Последствия и способы устранения утечки через сальник
Subaru Impreza Outback Sport 2004 года выпуска, механическая коробка передач, пробег 270 000 км, EJ251 SOHC
Механик сказал мне, что у меня протекает сальник распределительного вала. У меня есть несколько вопросов. Дело в том, что год назад я заменил прокладки головки блока цилиндров и ремень ГРМ с помощью этого комплекта Conti TB, в который, судя по всему, не входят сальники распределительного вала. В моём счёте-фактуре не указаны новые сальники, поэтому, вероятно, они не были заменены. Я бы хотел спросить их об этом, но они закрылись!
Поскольку туда сложно добраться и увидеть сальник распределительного вала, я сомневаюсь, что его можно правильно диагностировать, не разбирая машину. Может ли явная утечка масла (следы масла на шланге под левой головкой блока цилиндров) быть вызвана чем-то другим? Как мне самостоятельно диагностировать эту утечку? Стоит ли обратиться к другому специалисту, чтобы узнать его мнение?
Я понимаю, что из-за негерметичного сальника распределительного вала может выйти из строя ремень ГРМ, что приведёт к катастрофическому отказу двигателя и его повреждению (см. этот пост). Предположим, у меня негерметичный сальник распределительного вала, а ремень ГРМ, шкивы, водяной насос и термометр грязные и маслянистые. Что мне нужно заменить? Имейте в виду, что я заменил систему ГРМ год назад (см. выше). А что, если все эти компоненты не выглядят грязными/маслянистыми?
Я автомеханик-любитель (и велосипедист-любитель!), но никогда не работал с двигателем. У меня не возникло проблем с заменой задней стойки и двух передних осей — обе эти операции относительно просты для моего автомобиля. Кто из вас мне доверяет? На что мне следует обратить внимание, чтобы не допустить серьёзных ошибок? Нужны ли мне какие-то специальные инструменты? У меня есть маленький и большой динамометрические ключи и много торцевых головок. Пневматических инструментов нет. Я надеюсь, что мне удастся избежать проблем с ржавчиной, ведь всё это было разобрано и собрано заново год назад.
Нужно ли снимать радиатор для выполнения этой работы? А как насчёт слива масла? Сливать охлаждающую жидкость?
Заранее благодарю.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22929/conequences-and-remedies-of-a-cam-seal-leak
Совет из опыта:
Используйте оригинальные сальники распределительного вала Subaru. Я видел несколько случаев, когда после замены ремня ГРМ сальники сторонних производителей начинали протекать, иногда сразу. На одной машине пришлось заменить два комплекта сальников сторонних производителей, прежде чем проблема была решена с помощью сальников Subaru.
Регулировка фаз газораспределения в этом автомобиле особенно сложна, поэтому нет смысла экономить на дешёвых уплотнителях. Для важных компонентов двигателя я всегда покупаю оригинальные запчасти.