Вопрос

Mazda 626 не заводится

Моя Mazda 626 GF 2L 1998 года выпуска не заводится. Около недели назад я играл с винтом регулировки подачи воздуха (переводил его из полностью открытого положения в почти закрытое), и после этого машина перестала заводиться. Я решил, что проблема в этом, снова открыл винт, и после нескольких попыток и небольшого ожидания машина завелась и проработала десять минут, прежде чем я её заглушил.



Через неделю я попытался завести его снова. Он завелся и проработал секунду или две, а потом заглох. Я снова его завёл и попытался дать ему газу, но произошло то же самое. Теперь я вообще не могу его завести. Я подумал, что, возможно, в баке скопилось слишком много конденсата, потому что он довольно долго стоял с почти пустым баком в жаркую погоду, поэтому я залил немного изопропилового спирта и добавил ещё четыре литра бензина, но это пока не помогло. Надеюсь, у меня нет воды в топливопроводе.



Это напоминает мне о том, что произошло, когда я однажды отсоединил топливный насос на другом автомобиле, чтобы сбросить давление в топливопроводе перед заменой топливного фильтра.



Поэтому я подключил сканер, пока пытался завести машину. Я смотрел на активные PID-коды, пока пытался завести двигатель, и единственными необычными показаниями были:



Действующие PID:



Кратковременная регулировка расхода топлива — банк 1: -100 %



Абсолютное положение дроссельной заслонки: 10,98 % ---- Мин = Средн = Макс



При запуске двигателя расчётная нагрузка достигла 85 %.



Просто для справки на случай, если понадобится стоп-кадр:



Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80,6 °F



Температура всасываемого воздуха: 39 °C



Долгосрочная регулировка расхода топлива — банк 1: 0



Также есть три сохранённых кода неисправности, два ожидающих обработки и стоп-кадр (который, как я полагаю, связан с последним возникшим кодом неисправности).



Сохраненный:



P0113: высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры всасываемого воздуха 1



P0118: высокий уровень температуры охлаждающей жидкости двигателя



P1409: Mazda: неисправность цепи управления электронным вакуумным регулятором



В ожидании:



P0122: низкий уровень сигнала в цепи датчика/переключателя положения дроссельной заслонки/педали «A»



P1131: Mazda: датчик кислорода с подогревом (HO2S) сигнализирует о бедной смеси



Замороженный кадр (Может ли быть несколько замороженных кадров?)



DTC: P0118
Fuel system status: Open-loop due to insufficient engine temperature
Calculated load value: 15.29%
Engine coolant temperature: -40F
Short term fuel % trim - Bank 1: 24.22%
Long term fuel % trim - Bank 1: 0
Engine RPM: 2544.5
Vehicle speed: 0


Обсуждение:



Я проверил, есть ли небольшая утечка вакуума из нижнего уплотнения форсунки № 3, но оно не новое, и я не думаю, что это причина проблемы.



Датчик температуры охлаждающей жидкости был отключен на некоторое время, пока мы искали утечку охлаждающей жидкости. Кроме того, я один или два раза запускал двигатель с отсоединенными вакуумными трубками.



Единственное, что, как мне кажется, я не могу объяснить, — это показания датчика положения дроссельной заслонки и кратковременная корректировка подачи топлива. Я не уверен, почему во время запуска двигателя нагрузка была такой высокой и нормально ли это.



Я снял корпус дроссельной заслонки и почистил его несколько недель назад. В последний раз, когда я его проверял, он полностью закрывался, хотя, думаю, возможно, что он недавно немного приоткрылся.



Стоит ли мне попробовать перезагрузить ЭБУ или сбросить все коды и повторить попытку, чтобы посмотреть, что произойдёт?



Каким должен быть мой следующий шаг?



