Долив охлаждающей жидкости в BMW M52
У меня BMW 328 -98, или, другими словами, E36 с двигателем M52. Я хоть убей не могу понять, как работает система охлаждения в этом двигателе и, следовательно, как правильно долить охлаждающую жидкость после её слива для проведения работ с двигателем. Поиски в Google дают противоречивые результаты, в руководстве Haynes тоже всё неясно изложено, и я нигде не могу найти более полного объяснения того, как на самом деле работает эта система.
Вот несколько конкретных моментов, которые меня в этом смущают:
Начнём с того, что я вообще не понимаю, зачем в системе охлаждения нужен выпускной клапан. Разве расширительный бачок не предназначен для того, чтобы охлаждающая жидкость проходила через него и, следовательно, попадающие в систему пузырьки воздуха оставались в нём? На самом деле я никогда не замечал выпускного клапана в системе охлаждения ни на одном другом автомобиле. Может быть, в этом двигателе используется какая-то другая «парадигма» охлаждения?
Кроме того, когда я начинаю заполнять систему охлаждения, открутив крышку расширительного бачка и винт для удаления воздуха, я несколько раз заливаю охлаждающую жидкость до верха расширительного бачка и жду, пока уровень не опустится. В этот момент он всегда остается на отметке «ХОЛОД» на расширительном бачке. Как такое может быть? Когда я заливаю больше жидкости, разве расширительный бачок не должен заполняться? Почему уровень охлаждающей жидкости всегда опускается до одного и того же значения?
Кроме того, в руководстве Haynes указано, что я должен «доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока в отверстии для выкрученного спускного винта не появится охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха» (правда, это не точная цитата, так как у меня нет с собой руководства). Однако, поскольку отверстие для спускного винта находится на одном уровне с верхней частью расширительного бачка, не означает ли это, что расширительный бачок будет полностью заполнен, когда это произойдёт? Нужно ли мне после проверки уровня охлаждающей жидкости в отверстии для стравливания воздуха «сливать» расширительный бачок до отметки «ХОЛОДНО»? В руководстве Haynes ничего не говорится о том, что мне нужно делать что-то подобное.
Наконец, я попытался найти в интернете схему системы охлаждения, чтобы разобраться в ней, но когда я смотрю на такие изображения, как это, мне кажется, что верхняя часть расширительного бачка соединена почти напрямую с верхней частью радиатора. Мне это кажется абсурдным, ведь тогда расширительный бачок должен быть постоянно заполнен, чтобы был заполнен и радиатор, чего, очевидно, не происходит (и не должно происходить, так как на расширительном бачке есть отметка «ХОЛОД»). Как это объяснить?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24786/bmw-m52-coolant-refilling
Потому что воздушные карманы.
Заливка охлаждающей жидкости не означает, что вся система будет заполнена ею. В некоторых частях системы охлаждения при повторной заливке может скапливаться воздух. Прокачной винт предназначен для удаления воздуха из системы.
Продолжайте наполнять. В конце концов, уровень перестанет снижаться.
Помните, что вы заполняете всю систему охлаждения, а не только расширительный бачок. Чтобы вода заполнила радиатор и другие последующие элементы системы охлаждения, потребуется время.
Зависит от уровня, но если то, что вы говорите, правда, то да.
Нет.
У вас нет дополнительного насоса для отопителя, поэтому процедура долива охлаждающей жидкости выполняется при закрытых патрубках отопителя. Это означает, что уровень охлаждающей жидкости снизится, как только вы запустите двигатель и включите отопитель на полную мощность (что я настоятельно рекомендую делать в течение нескольких минут, даже если в руководстве по эксплуатации об этом не сказано). После этого проверьте уровень и при необходимости долейте до нужного уровня.