность блока и немного на уплотнитель по всему периметру. Вдавите уплотнитель на нужную глубину. Дайте застыть в течение ночи.



    Этот способ сопряжён с наименьшим риском что-либо испортить. Если ремонт не удался, RTV можно легко удалить. Нанесение эпоксидной смолы гораздо опаснее. Нанесение на округлую поверхность затруднено, а шлифовка может нарушить округлость уплотнительной поверхности.



    Герметик RTV может устранить небольшие дефекты на уплотнительной поверхности, а если уплотнитель прилегает неплотно, он может приклеить его.


  1. Вероятно, выемка образовалась из-за того, что кто-то снял уплотнитель с помощью отвёртки или монтировки. Ничего страшного, такое часто случается. То, что уплотнитель протекал, не означает, что причиной была выемка. Эти уплотнители очень хорошо растягиваются, а оригинальные уплотнители Subaru действительно хороши.



    Я бы слегка (очень слегка) отшлифовал выемку очень мелкой наждачной бумагой. Затем я бы установил уплотнитель и забыл об этом.



    А что, если вы хотите быть абсолютно уверены и спокойно спать по ночам?



    Нанесите немного клея JB Weld с помощью зубочистки. Затем той же мелкозернистой наждачной бумагой слегка (очень слегка) отшлифуйте поверхность. Установите уплотнитель и наслаждайтесь вновь обретённым спокойствием.



    Что делать, если вы не хотите использовать JB Weld?



    Подойдет высокотемпературный (красный) герметик RTV. Также используйте зубочистку, чтобы нанести герметик ровно настолько, чтобы закрыть трещину. Не наносите слишком много, иначе его будет сложно удалить, если он снова начнет протекать (из-за чего-то, не связанного с трещиной). Установите уплотнитель, не дожидаясь, пока герметик застынет (или подождите, это не имеет значения).



    Но я хочу использовать много RTV!



    Что ж, не стесняйся.



    Только убедитесь, что герметик не попал на внутреннюю поверхность уплотнителя!


  1. Я думаю, что продукт Right Stuff слишком густой и стойкий для этого применения. На мой взгляд, лучше использовать обычный высокотемпературный RTV. К тому же он дешевле.
  1. В конечном счёте способ с RTV не сработал. Я заменил масляный насос. Как новенький!
  1. @ Фред Уилсон — сейчас не могу сделать фото, но ты прав! Это масляный насос. Думаю, я воспользуюсь RTV, а если не поможет, заменю насос. Приятно знать, что блок цилиндров не повреждён. Спасибо.
  1. Фотография бы очень помогла. Я не совсем понимаю, какая деталь повреждена. Держатель переднего сальника коленчатого вала является частью масляного насоса; замена насоса может решить проблему навсегда.
  1. @Paulster2 Это действительно самый разумный подход с точки зрения сжигания калорий, простоты и эффективности...И... если он не сработает, то переход к более дорогому и трудоёмкому решению не станет кошмаром...и, скорее всего, он сработает.
  1. @DucatiKiller — даже если он поднимется, его можно будет опустить, пару раз проведя по нему файлом, а затем заделать с помощью RTV... это правильный подход.
  1. Согласен, что можно использовать RTV, но было бы здорово увидеть это на фото, если не больно. Вы убедились, что в выемке нет ничего, что могло бы повредить уплотнитель при установке? Иногда это действительно сложно определить.
  1. @vini_i — Пожалуйста, сделайте это ответом. Это самый простой, быстрый и чистый способ решить эту проблему (ИМХО). Как часто вы меняете эту прокладку? Точно не очень часто. Если её снова придётся менять, то очистка и повторное нанесение не составят труда. Сделайте это и забудьте.
  1. Я использовал RTV-герметик под названием Right Stuff. Он очень густой и липкий. Нанесите немного на внутреннюю поверхность блока и на уплотнитель. Затем вдавите уплотнитель до нужного уровня. Дайте RTV-герметику застыть в течение ночи. Использование эпоксидной смолы может привести к ещё большему повреждению блока.
  1. Что ж, раз JB Weld может починить растрескавшийся блок цилиндров тяжёлой техники, конечно же, он справится и с вашим Subaru! В любом случае, мне интересно узнать, использовал ли кто-нибудь его для чего-то подобного...
Вы уже ответили на этот вопрос