Кондиционер временно устраняет проблему с низким оборотами и перебоями
У меня Nissan Almera 1999 года выпуска с двигателем 1,6 л MTX (почти идентичен Sentra, продаваемой в США), у которого возникла проблема с низкими оборотами на холостом ходу, периодическими остановками на светофорах, пропусками зажигания и периодическими «икотаниями», когда обороты начинают скакать от 400 до 900, пока через некоторое время проблема не исчезает сама собой. Похоже, это происходит только после того, как двигатель достигает рабочей температуры.
Сначала я был уверен, что это утечка воздуха или проблема с датчиком массового расхода воздуха, но когда я замкнул 14-контактный разъем Nissan Consult, чтобы считать коды, появилась ошибка датчика положения распределительного вала. Я несколько раз сбрасывал код, но он продолжает появляться. Датчик положения распределительного вала находится в трамблере, поэтому я открыл его и увидел, что масло вытекает из внутреннего уплотнительного кольца (видео не моё). Я предполагаю, что, возможно, внутренний подшипник тоже изношен, из-за чего он иногда заедает на низких оборотах, что приводит к пропускам зажигания.
Итак, несмотря на очевидную проблему с распределителем, я всё ещё сомневаюсь, стоит ли тратить деньги на его замену. Причина в том, что, когда двигатель начинает работать с перебоями и на холостом ходу возникают проблемы, при включении кондиционера обороты холостого хода стабилизируются на уровне 900 об/мин. Однако если я немного прибавлю газу, обороты снова упадут или двигатель начнёт работать с перебоями, пока я не выключу и снова не включу кондиционер.
РЕДАКТИРОВАТЬ 29.12.15
Итак, у меня есть инструмент для сканирования и новая информация:
Думаю, этот захват происходит при 788 об/мин без нагрузки. Во-первых, на холостом ходу он большую часть времени показывает бедную смесь, но при 2000 об/мин он колеблется между богатой и бедной смесью вместе с сигналом O2.
Что меня поразило, так это процент открытия IAC, который кажется очень высоким — 78 %. Если я включаю фары, то он открывается на 100 %.
Если я снова выключу свет, показатель сразу же упадёт до 88 %, а затем медленно вернётся к 78 %.
Я снова включил фары, и как только температура достигла 97 °C и включился вентилятор радиатора, обороты холостого хода упали до 600 и начали скакать. Если я начну поворачивать руль туда-сюда, чтобы активировать насос гидроусилителя, я могу заставить двигатель заглохнуть. Мне это кажется странным, поскольку есть отдельный переключатель холостого хода гидроусилителя, как и для кондиционера. Однако, когда я включаю кондиционер, даже при уже включенном свете и вентиляторе радиатора, холостой ход увеличивается до 850 об/мин, и всё стабилизируется.
Вы также можете заметить, что импульс инжектора увеличивается на 50 %, а рабочий цикл почти удваивается, несмотря на незначительное увеличение оборотов.
Итак, вот что я думаю. В этой машине, похоже, есть два устройства типа IAC, расположенных одно над другим. Одно из них называется Auxiliary air control
, а другое — Fast idle control device
. Я предполагаю, что максимальное из них — это основной IAC, и, возможно, он частично засорен, поэтому ЭБУ так часто его открывает. Возможно, вентилятор радиатора и переключатель холостого хода гидроусилителя руля подключены к этому переключателю, который уже перегружен, и поэтому при их включении возникают проблемы, в то время как переключатель холостого хода кондиционера, возможно, подключен ко второму переключателю.
Мне интересно, может ли это быть причиной того, что двигатель большую часть времени работает на холостом ходу, или это отдельная проблема? Дело в том, что эта проблема возникла постепенно, и мне кажется очень подозрительным, что одновременно засорился каталитический нейтрализатор и появилась утечка на впуске.
РЕДАКТИРОВАТЬ 1.01.2016
Я открыл винт холостого хода на 3/4 оборота, и теперь IAC показывает, что на холостом ходу при отсутствии нагрузки он открыт на 10 %. Холостой ход стабилен на 750 оборотах в минуту, и я могу включать фары, обогрев стёкол, вентилятор и вентилятор радиатора, а также поворачивать руль вперёд и назад сколько угодно без каких-либо проблем. Я не могу добиться полной остановки двигателя, как раньше.
Это холостой ход без нагрузки:
И это при работающем всём: фарах, обогреве стёкол, радиаторе и вентиляторе салона:
РЕДАКТИРОВАНИЕ 2 01.01.2016
Итак, я только что обнаружил в руководстве по эксплуатации GA16DE, стр. 59, что IACV-AAC/V на холостом ходу должно составлять от 0 % до 40 %. (Список контрольных значений двигателя начинается со стр. 58.)
Вот схема:
На некоторых из этих двигателей также есть ускоритель холостого хода (стр. 55), который, как я полагаю, может открывать дроссельную заслонку. Позже я проверю свой двигатель и посмотрю, есть ли там такой ускоритель.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22851/a-c-temporarily-cures-low-hiccupping-idle
Когда корпус дроссельной заслонки немного изнашивается, дроссельная заслонка может закрываться слишком сильно, что приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу. Тогда электронный блок управления пытается компенсировать это, открывая клапан холостого хода больше, чем предусмотрено в нормальных условиях. Это может привести к остановке двигателя и нестабильной работе на холостом ходу. На корпусе дроссельной заслонки есть винт, с помощью которого можно отрегулировать минимальное открытие дроссельной заслонки. Попробуйте отрегулировать винт, чтобы немного открыть дроссельную заслонку.