Вопрос

Ford Focus с кодом ошибки P242F (неисправность сажевого фильтра)

У меня Ford Focus (Великобритания) 2008 года выпуска с двигателем 1.6 TDCi и пробегом 96 000 км.



В эти выходные у меня появился код ошибки P242F, указывающий на «накопление золы в сажевом фильтре», и автомобиль перешёл в режим пониженной мощности.



Впервые я столкнулся с этой ошибкой несколько месяцев назад, и мне посчастливилось устранить её с помощью диагностического сканера OBDII и поездки по автомагистрали с высокими оборотами. К сожалению, в этот раз мне не так повезло, и ошибка, похоже, никуда не делась.



Что интересно, сначала загорается жёлтый индикатор Check Engine, а на красном экране приборной панели появляется предупреждающий знак «неисправность двигателя». Если в этот момент я использую свой диагностический прибор OBDII, он сообщает, что «обнаружен 1 код ошибки», и показывает P242F.

Если я пытаюсь сбросить код, желтая лампочка Check Engine гаснет, и прибор показывает 0 кодов, но на экране по-прежнему отображается предупреждение, а автомобиль остается в режиме ограничения мощности. Через день он снова возвращается к первому этапу.



Я много читал о том, что можно сделать самостоятельно, прежде чем обращаться в автосервис, и вот что мне посоветовали:




  1. Очистите клапан системы рециркуляции отработавших газов (некоторые рекомендуют заглушить его или заменить).

  2. Временно отключите датчик массового расхода воздуха, чтобы сбросить код ошибки.

  3. Запустите регенерацию DPF с помощью чего-то вроде FORScan.



Моя проблема в том, что я не уверен на 100 %, где находятся эти две детали, и мне не удалось найти никакой документации по этому вопросу.



Вот фотография моего двигателя со снятой крышкой. Я обвёл то, что, по моему мнению, является клапаном системы рециркуляции отработавших газов. На фотографии можно увидеть наклейку со штрихкодом (увеличено):



Ford Focus 2008 TDCi 1.6



Вопросы:




  1. Это клапан системы рециркуляции отработавших газов? Если нет, то где он?

  2. Судя по всему, все единодушно советуют удалить его. Законно ли это? Я не смог найти ни одного закона Великобритании или ЕС на этот счёт.

  3. Это датчик массового расхода воздуха? Если нет, то где он?

  4. Безопасно ли временно отключать датчик массового расхода воздуха?

  5. Есть ли другие варианты, которые можно попробовать, прежде чем обращаться к дяде Форду?



Должен отметить, что я разбираюсь в компьютерах, а не в механике, поэтому, хотя я и уверен в своих технических способностях, позволяющих следовать некоторым инструкциям и «ремонтировать» эти детали, я не знаком с терминологией, так что не судите строго ;-)



ОБНОВЛЕНИЕ (26.11.2015)



Я пытался сделать несколько более удачных фотографий, но освещение сегодня было ужасным (погода в Великобритании).



Как и просили, двигатель без опознавательных знаков:

https://i.sstatic.net/r5gBo.jpg



Я уверен, что правильно определил клапан системы рециркуляции отработавших газов по фотографиям, но подтверждение было бы кстати.



Клапан рециркуляции отработавших газов (вверху):

https://i.sstatic.net/91q77.jpg



Я думаю, что @Paulster2 может быть прав насчёт датчика массового расхода воздуха. Я сделал несколько фотографий того, что, как мне кажется, является его входным отверстием, но там так темно, что я не уверен, что вы сможете что-то разглядеть:



МАФ 1 | МАФ 2



На самом деле я только что нашёл на YouTube видео, в котором подробно рассказывается о чистке датчика массового расхода воздуха на Focus 08, и, похоже, я был недалёк от истины!

https://www.youtube.com/watch?v=toAvK-Xj9Oo



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22794/ford-focus-with-error-code-p242f-dpf-failure

9 Комментариев

  1. Обновление от марта 2016 года



    По-прежнему никаких ошибок, связанных с DPF.

