Есть ли смысл в замене 4/7 на двигателе LS?
На основе некоторых ресурсов я смог составить список всех теоретических порядков работы цилиндров для двигателя LS с коленчатым валом, расположенным в поперечной плоскости. Вот они (L
,R
обозначают, к какому ряду относится каждый цилиндр в порядке работы):
1-5-4-2-6-8-7-3 LLRRRRLL
1-5-4-3-6-8-7-2 LLRLRRLR
1-5-7-2-6-8-4-3 LLLRRRRL
1-5-7-3-6-8-4-2 LLLLRRRR
1-8-4-2-6-5-7-3 LRRRRLLL
1-8-4-3-6-5-7-2 LRRLRLLR
1-8-7-2-6-5-4-3 LRLRRLRL
1-8-7-3-6-5-4-2 LRLLRLRR
Стандартный порядок стрельбы LS — 1-8-7-2-6-5-4-3
, что позволяет максимально эффективно чередовать стрельбу между банками.
Популярная модификация, которая недавно привлекла моё внимание, называется «перестановка 4/7», при которой меняется порядок зажигания цилиндров 4 и 7. Интересно отметить, что при этом все 4 цилиндра в одном ряду срабатывают последовательно, а затем срабатывают 4 цилиндра в другом ряду.
Я бы предположил, что такого порядка зажигания следует избегать, поскольку при последовательном срабатывании всех цилиндров в одном ряду на коленчатый вал и шатунные подшипники приходится большая нагрузка.
Так есть ли какая-то польза от этой модификации?
На некоторых форумах говорится о незначительном увеличении мощности/крутящего момента, но я не понимаю, как такое возможно.
Вот схема нумерации цилиндров в двигателе LS. Все цилиндры в первом ряду (L
) — нечётные, во втором ряду (R
) — чётные.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25957/is-there-any-benefit-in-performing-a-4-7-swap-on-an-ls-engine
Нет.
Эта модификация предназначена только для малоблочных двигателей Chevy первого и второго поколения.
Чего я не учёл, так это того, что, хотя нумерация цилиндров в SBC первого и второго поколения одинакова, порядок их работы совершенно разный:
1-8-4-3-6-5-7-2
При таком порядке увольнения можно не беспокоиться о дисбалансе в банке при выполнении обмена 4/7: