Заедание при вращении коленчатого вала вручную
Когда я пытался измерить зазоры между кулачками и толкателями на Mazda 626 GF 2L 1998 года выпуска, я заметил, что при вращении коленчатого вала в одном месте мне приходится прилагать гораздо больше усилий, чем на остальных участках. Как будто он действительно застревал в одном конкретном месте.
Говорит ли это о чём-то?
Редактировать
Когда клапаны I1+E3 были готовы открыться, когда были готовы открыться клапаны I4+E2 и когда были готовы открыться клапаны I3+E4, я почувствовал некоторую скованность.
Если при вращении коленчатого вала я набирал хороший темп, то почти не чувствовал этого.
Также были измерены зазоры между кулачком и толкателем. Норматив составляет от 0,23 до 0,30 мм
+---------+-----+-----+-----+-----+
| Cyl # | 1 | 2 | 3 | 4 |
+---------+-----+-----+-----+-----+
| Intake | .24 | .29 | .24 | .24 |
+---------+-----+-----+-----+-----+
| Exhaust | .29 | .24 | .29 | .24 |
+---------+-----+-----+-----+-----+
Не знаю, что и думать. Может быть, некоторые пружины немного жёстче других?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22570/sticking-while-rotating-crankshaft-by-hand
При вращении двух- или четырёхтактного двигателя возникает иллюзия заклинивания между верхней и нижней мёртвыми точками. В этот момент кольца достигают максимального коэффициента трения из-за максимального расстояния, пройденного внутри цилиндра.
Таким образом, может показаться, что проблема в засорении, но на самом деле это врождённая особенность двух- или четырёхтактного ДВС.