    После этого у меня возникла проблема с выключением двигателя на высоких оборотах, которую я тоже решил.



    Обновление от 21 декабря 2015 г.



    В эти выходные я установил заглушку, и хотя ошибка исчезла не сразу, она пропала после короткой поездки и не возвращалась в течение нескольких дней. Скрестим пальцы, чтобы так и было!



    Оригинальное сообщение



    Итак, после нескольких часов, проведённых под капотом в эти выходные, я могу ответить на поставленные выше вопросы в надежде, что это будет полезно для тех, кто столкнулся с проблемами сажевого фильтра в Ford.




    1. Да, это клапан системы рециркуляции отработавших газов. Деталь со штрихкодом — это шаговый двигатель, а клапан находится прямо под ним.

    2. Я не вижу ничего, что указывало бы на то, что это незаконно в Великобритании. Похоже, все согласны с тем, что на дизельном двигателе никто ничего не заметит/не обратит внимания.

    3. На оригинальной схеме MAF находится под надписью. Смотрите обновлённую схему ниже.

    4. Да, его можно безопасно отключить. Электронный блок управления выдаст ошибку, но это не причинит двигателю никакого вреда.



    Вот обновлённая схема с обозначениями деталей:



    введите описание изображения здесь



    Клапан системы рециркуляции отработавших газов был покрыт толстым слоем чёрной грязи, которую я удалил с помощью сильного обезжиривателя (не наносите его на шаговый двигатель!) и обработал WD40, чтобы поверхность стала гладкой. Я также аккуратно очистил датчик массового расхода воздуха с помощью специального средства.



    К сожалению это не решило проблему, и ошибка по-прежнему возникает. Сейчас я заказал заглушку, похожую на ту, что показана ниже, и установлю её, чтобы проверить, исчезнет ли ошибка.



    введите описание изображения здесь



    Надеюсь, это поможет, иначе, думаю, мне придётся отправиться в гараж!


  1. Да, приятель, так и было. С тех пор этой ошибки не было. Я обновлю свой пост.
  1. Сработала ли пластина гашения? Я хочу погасить
  1. Спасибо, @HandyHowie. Думаю, он тоже прав. На данный момент я на 99 % уверен в том, где находятся оба предмета. Я оставляю вопрос открытым, чтобы получить дополнительные предложения о том, что я могу сделать с моими конкретными симптомами. Я обновлю вопрос, если это решит проблему. * перечеркивает все доступные придатки *
  1. @Paulster2 прав насчет MAF, в том, что он там есть, есть смысл. Однако это не то, что вы обвели кружком, оно находится прямо под надписью MAF на вашей фотографии с разъемом с красной частью.
  1. Я добавил несколько новых фотографий. К сожалению, погода была плохая, поэтому снимки не очень, но, надеюсь, они помогут нам разобраться.
  1. Спасибо. Я постараюсь сделать более качественное фото завтра, когда будет светло, и отредактирую свой вопрос.
  1. Я думаю, что ваш датчик массового расхода воздуха находится под сажевым фильтром, но точно сказать сложно, потому что он скрыт. То, что вы обозначили как датчик массового расхода воздуха, похоже на входное отверстие турбокомпрессора.
  1. MAF находится прямо над этикеткой MAF на вашем рисунке. К нему прикреплены провода. Он находится сбоку от коробки воздушного фильтра. То, что вы отметили как DPF, похоже, является тепловым кожухом для горячей стороны турбонаддува. Я не уверен в системе рециркуляции отработавших газов, но она должна быть присоединена к вашей выхлопной системе, которая должна располагаться с другой стороны моторного отсека. Я не вижу его на фотографии, но он может быть под маркировкой DPF.
Вы уже ответили на этот вопрос