Вопрос

Почему при появлении кода неисправности системы выпуска отработавших газов отключается система контроля тяги и круиз-контроль?

У меня Forester 2010 года выпуска с пробегом почти 160 000 км, и у него только что появился код неисправности «выбросы» (P0420, эффективность каталитического нейтрализатора ниже порогового значения).



Когда в системе срабатывает этот код, она реагирует миганием индикатора «круиз-контроль» и постоянным свечением индикатора, указывающего на то, что система контроля тяги отключена. Эти системы отключены — повороты на скорости становятся заметно хуже, а круиз-контроль точно не работает.



Почему так происходит? Есть ли смысл отключать систему контроля тяги и круиз-контроль, если эффективность работы каталитического нейтрализатора ниже ожидаемого уровня? Если нужно просто сделать что-то, чтобы показать водителю, в чём проблема, зачем отключать систему контроля тяги (которая является важным механизмом безопасности)?



Один дилер Subaru предлагает потенциальное решение, хотя оно достаточно расплывчато и больше похоже на маркетинговый ход:




Для правильной работы системы круиз-контроля и системы управления динамикой автомобиля требуется, чтобы силовая установка работала с максимальной эффективностью. Когда индикатор проверки двигателя сигнализирует о проблеме, Subaru отключает эти системы, чтобы избежать сбоев в работе.




Если это так, то мне бы хотелось знать, почему это так важно — в частности, почему это влияет на управление динамикой автомобиля (упомянутый выше «антипробуксовочный контроль»).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25383/why-does-the-check-engine-code-for-emissions-failure-disable-traction-control-an

12 Комментариев

  1. Потому что это опасно из-за ошибочных данных



    На самом деле это очень умно со стороны Subaru. Надо отдать им должное.



    Если у вас неисправны датчики, они могут передавать в ЭБУ ложную или ошибочную информацию. Затем ЭБУ на основе этих ложных данных корректирует антипробуксовочную систему и мощность двигателя. Вы можете оказаться на мокрой или обледенелой дороге, нажать на газ и вылететь из-под контроля в канаву с аллигаторами, ведьмами и зомби.



    Чтобы предотвратить это, Subaru отключает некоторые системы при неисправности датчика, обеспечивая вашу безопасность. Это также является отличным стимулом для владельца автомобиля как можно скорее обратиться в сервис или устранить проблему иным способом.


  1. @DucatiKiller Я просто намекаю на то, что эти сбои на самом деле вызваны желанием Subaru заработать на проблеме, не связанной с техникой, которая приносит им много денег, а не реальными техническими неполадками. Нет никаких причин, по которым каталитический нейтрализатор мог бы вызывать столько проблем, что автомобиль становился бы неуправляемым. Самое худшее, что может произойти, — это увеличение выбросов и снижение расхода топлива.
  1. @gabrieldiego вы задали вопрос в виде комментария. Если вы перейдете по ссылке mechanics.stackexchange.com/questions/ask, то сможете задать свой вопрос. Он выходит за рамки темы поиска цен, поэтому вам, возможно, стоит переформулировать его.
  1. Позвольте спросить, сколько Subaru просит за новый каталитический нейтрализатор для этого автомобиля, ведь за Toyota Prius они просят 1300 долларов, и его можно найти только у дилеров, в то время как на большинстве рынков запчастей он стоит меньше 300 долларов.
  1. cdunn прав. Так делают все Subaru с электроусилителем руля. Фильтрации нет, любой код отключает круиз-контроль/антипробуксовочную систему.
  1. В встроенных компьютерных системах, таких как ЭБУ, ресурсы ограничены, и иногда приходится идти на компромиссы. В данном случае я предполагаю, что ЭБУ не анализирует, что это за код, а просто фиксирует его наличие. Возможно, он отфильтровывает некоторые более простые коды, чтобы антипробуксовочная система не отключалась из-за того, что у вас неплотно закрыта крышка топливного бака, ха-ха. Но я предполагаю, что это не один из отфильтрованных кодов.
  1. Хотя ошибочные показания опасны, я не думаю, что это ответ на вопрос. Почему система контроля тяги должна быть связана с работой каталитического нейтрализатора?
  1. Прав ли я, предполагая, что это что-то специфичное для Subaru, и у других автомобилей этого не происходит при включении CEL?
  1. Возможно, у нашего постоянного эксперта @BobCross есть ответ на ваш вопрос.
  1. @Zaid Да. Мы отключали его (один раз случайно, другой — намеренно), и оба раза система контроля тяги возвращалась. Subaru также утверждает, что это так, но при этом делает расплывчатое замечание об эффективности двигателя, которое больше похоже на маркетинговый ход.
  1. Вы уверены, что антипробуксовочная система отключена из-за индикатора Check Engine? Самый быстрый способ проверить это — сбросить код и убедиться, что антипробуксовочная система снова работает.
  1. Отличный вопрос.
Вы уже ответили на этот вопрос