Почему бы не повысить эффективность двигателя, заставив автомобиль работать на обедненной смеси (с помощью турбонаддува или нагнетателя)?
Все хотят, чтобы их автомобили расходовали меньше топлива, верно? Я прочитал следующий отрывок о том, как снизить расход топлива в автомобиле с этого сайта:
Запустите двигатель на обедненной смеси, то есть с избытком воздуха. Хорошо известно, что работа на обедненной смеси повышает эффективность. Раньше в крейсерских режимах двигатели всегда работали на обедненной смеси — с избытком воздуха около 15 %, — и это было экономично. Так что же изменилось? Проблема в трехкомпонентном (CO, UHC, NOx) катализаторе, который используется в выхлопных системах двигателей. Он работает только в том случае, если соотношение воздуха и топлива (по массе) в двигателе стехиометрическое (химически правильное). Для бензина это соотношение составляет 14,6:1. Блок управления двигателем, взаимодействуя с датчиком расхода воздуха, электронными топливными форсунками и датчиком кислорода в выхлопных газах, поддерживает стехиометрическое соотношение на протяжении большей части поездки. Только при таком соотношении катализатор может окислять CO и несгоревшие углеводороды (до CO2 и H2O) и химически восстанавливать NOx (до N2). (Несгоревшие углеводороды.) Человечеству нужен катализатор, снижающий содержание NOx. Тогда мы могли бы повысить эффективность и при этом сохранить чистоту!
Этот отрывок кажется вполне логичным. Используйте больше воздуха и повышайте топливную эффективность. Однако я не понимаю, почему каталитический нейтрализатор не может работать с большим количеством воздуха в двигателе или быть адаптированным для этого.
Каковы преимущества и недостатки нагнетания воздуха в двигатель с помощью турбокомпрессора или нагнетателя, которые оправдывают использование или отказ от использования этих устройств?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25328/why-or-why-not-increase-engine-efficiency-by-running-the-car-fuel-lean-using
Хороший вопрос. Ответ заключается в том, что для устранения выбросов, отличных от CO2, и обеспечения разумной эффективности и мощности двигатель ДОЛЖЕН сжигать топливо
взрывоопасно и насыщенно непосредственно перед ВМТ, затем сжигать его снова обедненным после ВМТ и, наконец, сжигать в третий раз после того, как заряд покинет цилиндр быстрого сгорания и попадет в менее горячий и медленный цилиндр повторного расширения.