Вопрос

Saab 96-го года заводится и глохнет

У моего бедного Saab 900 проблемы с запуском. Я уезжал примерно на месяц и перед отъездом поменял масло. Когда я вернулся, я съездил на машине к бабушке и обратно, дорога туда и обратно заняла около 15 минут, и машина работала нормально. На следующий день она заглохла сразу после запуска.



Когда я пытаюсь завести машину, она, как обычно, набирает обороты до 1400 об/мин, но затем медленно сбрасывает их до 0 вместо того, чтобы остановиться на стандартных 800 об/мин холостого хода. При последующих попытках она глохнет гораздо быстрее. Если я оставляю машину на ночь и пытаюсь завести её снова, то при первой попытке обороты падают немного медленнее.



Потребление



Корпус дроссельной заслонки чистый, и дроссельная заслонка не заедает. Я искал утечки вакуума, но ничего очевидного не обнаружил. (Не знаю, как провести тщательную проверку без работающего двигателя.) Воздушный фильтр тоже чистый, это точно.



Управление воздухом на холостом ходу



Я почистил и смазал клапан IAC. Когда я быстро поворачиваю его в руке, я чувствую, как внутри легко вращается ротор. Там ведь нет возвратной пружины, верно? Если нет, то он, похоже, вращается свободно. Кроме того, при повороте напряжение на контактах скачет, так что я думаю, что он работает по закону Фарадея. На его контактах также наблюдается стабильное сопротивление. Один провод IAC заземлён, а на другой подаётся напряжение 12 В.



Датчик положения дроссельной заслонки



То же самое с датчиком положения дроссельной заслонки. Сопротивление датчика положения дроссельной заслонки плавно меняется, когда я открываю и закрываю клапан.



Датчик массового расхода воздуха



Датчик массового расхода воздуха выглядит чистым, но я всё равно протёр контакты. Не знаю, как его проверить. Подуйте на него и проверьте, изменилось ли сопротивление?



Батарея



Я проверил, правильно ли заземлён аккумулятор (-) на корпус. В этом посте кто-то предполагает, что неправильное заземление в сочетании со старым аккумулятором (или аккумулятором, который простоял месяц?) может привести к «отключению реле». Как мне это проверить?



Воспламенение



Сегодня я также отсоединил все провода зажигания и почистил контакты как на распределителе, так и на свечах зажигания. На некоторых контактах свечей зажигания было немного нагара. Я также почистил «щётки» внутри крышки распределителя, на которых был нагар.



Протерев контакты, я собрал всё обратно и попробовал ещё раз. Вот видео (извините за освещение.) Удивительно, но со второй попытки машина действительно завелась! Я решил рискнуть и нажал на педаль газа, и это её убило. Но, учитывая, насколько лучше она завелась сегодня (на самом деле проработала несколько секунд), я подумываю о замене проводов зажигания. Но тогда при чём тут педаль?



Кто-нибудь видел что-то подобное? Буду рад предложениям.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25547/96-saab-starts-stalls

11 Комментариев

  1. Я испытывал те же симптомы на двигателе, где датчик MAF показывал показания ниже ожидаемых. Двигатель работал всего несколько секунд, прежде чем заглохнуть. Новый датчик MAF устранил проблему.



    Я протестировал свой MAF на стенде с помощью фена и мультиметра. Только когда я получил замену, я смог увидеть, насколько низкие показания давал неисправный.


  1. @Кит Хорошие новости. Рад за тебя.
  1. Ага, точно. Я пытался почистить его, но это не помогло. Заменил его, и теперь всё работает.
  1. Стоит поискать утечку, но более вероятно, что неисправен датчик массового расхода воздуха. Я уже сталкивался с такой проблемой.
  1. Кроме того, возможно, мне стоило упомянуть, что у меня есть считыватель OBDII. Не знаю, чем бы он помог, если бы машина не заводилась, но теперь у меня есть около 30 секунд для измерения :)
  1. Это очень помогло! После отключения зажигания машина проработала на холостом ходу около 30 секунд, не заглохнув. За это время я успел разогнать двигатель с помощью педали газа. Думаю, это сужает круг возможных причин до неисправного датчика массового расхода воздуха или печально известной утечки вакуума, верно?
  1. Попробуйте отсоединить датчик MAF, затем запустите двигатель, посмотрите, есть ли какая-нибудь разница.
  1. Хорошо, я посмотрел на фильтр. На самом деле выглядит довольно новым. Возвращаемся к исходной точке.
  1. Верно. На самом деле, если я нажимаю на педаль газа, машина сразу глохнет. Погуглив, я заподозрил топливный фильтр. Это также объясняет, почему машина легче заводится после того, как она некоторое время простояла: если фильтр препятствует потоку топлива, на выходе из фильтра давление низкое. Если машина стоит, топливо медленно проходит через фильтр, и давление на выходе повышается. Но топливо не может поступать достаточно быстро, чтобы обеспечить работу двигателя, поэтому через несколько секунд давление падает и двигатель глохнет. Это всего лишь теория, но я вернусь и расскажу об этом после замены.
  1. Вы не можете поддерживать работу двигателя, повышая обороты, он почти всегда глохнет через пару секунд, верно?
  1. Дешевый считыватель OBD2 в подобном случае незаменим для считывания значений всех датчиков, таких как MAF, MAP и датчики температуры, чтобы убедиться, что они выдают действительные значения.
Вы уже ответили на этот вопрос