Вопрос

Кондиционер временно устраняет проблему с низким оборотами и перебоями

У меня Nissan Almera 1999 года выпуска с двигателем 1,6 л MTX (почти идентичен Sentra, продаваемой в США), у которого возникла проблема с низкими оборотами на холостом ходу, периодическими остановками на светофорах, пропусками зажигания и периодическими «икотаниями», когда обороты начинают скакать от 400 до 900, пока через некоторое время проблема не исчезает сама собой. Похоже, это происходит только после того, как двигатель достигает рабочей температуры.



Сначала я был уверен, что это утечка воздуха или проблема с датчиком массового расхода воздуха, но когда я замкнул 14-контактный разъем Nissan Consult, чтобы считать коды, появилась ошибка датчика положения распределительного вала. Я несколько раз сбрасывал код, но он продолжает появляться. Датчик положения распределительного вала находится в трамблере, поэтому я открыл его и увидел, что масло вытекает из внутреннего уплотнительного кольца (видео не моё). Я предполагаю, что, возможно, внутренний подшипник тоже изношен, из-за чего он иногда заедает на низких оборотах, что приводит к пропускам зажигания.



Итак, несмотря на очевидную проблему с распределителем, я всё ещё сомневаюсь, стоит ли тратить деньги на его замену. Причина в том, что, когда двигатель начинает работать с перебоями и на холостом ходу возникают проблемы, при включении кондиционера обороты холостого хода стабилизируются на уровне 900 об/мин. Однако если я немного прибавлю газу, обороты снова упадут или двигатель начнёт работать с перебоями, пока я не выключу и снова не включу кондиционер.



РЕДАКТИРОВАТЬ 29.12.15



Итак, у меня есть инструмент для сканирования и новая информация:



введите описание изображения здесь



Думаю, этот захват происходит при 788 об/мин без нагрузки. Во-первых, на холостом ходу он большую часть времени показывает бедную смесь, но при 2000 об/мин он колеблется между богатой и бедной смесью вместе с сигналом O2.



Что меня поразило, так это процент открытия IAC, который кажется очень высоким — 78 %. Если я включаю фары, то он открывается на 100 %.



введите описание изображения здесь



Если я снова выключу свет, показатель сразу же упадёт до 88 %, а затем медленно вернётся к 78 %.



Я снова включил фары, и как только температура достигла 97 °C и включился вентилятор радиатора, обороты холостого хода упали до 600 и начали скакать. Если я начну поворачивать руль туда-сюда, чтобы активировать насос гидроусилителя, я могу заставить двигатель заглохнуть. Мне это кажется странным, поскольку есть отдельный переключатель холостого хода гидроусилителя, как и для кондиционера. Однако, когда я включаю кондиционер, даже при уже включенном свете и вентиляторе радиатора, холостой ход увеличивается до 850 об/мин, и всё стабилизируется.



введите описание изображения здесь



Вы также можете заметить, что импульс инжектора увеличивается на 50 %, а рабочий цикл почти удваивается, несмотря на незначительное увеличение оборотов.



Итак, вот что я думаю. В этой машине, похоже, есть два устройства типа IAC, расположенных одно над другим. Одно из них называется Auxiliary air control, а другое — Fast idle control device. Я предполагаю, что максимальное из них — это основной IAC, и, возможно, он частично засорен, поэтому ЭБУ так часто его открывает. Возможно, вентилятор радиатора и переключатель холостого хода гидроусилителя руля подключены к этому переключателю, который уже перегружен, и поэтому при их включении возникают проблемы, в то время как переключатель холостого хода кондиционера, возможно, подключен ко второму переключателю.



Мне интересно, может ли это быть причиной того, что двигатель большую часть времени работает на холостом ходу, или это отдельная проблема? Дело в том, что эта проблема возникла постепенно, и мне кажется очень подозрительным, что одновременно засорился каталитический нейтрализатор и появилась утечка на впуске.



РЕДАКТИРОВАТЬ 1.01.2016



Я открыл винт холостого хода на 3/4 оборота, и теперь IAC показывает, что на холостом ходу при отсутствии нагрузки он открыт на 10 %. Холостой ход стабилен на 750 оборотах в минуту, и я могу включать фары, обогрев стёкол, вентилятор и вентилятор радиатора, а также поворачивать руль вперёд и назад сколько угодно без каких-либо проблем. Я не могу добиться полной остановки двигателя, как раньше.



Это холостой ход без нагрузки:



введите описание изображения здесь



И это при работающем всём: фарах, обогреве стёкол, радиаторе и вентиляторе салона:



введите описание изображения здесь



РЕДАКТИРОВАНИЕ 2 01.01.2016



Итак, я только что обнаружил в руководстве по эксплуатации GA16DE, стр. 59, что IACV-AAC/V на холостом ходу должно составлять от 0 % до 40 %. (Список контрольных значений двигателя начинается со стр. 58.)



