Mazda 626 не заводится
Моя Mazda 626 GF 2L 1998 года выпуска не заводится. Около недели назад я играл с винтом регулировки подачи воздуха (переводил его из полностью открытого положения в почти закрытое), и после этого машина перестала заводиться. Я решил, что проблема в этом, снова открыл винт, и после нескольких попыток и небольшого ожидания машина завелась и проработала десять минут, прежде чем я её заглушил.
Через неделю я попытался завести его снова. Он завелся и проработал секунду или две, а потом заглох. Я снова его завёл и попытался дать ему газу, но произошло то же самое. Теперь я вообще не могу его завести. Я подумал, что, возможно, в баке скопилось слишком много конденсата, потому что он довольно долго стоял с почти пустым баком в жаркую погоду, поэтому я залил немного изопропилового спирта и добавил ещё четыре литра бензина, но это пока не помогло. Надеюсь, у меня нет воды в топливопроводе.
Это напоминает мне о том, что произошло, когда я однажды отсоединил топливный насос на другом автомобиле, чтобы сбросить давление в топливопроводе перед заменой топливного фильтра.
Поэтому я подключил сканер, пока пытался завести машину. Я смотрел на активные PID-коды, пока пытался завести двигатель, и единственными необычными показаниями были:
Действующие PID:
Кратковременная регулировка расхода топлива — банк 1: -100 %
Абсолютное положение дроссельной заслонки: 10,98 % ---- Мин = Средн = Макс
При запуске двигателя расчётная нагрузка достигла 85 %.
Просто для справки на случай, если понадобится стоп-кадр:
Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80,6 °F
Температура всасываемого воздуха: 39 °C
Долгосрочная регулировка расхода топлива — банк 1: 0
Также есть три сохранённых кода неисправности, два ожидающих обработки и стоп-кадр (который, как я полагаю, связан с последним возникшим кодом неисправности).
Сохраненный:
P0113: высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры всасываемого воздуха 1
P0118: высокий уровень температуры охлаждающей жидкости двигателя
P1409: Mazda: неисправность цепи управления электронным вакуумным регулятором
В ожидании:
P0122: низкий уровень сигнала в цепи датчика/переключателя положения дроссельной заслонки/педали «A»
P1131: Mazda: датчик кислорода с подогревом (HO2S) сигнализирует о бедной смеси
Замороженный кадр (Может ли быть несколько замороженных кадров?)
DTC: P0118
Fuel system status: Open-loop due to insufficient engine temperature
Calculated load value: 15.29%
Engine coolant temperature: -40F
Short term fuel % trim - Bank 1: 24.22%
Long term fuel % trim - Bank 1: 0
Engine RPM: 2544.5
Vehicle speed: 0
Обсуждение:
Я проверил, есть ли небольшая утечка вакуума из нижнего уплотнения форсунки № 3, но оно не новое, и я не думаю, что это причина проблемы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости был отключен на некоторое время, пока мы искали утечку охлаждающей жидкости. Кроме того, я один или два раза запускал двигатель с отсоединенными вакуумными трубками.
Единственное, что, как мне кажется, я не могу объяснить, — это показания датчика положения дроссельной заслонки и кратковременная корректировка подачи топлива. Я не уверен, почему во время запуска двигателя нагрузка была такой высокой и нормально ли это.
Я снял корпус дроссельной заслонки и почистил его несколько недель назад. В последний раз, когда я его проверял, он полностью закрывался, хотя, думаю, возможно, что он недавно немного приоткрылся.
Стоит ли мне попробовать перезагрузить ЭБУ или сбросить все коды и повторить попытку, чтобы посмотреть, что произойдёт?
Каким должен быть мой следующий шаг?
РЕДАКТИРОВАТЬ 1
После сброса всех кодов неисправностей код P1409 сменился с сохранённого на ожидающий, но я по-прежнему не могу запустить двигатель. Я подключил программное обеспечение ForScan, которое даёт доступ к встроенным самотестам ЭБУ, и запустил все, какие смог. Появился ещё один код, P1624 - Immobilizer communication count = 0
, но я думаю, что всё в порядке, так как предыдущий владелец отключил иммобилайзер. Кроме этих двух кодов неисправностей, всё остальное работает нормально, включая топливную систему.
Для P1409 Forscan показывает ( EVR = электронный вакуумный регулятор ):
===PCM DTC P1409===
Code: P1409 - EVR circuit fault
Module: Powertrain Control Module
Diagnostic Trouble Code details
EVR circuit fault
This DTC may be caused by :
Suspect EVR solenoid.
Open EVR circuit.
Shorted EVR circuit.
Shorted EVR wiring harness.
Suspect PCM.
===END PCM DTC P1409===
Я нашёл несколько постов, в которых говорится, что это код EGR, и это забавно, потому что я недавно проверил напряжение на контактах EGR, и оно, похоже, соответствует норме (23,7 Ом при 90F).
Интересно, связано ли это как-то с тем, что я недавно промыл впускной коллектор Seafoaming. Я слышал, что это может выявить проблемы с системой рециркуляции отработавших газов, хотя и не знаю, как именно.
Может быть, система рециркуляции отработавших газов застряла открытой, и именно поэтому она не заводится?
РЕДАКТИРОВАТЬ 2
Оказалось, что соленоид системы рециркуляции отработавших газов был просто отсоединён, поэтому я подключил его обратно, но двигатель по-прежнему не заводится. Теперь, когда я пытаюсь подключиться к ЭБУ, возникает ошибка CAN ERROR: 3 ( 8,1% ), что бы это ни значило.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21811/mazda-626-wont-start
После сброса настроек ЭБУ путем отключения аккумулятора на ночь и повторной попытки завести автомобиль программа ForScan выдала код P1602, который является другим кодом иммобилайзера.
Предыдущий владелец сказал мне, что с одним из ключей была проблема, но иммобилайзер был отключен.
Судя по всему, нет. Я попробовал другой ключ, и машина сразу завелась.