РЕДАКТИРОВАТЬ 1



После сброса всех кодов неисправностей код P1409 сменился с сохранённого на ожидающий, но я по-прежнему не могу запустить двигатель. Я подключил программное обеспечение ForScan, которое даёт доступ к встроенным самотестам ЭБУ, и запустил все, какие смог. Появился ещё один код, P1624 - Immobilizer communication count = 0, но я думаю, что всё в порядке, так как предыдущий владелец отключил иммобилайзер. Кроме этих двух кодов неисправностей, всё остальное работает нормально, включая топливную систему.



Для P1409 Forscan показывает ( EVR = электронный вакуумный регулятор ):



===PCM DTC P1409===
Code: P1409 - EVR circuit fault
Module: Powertrain Control Module
Diagnostic Trouble Code details
EVR circuit fault
This DTC may be caused by :
Suspect EVR solenoid.
Open EVR circuit.
Shorted EVR circuit.
Shorted EVR wiring harness.
Suspect PCM.
===END PCM DTC P1409===


Я нашёл несколько постов, в которых говорится, что это код EGR, и это забавно, потому что я недавно проверил напряжение на контактах EGR, и оно, похоже, соответствует норме (23,7 Ом при 90F).



Интересно, связано ли это как-то с тем, что я недавно промыл впускной коллектор Seafoaming. Я слышал, что это может выявить проблемы с системой рециркуляции отработавших газов, хотя и не знаю, как именно.



Может быть, система рециркуляции отработавших газов застряла открытой, и именно поэтому она не заводится?



РЕДАКТИРОВАТЬ 2



Оказалось, что соленоид системы рециркуляции отработавших газов был просто отсоединён, поэтому я подключил его обратно, но двигатель по-прежнему не заводится. Теперь, когда я пытаюсь подключиться к ЭБУ, возникает ошибка CAN ERROR: 3 ( 8,1% ), что бы это ни значило.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21811/mazda-626-wont-start

7 Комментариев

  1. После сброса настроек ЭБУ путем отключения аккумулятора на ночь и повторной попытки завести автомобиль программа ForScan выдала код P1602, который является другим кодом иммобилайзера.



    Wiring, incorrect key, immobilizer control module, ECM


    Предыдущий владелец сказал мне, что с одним из ключей была проблема, но иммобилайзер был отключен.



    Судя по всему, нет. Я попробовал другой ключ, и машина сразу завелась.


  1. И почему я об этом не подумал? :)
  1. @Paulster2 Оказалось, что соленоид системы рециркуляции отработавших газов был просто отсоединён, поэтому я подключил его обратно, но двигатель по-прежнему не заводится. Теперь, когда я пытаюсь подключиться к ЭБУ, возникает ошибка CAN: 3 (8,1 %), что бы это ни значило.
  1. Вы уверены, что регулировочный винт изначально был полностью открыт?
  1. Привод дроссельной заслонки тросовый или электронный? Очевидно, что двигатель не заводится из-за неправильной топливно-воздушной смеси (кислородный датчик, похоже, считает, что смесь слишком бедная, и кратковременная регулировка подачи топлива, похоже, это подтверждает (хотя я сомневаюсь, что можно доверять показаниям кислородного датчика во время запуска — датчик не успеет нагреться)
  1. @Paulster2 Судя по всему, P1409 — это код соленоида системы рециркуляции отработавших газов. Смотрите мои правки.
  1. Я не знаю точно, что вам сказать, но для начала сбросьте коды ошибок и повторите попытку (возможно, вы уже это сделали), чтобы понять, в чём проблема. Кроме того, проверьте давление топлива в рампе, чтобы убедиться, что оно создаётся. Вы также можете впрыснуть немного средства для очистки карбюратора во впускной коллектор и посмотреть, запустится ли двигатель. Если да, то проблема может быть в топливе (его недостаточно или оно отсутствует). Сообщите мне, что вам удалось выяснить. Кроме того, хотя утечка вакуума не вызывает каких-либо реальных проблем с его запуском, она приведет к сбоям в работе. Устранение проблемы только поможет. Сделайте это.
Вы уже ответили на этот вопрос