Вопрос

Долив охлаждающей жидкости в BMW M52

У меня BMW 328 -98, или, другими словами, E36 с двигателем M52. Я хоть убей не могу понять, как работает система охлаждения в этом двигателе и, следовательно, как правильно долить охлаждающую жидкость после её слива для проведения работ с двигателем. Поиски в Google дают противоречивые результаты, в руководстве Haynes тоже всё неясно изложено, и я нигде не могу найти более полного объяснения того, как на самом деле работает эта система.



Вот несколько конкретных моментов, которые меня в этом смущают:



Начнём с того, что я вообще не понимаю, зачем в системе охлаждения нужен выпускной клапан. Разве расширительный бачок не предназначен для того, чтобы охлаждающая жидкость проходила через него и, следовательно, попадающие в систему пузырьки воздуха оставались в нём? На самом деле я никогда не замечал выпускного клапана в системе охлаждения ни на одном другом автомобиле. Может быть, в этом двигателе используется какая-то другая «парадигма» охлаждения?



Кроме того, когда я начинаю заполнять систему охлаждения, открутив крышку расширительного бачка и винт для удаления воздуха, я несколько раз заливаю охлаждающую жидкость до верха расширительного бачка и жду, пока уровень не опустится. В этот момент он всегда остается на отметке «ХОЛОД» на расширительном бачке. Как такое может быть? Когда я заливаю больше жидкости, разве расширительный бачок не должен заполняться? Почему уровень охлаждающей жидкости всегда опускается до одного и того же значения?



Кроме того, в руководстве Haynes указано, что я должен «доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока в отверстии для выкрученного спускного винта не появится охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха» (правда, это не точная цитата, так как у меня нет с собой руководства). Однако, поскольку отверстие для спускного винта находится на одном уровне с верхней частью расширительного бачка, не означает ли это, что расширительный бачок будет полностью заполнен, когда это произойдёт? Нужно ли мне после проверки уровня охлаждающей жидкости в отверстии для стравливания воздуха «сливать» расширительный бачок до отметки «ХОЛОДНО»? В руководстве Haynes ничего не говорится о том, что мне нужно делать что-то подобное.



Наконец, я попытался найти в интернете схему системы охлаждения, чтобы разобраться в ней, но когда я смотрю на такие изображения, как это, мне кажется, что верхняя часть расширительного бачка соединена почти напрямую с верхней частью радиатора. Мне это кажется абсурдным, ведь тогда расширительный бачок должен быть постоянно заполнен, чтобы был заполнен и радиатор, чего, очевидно, не происходит (и не должно происходить, так как на расширительном бачке есть отметка «ХОЛОД»). Как это объяснить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24786/bmw-m52-coolant-refilling

5 Комментариев


  1. Я вообще не понимаю, зачем в системе охлаждения нужен выпускной клапан




    Потому что воздушные карманы.



    Заливка охлаждающей жидкости не означает, что вся система будет заполнена ею. В некоторых частях системы охлаждения при повторной заливке может скапливаться воздух. Прокачной винт предназначен для удаления воздуха из системы.




    Я несколько раз доливаю охлаждающую жидкость до верхней отметки на расширительном бачке и жду, пока уровень опустится. В этот момент он всегда остаётся на отметке «ХОЛОДНО» на расширительном бачке. Как такое возможно?




    Продолжайте наполнять. В конце концов, уровень перестанет снижаться.



    Помните, что вы заполняете всю систему охлаждения, а не только расширительный бачок. Чтобы вода заполнила радиатор и другие последующие элементы системы охлаждения, потребуется время.




    Однако, поскольку отверстие для стравливания воздуха находится на одном уровне с верхней частью расширительного бачка, не означает ли это, что при таком положении дел расширительный бачок будет полностью заполнен?




    Зависит от уровня, но если то, что вы говорите, правда, то да.




    Нужно ли мне после проверки уровня охлаждающей жидкости в отверстии для стравливания воздуха «сливать» расширительный бачок до отметки «холод»?




    Нет.



    У вас нет дополнительного насоса для отопителя, поэтому процедура долива охлаждающей жидкости выполняется при закрытых патрубках отопителя. Это означает, что уровень охлаждающей жидкости снизится, как только вы запустите двигатель и включите отопитель на полную мощность (что я настоятельно рекомендую делать в течение нескольких минут, даже если в руководстве по эксплуатации об этом не сказано). После этого проверьте уровень и при необходимости долейте до нужного уровня.


  1. Зайд... Я на собственном опыте убедился, что такое нагревательный элемент... Он на 100%
  1. Хорошо, в этом есть смысл
  1. @Zaid: Это модель купе. Если под «дополнительным водяным насосом» вы подразумеваете один из тех электрических насосов, которые просто циркулируют с горячим теплоносителем по системе климат-контроля, то у него такого нет.
  1. Это седан, купе или кабриолет? Знаете ли вы, оснащён ли ваш M52 дополнительным водяным насосом?
Вы уже ответили на этот вопрос