Saab 96-го года заводится и глохнет
У моего бедного Saab 900 проблемы с запуском. Я уезжал примерно на месяц и перед отъездом поменял масло. Когда я вернулся, я съездил на машине к бабушке и обратно, дорога туда и обратно заняла около 15 минут, и машина работала нормально. На следующий день она заглохла сразу после запуска.
Когда я пытаюсь завести машину, она, как обычно, набирает обороты до 1400 об/мин, но затем медленно сбрасывает их до 0 вместо того, чтобы остановиться на стандартных 800 об/мин холостого хода. При последующих попытках она глохнет гораздо быстрее. Если я оставляю машину на ночь и пытаюсь завести её снова, то при первой попытке обороты падают немного медленнее.
Потребление
Корпус дроссельной заслонки чистый, и дроссельная заслонка не заедает. Я искал утечки вакуума, но ничего очевидного не обнаружил. (Не знаю, как провести тщательную проверку без работающего двигателя.) Воздушный фильтр тоже чистый, это точно.
Управление воздухом на холостом ходу
Я почистил и смазал клапан IAC. Когда я быстро поворачиваю его в руке, я чувствую, как внутри легко вращается ротор. Там ведь нет возвратной пружины, верно? Если нет, то он, похоже, вращается свободно. Кроме того, при повороте напряжение на контактах скачет, так что я думаю, что он работает по закону Фарадея. На его контактах также наблюдается стабильное сопротивление. Один провод IAC заземлён, а на другой подаётся напряжение 12 В.
Датчик положения дроссельной заслонки
То же самое с датчиком положения дроссельной заслонки. Сопротивление датчика положения дроссельной заслонки плавно меняется, когда я открываю и закрываю клапан.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха выглядит чистым, но я всё равно протёр контакты. Не знаю, как его проверить. Подуйте на него и проверьте, изменилось ли сопротивление?
Батарея
Я проверил, правильно ли заземлён аккумулятор (-) на корпус. В этом посте кто-то предполагает, что неправильное заземление в сочетании со старым аккумулятором (или аккумулятором, который простоял месяц?) может привести к «отключению реле». Как мне это проверить?
Воспламенение
Сегодня я также отсоединил все провода зажигания и почистил контакты как на распределителе, так и на свечах зажигания. На некоторых контактах свечей зажигания было немного нагара. Я также почистил «щётки» внутри крышки распределителя, на которых был нагар.
Протерев контакты, я собрал всё обратно и попробовал ещё раз. Вот видео (извините за освещение.) Удивительно, но со второй попытки машина действительно завелась! Я решил рискнуть и нажал на педаль газа, и это её убило. Но, учитывая, насколько лучше она завелась сегодня (на самом деле проработала несколько секунд), я подумываю о замене проводов зажигания. Но тогда при чём тут педаль?
Кто-нибудь видел что-то подобное? Буду рад предложениям.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25547/96-saab-starts-stalls
Я испытывал те же симптомы на двигателе, где датчик MAF показывал показания ниже ожидаемых. Двигатель работал всего несколько секунд, прежде чем заглохнуть. Новый датчик MAF устранил проблему.
Я протестировал свой MAF на стенде с помощью фена и мультиметра. Только когда я получил замену, я смог увидеть, насколько низкие показания давал неисправный.