Вопрос

Возможная проблема с системой рециркуляции отработавших газов в Fiat Idea Multijet 1.3 Diesel

У меня уже давно проблемы с моим Fiat Idea с 56-м номером. Кажется, что он нормально едет примерно до 2500–3000 оборотов в минуту, после чего машину немного трясёт, как будто я переключился на пониженную передачу, загорается индикатор неисправности двигателя, и машина становится невероятно вялой. Не то чтобы совсем не едет, но очень медленно.



Мои базовые знания говорят мне, что это может быть заблокированный клапан рециркуляции отработавших газов, и мой считыватель кодов считывает два кода ошибок, относящихся к впуску турбонаддува, что, я полагаю, может указывать на неисправность системы рециркуляции отработавших газов?



Я заказал очиститель системы рециркуляции отработавших газов, который распыляется во впускном коллекторе. Клапан расположен рядом с рычагом переключения передач, поэтому добраться до него без эластичных трубок длиной 1,5 метра невозможно. В противном случае я бы попытался как следует очистить клапан.



Что странно, так это то, что после нескольких перезапусков индикатор MIL гаснет и двигатель работает нормально, пока я снова не разгоняю его до 2500 об/мин, после чего он переходит в режим, близкий к отказу. И вы можете без проблем разогнать его до предела на нейтральной передаче.



Каков ваш диагноз по этой проблеме? Не трачу ли я время впустую, занимаясь системой рециркуляции отработавших газов? Кроме того, какова вероятность того, что она пройдёт техосмотр через пару недель? В данный момент индикатор не горит, и если я не буду превышать скорость в 96 км/ч, то он не загорится до прохождения техосмотра. Но могут ли их проверки привести к тому, что индикатор загорится? И влияет ли система рециркуляции отработавших газов на выбросы настолько, чтобы привести к провалу техосмотра?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24522/possible-egr-problem-on-fiat-idea-multijet-1-3-diesel

8 Комментариев

  1. Заслонка турбонаддува заедает. Вам нужно залезть под переднюю часть двигателя, подвигать резьбовой стержень вперед и назад (примерно на 1/2 дюйма, он щелкнет) с помощью монтировки или длинной отвертки и сбрызнуть его WD-40. Сбейте настройки EML, и все будет в порядке. Заедает она потому, что срабатывает только на третьей передаче при оборотах выше 3000


  1. Для всех, у кого возникают проблемы с тем, что машина глохнет или работает вяло на оборотах. Причина в том, что машина привыкла к городской скорости и не получает достаточной нагрузки. По сути, нужно ездить на машине до тех пор, пока обороты не упадут, выключать и снова включать зажигание, чтобы турбокомпрессор прогрелся, так как лопасти заблокированы. Затем припаркуйтесь у дома, откройте капот, отсоедините воздухозаборник от турбокомпрессора и воздушного коллектора и понемногу распыляйте средство для очистки духовок Mr Muscle Foam.Это не повредит двигателю, но вы услышите хлюпающий звук. Но будьте смелее и продолжайте. После того как закончите распылять. Оставьте двигатель работать на холостом ходу, пока будете это делать. Установите воздухозаборник на место и начните увеличивать обороты. Проедьте и выключите двигатель, пока он не начнёт работать на полную мощность. Повторите эту процедуру через месяц. Надеюсь, это вам поможет, потому что я делаю именно так. Удачи.


  1. Одна из возможных причин заключается в том, что турбокомпрессор иногда работает с избыточным давлением, что определяется датчиком абсолютного давления в коллекторе двигателя. Чтобы избежать повреждения двигателя, ЭБУ может контролировать избыточное давление, ограничивая количество впрыскиваемого в двигатель топлива, что, конечно, приводит к резкому падению мощности. Избыточное давление может быть вызвано заклиниванием перепускного клапана турбокомпрессора. Если у вас есть такая возможность, проверьте, не заклинило ли перепускное устройство на турбокомпрессоре.


  1. Никаких рекомендаций, просто занимаюсь ремонтом автомобилей последние 50 лет, а сегодня всё завязано на ЭБУ. Но традиционные методы тоже работают.
  1. Лопасти покрыты нагаром, потому что турбонаддув используется недостаточно. Мне посоветовали использовать очиститель системы рециркуляции отработавших газов, но он не помог. У меня было много проблем с моей женой и её Fiat Panda: машина теряла мощность при ускорении. Теперь машина в отличном состоянии и не доставляет проблем двигателю.
  1. Привет, добро пожаловать на сайт :) Есть ли у вас какие-либо рекомендации по этому поводу? Интуитивно кажется, что заливать агрессивное средство для чистки духовок во впускной коллектор — это очень, очень плохая идея... Но я буду рад, если окажусь неправ, ха-ха
  1. @Zaid Извините, но у меня нет под рукой кодов. Если индикатор MIL снова загорится, я ещё раз проверю коды и добавлю их в свой вопрос.
  1. Добро пожаловать на сайт. Не могли бы вы опубликовать точные коды, которые вы видите?. Спасибо за отличный вопрос.
Вы уже ответили на этот вопрос