Вот схема:



введите описание изображения здесь



На некоторых из этих двигателей также есть ускоритель холостого хода (стр. 55), который, как я полагаю, может открывать дроссельную заслонку. Позже я проверю свой двигатель и посмотрю, есть ли там такой ускоритель.



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22851/a-c-temporarily-cures-low-hiccupping-idle

36 Комментариев

  1. Когда корпус дроссельной заслонки немного изнашивается, дроссельная заслонка может закрываться слишком сильно, что приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу. Тогда электронный блок управления пытается компенсировать это, открывая клапан холостого хода больше, чем предусмотрено в нормальных условиях. Это может привести к остановке двигателя и нестабильной работе на холостом ходу. На корпусе дроссельной заслонки есть винт, с помощью которого можно отрегулировать минимальное открытие дроссельной заслонки. Попробуйте отрегулировать винт, чтобы немного открыть дроссельную заслонку.


  1. Ваш код CPS не объясняет, почему двигатель работает на холостом ходу. Симптомы указывают на бедную топливно-воздушную смесь.




    • Он не глохнет на низких оборотах холостого хода при холодном двигателе, потому что система управления подачей топлива рассчитана на обогащение топливовоздушной смеси во время прогрева двигателя (так называемое обогащение при холодном запуске)


    • Включение кондиционера помогает, потому что это создаёт дополнительную нагрузку на двигатель, из-за чего ему требуется больше воздуха, что может компенсировать регулировка подачи топлива. Без дополнительного притока воздуха регуляторам подачи топлива сложно компенсировать количество неучтённого воздуха, что приводит к нестабильной работе на холостом ходу







    Без диагностического сканера вам придётся действовать вслепую, но я бы в первую очередь заподозрил утечку во впускном коллекторе, неисправность системы холостого хода или заниженные показания датчика массового расхода воздуха. Судя по вашему описанию, датчик кислорода достаточно хорошо реагирует на изменения нагрузки, поэтому я склонен считать, что с ним всё в порядке.



    Регулировка распределителя должна помочь улучшить качество холостого хода. Я не уверен, что это решит проблему «охоты» на холостом ходу.


