Вопрос

Зачем устанавливать на двигатель несколько устройств типа IAC?

У меня было две Mazda: 97 323 и 98 626. На двигателях обеих машин был установлен только один интеркулер, расположенный над корпусом дроссельной заслонки, и не было никаких других устройств для увеличения потока воздуха на стороне впуска.



Однако на моём Nissan Almera 99 года выпуска с двигателем GA16DE с одной стороны корпуса дроссельной заслонки установлены два устройства типа IAC, одно из которых называется Auxiliary air control, а другое — Fast idle control device:



введите описание изображения здесь



На системной схеме в руководстве по управлению двигателем они показаны как часть системы управления подачей воздуха на холостом ходу (стр. 12):



введите описание изображения здесь



Кроме того, на корпусе дроссельной заслонки есть кулачок быстрого холостого хода (стр. 55), который, по-видимому, напрямую открывает основную дроссельную заслонку.



введите описание изображения здесь



Зачем устанавливать столько регуляторов холостого хода вместо одного, как на Mazda, которую я видел? Для чего нужен каждый из них?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24093/why-have-more-than-one-iac-type-device-on-an-engine

11 Комментариев

  1. В руководстве, на которое вы ссылаетесь, объясняется, для чего они используются.



    AACV является основным регулятором частоты вращения холостого хода, в то время как FICD используется для подачи дополнительного воздуха в двигатель при включении переменного тока.




    AACV (страница EC-GA-117)



    Эта система автоматически регулирует обороты холостого хода двигателя до заданного уровня. Обороты холостого хода регулируются путем точной настройки количества воздуха, проходящего мимо дроссельной заслонки через клапан IACV-AAC.



    FICD (страница EC-GA-122)



    Когда кондиционер включен, электромагнитный клапан IACV-FICD подает
    дополнительный воздух для компенсации возросшей нагрузки.




    Что касается того, почему их два, а не один, то у Nissan могло быть несколько причин для такого решения:




    • Более крупный IACV не обеспечил бы достаточно точного управления (как отмечает Фред Уилсон указывает)

    • Это относительно небольшой двигатель (1,6 л), поэтому дополнительная нагрузка, создаваемая кондиционером, приведёт к значительному изменению расхода воздуха, с чем система AACV не справится самостоятельно.

    • наличие запасных частей






    Что касается «третьего» регулятора холостого хода



    Как выяснилось опытным путём, FIC, упомянутый на странице EC-GA-55 руководства по эксплуатации, представляет собой механизм обогащения при холодном запуске, который слегка приоткрывает дроссельную заслонку.



    Это не то же самое, что FICD, который активируется только при использовании кондиционера.


  1. Причина, по которой используются два клапана, заключается в масштабе. Для быстрого холостого хода требуется большой объем воздуха, но точное количество не имеет решающего значения. Поэтому достаточно большого отверстия с дешевым медленно движущимся плунжером. Для холостого хода требуется гораздо меньшее количество воздуха, но степень контроля гораздо выше, чем при быстром холостом ходе. Наиболее распространенной конструкцией является более дорогой быстродействующий золотниковый клапан.



    Вот уже много лет производители-производители останавливаются на использовании дроссельной заслонки с компьютерным управлением для регулирования холостого хода и многих других регуляторов скорости и нагрузки.


  1. Похоже, что так оно и есть.
  1. @RobertS.Barnes в этом случае FIC отвечает за обогащение при холодном запуске, AACV контролирует базовый уровень холостого хода, а FICD управляет кондиционером. Я так понимаю, TPS работает как надо?
  1. Лучше всего мне будет заглянуть под капот, когда на улице не будет так чертовски холодно и дождливо.
  1. @RobertS.Barnes кулачок используется для того, чтобы слегка приоткрыть дроссельную заслонку. Кулачок приводится в действие FICD. Я не могу найти никаких упоминаний об этом в инструкции, но диагностический тест на EC-GA-55, похоже, указывает на это (последнее изображение в вашем вопросе)
  1. Как я мог этого не заметить? А там ещё было написано, для чего нужен ускоритель холостого хода на корпусе дроссельной заслонки?
  1. @Paulster2 Я думал о чём-то похожем. В своём вопросе о проблемах с холостым ходом на этой машине я заметил, что, когда регулятор холостого хода был открыт на 100 % и я включил кондиционер, обороты всё равно подскочили примерно на 100 об/мин, что навело меня на мысль, что кондиционер может быть подключён к регулятору холостого хода: mechanics.stackexchange.com/questions/22851/…
  1. На самом деле, похоже, что действительно есть три независимых устройства. Похоже, что FIC отделен от FICD. Я вышел и произвел холодный запуск при 19 ° C и увидел, что мое TPSv было на уровне 0,56 В, а затем медленно снизилось до 0,46 В при 90 ° C. Как только двигатель был прогрет, я попробовал включить различные устройства, освещение, разморозку, вентилятор салона, вентилятор rad, кондиционер, насос PS, но ни одно из них не повлияло на TPSv. Поэтому я думаю, что FIC используется только во время прогрева двигателя, кондиционер подключен к FICD, а все остальное подключено к AACV.
  1. Размышляя об этом, я задаюсь вопросом, не является ли один из этих двух параметров предустановленным значением для включения кондиционера, чтобы немного повысить обороты холостого хода. Я могу предположить, что это предустановленное количество воздуха, необходимое для повышения оборотов холостого хода.
  1. Отличные вопросы, Роберт. Я и не знал, что в двигателях есть два отдельных клапана, хотя я слышал и о таких (просто не сложил два и два). Уверен, что у кого-нибудь найдётся ответ, но, скорее всего, всё зависит от конструкции конкретного автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос