Вопрос

Что можно узнать из показаний температуры выхлопного коллектора?

Мне было интересно, что можно узнать о температуре отдельных выхлопных труб, выходящих из каждого цилиндра. Вопрос общий, а мой конкретный пример — Mazda 626 GF 2L 1998 года выпуска.



В последний раз я проверял его после того, как немного повысил обороты двигателя, и температура составила 416, 426, 362, 308 градусов по Фаренгейту. Труба системы рециркуляции отработавших газов подключена к выпускному коллектору 4-го цилиндра, самого холодного. Самый горячий цилиндр — 2-й, самый холодный — 4-й, и разница между ними обычно составляет около 70–100 градусов по Фаренгейту.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24272/what-can-i-learn-from-exhaust-manifold-temps

7 Комментариев

  1. Как правило, если двигатель работает на обедненной смеси, он будет нагреваться сильнее. Если двигатель работает на обогащенной смеси, он будет нагреваться слабее. Каждый отдельный цилиндр не отличается от других. После того как двигатель полностью прогреется, если измерить температуру в каждом цилиндре в одном и том же месте на выпускном коллекторе, можно понять, в каком цилиндре смесь бедная, а в каком — богатая, по сравнению с другими цилиндрами.



    В ЭБУ GM LT1 (малый блок второго поколения) есть таблица под названием Множитель регулировки подачи топлива в отдельные цилиндры. Я не знаю, есть ли она в каждом ЭБУ, но для наглядности предположим, что она есть. Эта таблица позволяет точно настроить работу каждого цилиндра, чтобы они работали на одинаковом уровне. Чтобы учесть это и правильно настроить таблицу, нужно измерить температуру каждого цилиндра на выпускном коллекторе.



    Чтобы выполнить эту операцию, измерьте температуру в каждом цилиндре (как вы и сделали в своём вопросе), а затем внесите коррективы в таблицу. Вам нужно выбрать один цилиндр в качестве базового. В большинстве случаев это будет один из внутренних цилиндров (в вашем случае либо цилиндр № 2, либо цилиндр № 3). Определив базовый цилиндр, внесите коррективы в таблицу, добавив топливо, если оно слишком горячее, или уменьшив его количество, если оно слишком холодное. Чтобы добиться правильного результата, этот процесс может потребовать нескольких итераций.



    Бывает так, что некоторые цилиндры испытывают нехватку топлива. В этом случае эти цилиндры будут намного холоднее остальных из-за отсутствия сгорания топлива. В таком случае можно сначала «накормить» эти цилиндры, чтобы решить проблему.



    Теория настройки цилиндров на согласованную работу заключается в том, что если все цилиндры работают с одинаковой выходной мощностью (в данном случае с тепловой мощностью), то каждый из них вырабатывает примерно одинаковое количество энергии и, следовательно, работает согласованно с другими цилиндрами. Это улучшает гармонические характеристики двигателя и продлевает срок его службы. Это также может повысить экономию топлива.



    Для двигателя LT1 предусмотрены таблицы как для холостого хода, так и для работы вне холостого хода. Это позволит ещё точнее настроить двигатель.


  1. Помните, что точность бесконтактных инфракрасных термометров при измерении температуры горячего металла может сильно варьироваться в зависимости от угла и отражательной способности металла.
  1. У меня есть отличный ответ на этот вопрос. Если у меня будет время сегодня вечером, я его озвучу. Думаю, гонщик уже думает об этом, так что он может что-нибудь сказать, но это будет связано с настройкой и пониманием того, что происходит в одном цилиндре по сравнению с другим.
  1. @racefever Мне бы хотелось получить общее представление о том, что можно сделать с этой информацией о потребительских автомобилях.
  1. Планируете ли вы настроить двигатель для конкретного сценария (производительность, расход топлива и т. д.)?
  1. @JPhi1618 бесконтактный инфракрасный термометр.
  1. Из любопытства: как вы измеряете температуру?
Вы уже ответили на этот вопрос