  1. Вполне возможно, что дело просто в загрязнённом дроссельном клапане. Я также сталкивался с этим на абсолютно чистом клапане, который просто слишком сильно закрывался. По крайней мере, ответ укажет кому-то на простое решение проблемы.
  1. 62 % — это хороший показатель. Если бы он достиг 100 % и обороты немного снизились, это означало бы, что система впуска воздуха частично заблокирована и не может подавать воздух, необходимый для поддержания постоянных оборотов под нагрузкой. Импульс форсунки, скорее всего, будет скорректирован в соответствии с расходом воздуха.
  1. Что вы можете сделать, так это включить все возможные функции, а затем проверить IAC %. Если процентное значение близко к 100 %, значит, IAC не слишком загрязнен.
  1. Я только что дал ссылку на руководство по управлению двигателем, в котором говорится, что IAC должен составлять от 0 % до 40 % на холостом ходу без нагрузки. У меня было 72 % до того, как я отрегулировал винт холостого хода.
  1. Было бы сложно сказать, каким он должен быть, учитывая требования к нагрузке от таких устройств, как генератор переменного тока, в конкретный момент времени. Я был бы рад, если бы процент IAC был низким при нормальной работе на холостом ходу. Вероятно, это хороший вопрос для обсуждения. Несомненно, для этого есть специальные характеристики двигателя.
  1. То есть в идеале IAC должен быть открыт на 0 % на холостом ходу? На самом деле я хотел бы задать отдельный вопрос о настройке оптимального положения винта холостого хода и его связи с процентным открытием IAC на холостом ходу.
  1. Я полагаю, что да. Грязный IAC может усугубить проблему, и это не повредит его очистке, но вам не нужно, чтобы ваш IAC поддерживал минимальные обороты холостого хода. По моему опыту, именно тогда вы начинаете сталкиваться с нарастающей проблемой, когда ECM хочет отключить IAC, потому что считает, что он слишком сильно открыт, но когда это происходит, обороты падают слишком сильно.
  1. Но почему это обязательно означает, что он не загрязнён? Может быть, я просто так сильно выкрутил винт, что датчику массового расхода воздуха не нужно сильно открываться. При оборотах холостого хода 750, IAC 10 % и MAF 1,6 В, а при включённом свете, размораживателе, вентиляторе радиатора и вентиляторе салона на оборотах 762, IAC 62 % и MAF 1,71 В. Похоже, что увеличение доли воздуха с 10 % до 62 % привело лишь к незначительному увеличению расхода воздуха, хотя импульс форсунки увеличился с 2,38 мс до 3,09 мс, то есть примерно на 25 %.
  1. То есть вы считаете, что проблема в этом, а не в том, что IAC загрязняется/засоряется?
  1. Я воспользовался инструментом для сканирования и добавил к своему вопросу некоторые важные данные.
  1. Дело в том, что проблема не является постоянной - я бы ожидал, что низкий холостой ход будет постоянным после прогрева двигателя, если это было результатом утечки воздуха. Но я предполагаю, что неисправность IAC или MAF может вызвать периодические проблемы.
  1. Судя по вашему другому вопросу, ваш TPS работает. Таким образом, засорение AACV является основной причиной проблем с холостым ходом
  1. Роберт, я всё ещё с подозрением отношусь к этим 0,46 В. В руководстве по эксплуатации сказано, что напряжение датчика положения дроссельной заслонки должно составлять 4,0 В при полностью открытой дроссельной заслонке (EC-GA-58). Не могли бы вы подтвердить это с помощью вашего диагностического прибора CONSULT?
  1. @HandyHowie Судя по руководству по обслуживанию, я полагаю, что FICD должен открывать дроссельную заслонку при включенном кондиционере. Это должно привести к незначительному изменению напряжения на датчике положения дроссельной заслонки.
  1. @RobertS.Barnes В инструкции разъясняется назначение системы подачи вторичного воздуха. Должен признать, что термин «вспомогательный» меня сбил с толку. Я думал, что это связано с системой подачи вторичного воздуха, поэтому и сказал, что это не имеет никакого отношения к впускной стороне.
  1. Только что заметил вопрос @ Zaid об изменении TPS под нагрузкой. IAC выполнял бы всю регулировку на холостом ходу, поэтому я бы не ожидал, что TPS изменится, если не будет нажата дроссельная заслонка.
  1. Вам следует задать этот вопрос отдельно
  1. @Zaid На странице 12 руководства по эксплуатации EC указано, что клапан IACV-AAC и электромагнитный клапан IACV-FICD входят в систему управления подачей воздуха на холостом ходу. Почему бы им не входить в систему со стороны впуска, тем более что они оба установлены прямо на турбокомпрессоре?
  1. Что касается второго IAC, то если вы имеете в виду AACV, то это будет вспомогательный клапан управления подачей воздуха, который не связан с впускной системой.
  1. @Zaid Хорошо, мне нужно проверить, подключена ли к моему телевизору камера Fast Idle Cam.
  1. @Zaid Взгляните на моё обновление от 29.12. В этой машине есть два устройства типа IAC, расположенных друг над другом. Я думаю, что холостой ход для кондиционера подключён ко второму устройству, потому что, когда IAC уже был на пределе при холостом ходе 762, я включил кондиционер, и холостой ход подскочил до 850 без каких-либо изменений в TPSv.
  1. @Zaid Почему меняется напряжение датчика положения дроссельной заслонки, если я не нажимаю на педаль газа?
  1. Меня озадачивает одно: напряжение, зависящее от положения дроссельной заслонки. Нормально ли, что оно не меняется на холостом ходу? Что происходит при 4000 оборотах в минуту?
  1. Вот почему я хочу, чтобы вы проверили напряжение на более высокой скорости. Я не знаю, должна ли дроссельная заслонка двигаться в вашей Almera, когда вы включаете дополнительные нагрузки на холостом ходу, например кондиционер, или же регулятора холостого хода достаточно для того, чтобы справиться с нагрузкой. На мой взгляд, напряжение 0,46 В соответствует норме, и было бы неплохо исключить отсутствие сигнала датчика положения дроссельной заслонки, прежде чем винить в этом засорившийся регулятор холостого хода
  1. @HandyHowie Конечно, я проголосую за тебя.
  1. Должен ли я превратить это в ответ?
  1. @HandyHowie Я открыл винт холостого хода на 3/4 оборота, и теперь IAC показывает, что на холостом ходу при отсутствии нагрузки он открыт на 10 %. Холостой ход стабилен на 750 оборотах в минуту, и я могу без проблем включать фары, обогрев лобового стекла, вентилятор и вентилятор радиатора, а также поворачивать руль взад и вперёд сколько угодно.
  1. Стоит попробовать. Возможно, из-за износа бабочка может закрываться больше, чем предполагалось, поэтому ECM больше открывает IAC для компенсации.
  1. @HandyHowie Значит, я могу проверить свою теорию о засорении регулятора холостого хода, открыв винт регулировки холостого хода? Звучит логично.
  1. Весь воздух, проходящий через эти клапаны, будет дозироваться, поэтому я не понимаю, как это может привести к обеднению смеси. На дроссельной заслонке есть винт для установки минимального положения дроссельной заслонки. Если вы слегка его открутите, то IAC сможет закрываться сильнее и ему не придётся закрываться на 100%.
  1. @HandyHowie Я воспользовался инструментом для сканирования и добавил в свой вопрос некоторые важные данные.
  1. Когда вы включаете кондиционер, обороты двигателя немного снижаются, поэтому ЭБУ двигателя открывает перепускной клапан дроссельной заслонки, чтобы вернуть обороты в норму. Вы чистили/проверяли и смазывали дроссельную заслонку?
  1. @Zaid Нет, у него старый 14-контактный интерфейс Nissan Consult. Я уже заказал для него адаптер, но его, скорее всего, не будет в наличии ещё несколько недель.
  1. Нет порта OBDII для подключения сканера?
Вы уже ответили на этот вопрос