Что управляет работой датчика O2/лямбда-зонда?
Я только что заменил лямбда-зонд на своей Mazda 626 GF 2L 1998 года выпуска, потому что он показывал сигнал постоянной бедной смеси, и я подозревал, что он неисправен.
После замены датчика я проехал на машине 15 минут и записал данные. Меня заинтересовала взаимосвязь между напряжением датчика кислорода и STFT (я записал эти данные в конце поездки):
Я читал статью о диагностике лямбда-операций, и у меня возникло несколько вопросов.
Первый вопрос возник из-за этого предложения:
6) Датчик O2 должен переключаться не реже одного раза в секунду, что будет отображаться в виде трёх перекрёстных отсчётов в PID-инструменте сканирования.
В нем также говорится:
Датчик O2 должен не только переключаться, он также должен переключаться достаточно быстро (нужная частота) и достаточно широко (нужная амплитуда). По крайней мере, один цикл в секунду (1 Гц) должен быть виден на сигнальном проводе, чтобы O2 считался хорошим (не ленивым). За один цикл в секунду трассировка прицела пересекает отметку 0,450 Вольт примерно 3 раза, что ECM распознает как 3 перекрестных отсчета.
Как видно на этом увеличенном графике, датчик пересекает отметку в 0,45 В примерно раз в три секунды, а не раз в секунду.
STFT также проводит около двух секунд на отрицательной территории на каждую секунду на положительной территории.
Теперь, согласно тому же сайту:
10) Вопреки распространённому мнению, датчик кислорода НЕ будет циклически переключаться сам по себе. Циклическое переключение датчика кислорода является прямым следствием реакции модуля ECM на изменения в составе смеси.
Возникает вопрос: почему мой сигнал O2 меняется так медленно по сравнению с тем, что, по данным этого сайта, является нормой, и почему STFT в два раза дольше находится в отрицательной зоне, чем в положительной? Это происходит в автомобиле с нестабильной работой на холостом ходу, периодическими сбоями на холостом ходу и недостаточным ускорением.
Я могу предположить несколько вариантов:
- Это обычный алгоритм для ЭБУ этого автомобиля
- Неисправный Лямбда-код
- Неисправный ЭБУ реагирует не так быстро, как должен
- Топливно-воздушная смесь сгорает не полностью из-за недостатка воздуха
Я склоняюсь к последнему варианту, поскольку заметил, что напряжение лямбда-фильтра колеблется от 0,18 до 0,89 В, в основном превышая 0,20 В, а STFT становится отрицательным в два раза чаще, чем положительным.
Я могу назвать несколько возможных причин:
- Форсунка открыта или избыточное давление топлива
- Впускной клапан недостаточно открывается
- MAF смещен немного выше, заставляя ECU думать, что воздуха больше, чем есть на самом деле
Я измерил зазоры между кулачком и толкателем. Норматив составляет от 0,23 до 0,30 мм
+---------+-----+-----+-----+-----+
| Cyl # | 1 | 2 | 3 | 4 |
+---------+-----+-----+-----+-----+
| Intake | .24 | .29 | .24 | .24 |
+---------+-----+-----+-----+-----+
| Exhaust | .29 | .24 | .29 | .24 |
+---------+-----+-----+-----+-----+
Все они соответствуют техническим характеристикам, но, возможно, проблема в износе I2 по сравнению с другими прокладками толкателей впускных клапанов?
В любом случае, мне бы хотелось услышать ваше мнение.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23558/what-controls-o2-sensor-lambda-cycling
Это нормальная схема управления подачей топлива, особенно на холостом ходу. Схемы управления кислородным датчиком не стандартизированы и могут сильно различаться. Они являются результатом компромисса между различными требованиями, включая эффективность сгорания, требования к катализатору, запросы водителя и нормативные требования.
Стратегия поддержания обедненной смеси, представленная здесь, позволяет поддерживать смесь слегка обедненной (лямбда 1,001). Она часто используется на холостом ходу, так как немного повышает расход топлива. Ее можно использовать на холостом ходу, так как уровень выбросов оксидов азота в двигателе низкий. Трехкомпонентный катализатор плохо снижает уровень оксидов азота в обедненных смесях. Реже используется аналогичная стратегия поддержания обогащенной смеси, при которой смесь слегка обогащается (лямбда 0,99), а высокое напряжение 02 поддерживается дольше, чем низкое напряжение. Это обеспечивает некоторую мощность и помогает в работе катализатора за счёт расхода топлива.
При тестировании на 2500 об/мин вероятность совпадения выше, но не всегда соответствует описанию в вашем источнике. Тестирование датчиков 02 с помощью данных сканирования не даёт однозначного результата из-за манипуляций с сигналом со стороны PCM. Для окончательной проверки этого датчика необходимы осциллограф и газоанализатор.
Будьте осторожны, обобщая информацию о стратегии управления подачей топлива и о том, как она реализуется, в общедоступных источниках. Большая часть найденной информации неточна или недостаточно подробна.В этой области технологий между производителями транспортных средств также происходят некоторые производственные махинации.
Современные технологии ушли далеко вперёд, но борьба между производителями транспортных средств и регулирующими органами продолжается.