Ford Focus с кодом ошибки P242F (неисправность сажевого фильтра)
У меня Ford Focus (Великобритания) 2008 года выпуска с двигателем 1.6 TDCi и пробегом 96 000 км.
В эти выходные у меня появился код ошибки P242F, указывающий на «накопление золы в сажевом фильтре», и автомобиль перешёл в режим пониженной мощности.
Впервые я столкнулся с этой ошибкой несколько месяцев назад, и мне посчастливилось устранить её с помощью диагностического сканера OBDII и поездки по автомагистрали с высокими оборотами. К сожалению, в этот раз мне не так повезло, и ошибка, похоже, никуда не делась.
Что интересно, сначала загорается жёлтый индикатор Check Engine, а на красном экране приборной панели появляется предупреждающий знак «неисправность двигателя». Если в этот момент я использую свой диагностический прибор OBDII, он сообщает, что «обнаружен 1 код ошибки», и показывает P242F.
Если я пытаюсь сбросить код, желтая лампочка Check Engine гаснет, и прибор показывает 0 кодов, но на экране по-прежнему отображается предупреждение, а автомобиль остается в режиме ограничения мощности. Через день он снова возвращается к первому этапу.
Я много читал о том, что можно сделать самостоятельно, прежде чем обращаться в автосервис, и вот что мне посоветовали:
- Очистите клапан системы рециркуляции отработавших газов (некоторые рекомендуют заглушить его или заменить).
- Временно отключите датчик массового расхода воздуха, чтобы сбросить код ошибки.
- Запустите регенерацию DPF с помощью чего-то вроде FORScan.
Моя проблема в том, что я не уверен на 100 %, где находятся эти две детали, и мне не удалось найти никакой документации по этому вопросу.
Вот фотография моего двигателя со снятой крышкой. Я обвёл то, что, по моему мнению, является клапаном системы рециркуляции отработавших газов. На фотографии можно увидеть наклейку со штрихкодом (увеличено):
Вопросы:
- Это клапан системы рециркуляции отработавших газов? Если нет, то где он?
- Судя по всему, все единодушно советуют удалить его. Законно ли это? Я не смог найти ни одного закона Великобритании или ЕС на этот счёт.
- Это датчик массового расхода воздуха? Если нет, то где он?
- Безопасно ли временно отключать датчик массового расхода воздуха?
- Есть ли другие варианты, которые можно попробовать, прежде чем обращаться к дяде Форду?
Должен отметить, что я разбираюсь в компьютерах, а не в механике, поэтому, хотя я и уверен в своих технических способностях, позволяющих следовать некоторым инструкциям и «ремонтировать» эти детали, я не знаком с терминологией, так что не судите строго ;-)
ОБНОВЛЕНИЕ (26.11.2015)
Я пытался сделать несколько более удачных фотографий, но освещение сегодня было ужасным (погода в Великобритании).
Как и просили, двигатель без опознавательных знаков:
https://i.sstatic.net/r5gBo.jpg
Я уверен, что правильно определил клапан системы рециркуляции отработавших газов по фотографиям, но подтверждение было бы кстати.
Клапан рециркуляции отработавших газов (вверху):
https://i.sstatic.net/91q77.jpg
Я думаю, что @Paulster2 может быть прав насчёт датчика массового расхода воздуха. Я сделал несколько фотографий того, что, как мне кажется, является его входным отверстием, но там так темно, что я не уверен, что вы сможете что-то разглядеть:
На самом деле я только что нашёл на YouTube видео, в котором подробно рассказывается о чистке датчика массового расхода воздуха на Focus 08, и, похоже, я был недалёк от истины!
https://www.youtube.com/watch?v=toAvK-Xj9Oo
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22794/ford-focus-with-error-code-p242f-dpf-failure
Обновление от марта 2016 года
По-прежнему никаких ошибок, связанных с DPF.
После этого у меня возникла проблема с выключением двигателя на высоких оборотах, которую я тоже решил.
Обновление от 21 декабря 2015 г.
В эти выходные я установил заглушку, и хотя ошибка исчезла не сразу, она пропала после короткой поездки и не возвращалась в течение нескольких дней. Скрестим пальцы, чтобы так и было!
Оригинальное сообщение
Итак, после нескольких часов, проведённых под капотом в эти выходные, я могу ответить на поставленные выше вопросы в надежде, что это будет полезно для тех, кто столкнулся с проблемами сажевого фильтра в Ford.
Вот обновлённая схема с обозначениями деталей:
Клапан системы рециркуляции отработавших газов был покрыт толстым слоем чёрной грязи, которую я удалил с помощью сильного обезжиривателя (не наносите его на шаговый двигатель!) и обработал WD40, чтобы поверхность стала гладкой. Я также аккуратно очистил датчик массового расхода воздуха с помощью специального средства.
К сожалению это не решило проблему, и ошибка по-прежнему возникает. Сейчас я заказал заглушку, похожую на ту, что показана ниже, и установлю её, чтобы проверить, исчезнет ли ошибка.
Надеюсь, это поможет, иначе, думаю, мне придётся отправиться в гараж!