Вопрос

Возникает ли ошибка P0420 на Vibe из-за датчика O2 до или после катализатора?

У меня горит индикатор Check Engine, а на Vibe 2003 года выпуска отображается код P0420.



По всей видимости, есть три варианта:




  1. Датчик O2 Pre-cat

  2. Датчик O2 после каталитика

  3. Модель CAT 51274



Скорее всего, это выходит за рамки моих технических возможностей (меня уже кусали), но я бы хотел приобрести эту деталь у известного производителя (меня и там кусали) и отнести её своему механику. В качестве возможных деталей можно рассмотреть:




  1. Каталитический нейтрализатор AB Catalytic 51274.5

  2. Кислородный датчик BOSCH O2 для Pontiac Vibe GT 1,8 л с универсальным подключением к 1–4-проводному датчику



На правильном ли я пути? Как определить, какой датчик кислорода неисправен: до или после катализатора? Имеет ли смысл сначала заменить один из датчиков кислорода, а если это не поможет, то и катализатор?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29563/does-p0420-on-a-vibe-result-from-a-pre-or-a-post-o2-sensor

13 Комментариев

  1. Этот код P0420 может появляться по четырём причинам.




    1. Плохой каталитический нейтрализатор


    2. плохой восходящий O2,


    3. плохой нисходящий O2,


    4. Проблема с соотношением топлива и воздуха, богатая или бедная смесь, может оказаться ещё более сложной для решения, как предлагается в статье.



  1. Работа с механикой



    Если вы всё равно собираетесь обратиться к механику, то, вероятно, вам лучше позволить ему самому провести диагностику и подобрать нужную деталь (детали). Если вы принесёте детали и результаты диагностики механику, то, скорее всего, получите такой же тёплый приём, как если бы вы принесли в ресторан свои яйца и сырой бекон и попросили их приготовить вам завтрак.



    Делай это сам



    Однако замена датчика кислорода обычно не представляет особой сложности. Первое, что нужно проверить, — это наличие утечек в каталитическом нейтрализаторе или выхлопных трубах и коллекторах. Утечка перед обоими датчиками кислорода будет «выглядеть» для компьютера как эта проблема, и замена катализатора или датчиков приведёт лишь к пустой трате денег.



    Если у вас есть доступ к осциллографу, вы можете посмотреть на уровни напряжения как на переднем датчике (до катализатора), так и на заднем (после катализатора). Напряжение на переднем датчике должно сильно меняться, а на заднем — гораздо меньше. Если у вас есть только вольтметр, вы можете проверить напряжение при работающем двигателе. Оно должно варьироваться от примерно 0,1 В (бедная смесь) до примерно 0,9 В (обогащённая смесь). Обычно можно
    сделать смесь более бедной, отсоединив вакуумную трубку.



    Вы также можете визуально проверить датчики кислорода. Если на каком-то из них есть грязь или масло, его, скорее всего, всё равно придётся заменить. Я читал, что их всё равно нужно менять каждые 160 000 км, но я не уверен, что это действительно необходимо для автомобиля, за которым хорошо ухаживают.



    Если у вас нет осциллографа и вы готовы рискнуть (возможно, ошибиться), я бы начал с датчика кислорода после катализатора.


  1. Хороший вопрос о проблеме с соотношением топлива. В своём ответе я не учёл такую возможность, и это не обязательно приведёт к появлению дополнительных кодов.
  1. @Calaf: Если вы встретите механика (или врача), который либо ждёт, что вы будете вести себя как идиот, либо сам является идиотом, то вы будете совершенно правы, если будете избегать этого человека (как в личном, так и в профессиональном плане!) Но я не об этом. Квалифицированный и опытный механик — это не просто человек, который меняет детали. Хорошие механики, которых я знаю, являются экспертами в области диагностики, и именно поэтому они зарабатывают столько, сколько зарабатывают. Ещё один момент, который следует учитывать с точки зрения механика: что, если клиент настаивает на замене детали, которая на самом деле не является причиной проблемы? Что произойдёт, если проблема не исчезнет? Возврат денег? Переделка?
  1. @Ben Ah! Теперь я понимаю, что такое «испытание под давлением». Спасибо. Я предполагаю, что утечка выхлопных газов происходит из-за ржавчины или удара. Я опубликовал фотографию своей кошки в соответствующем вопросе: mechanics.stackexchange.com/questions/29577/… Судя по фотографии, ни удар, ни ржавчина не являются причиной утечки, поэтому она маловероятна. Я прав или что-то упускаю?
  1. Что касается утечек выхлопных газов, то даже микроскопические отверстия в конвертере могут привести к выбросу выхлопных газов и вызвать ошибку p0420. Это может быть незаметно, если система не находится под давлением.
  1. Это видео поможет вам понять, как выглядит форма сигнала. Возможно, это быстрее, чем вы думаете! youtube.com/watch?v=uYMGnvtgi8w
  1. @Calaf Если вы говорите о проверке обратного давления выхлопных газов, то в этом случае нужно использовать дымогенератор (или мыльную воду) и нагнетать воздух в выхлопную систему, а затем искать/прослушивать/распылять для выявления утечек. Фотографии каталитических нейтрализаторов выглядят лучше, чем те, что я привык видеть в старых автомобилях. Как правило, когда каталитический нейтрализатор ржавеет, либо в сварном шве появляется микроскопическая утечка, либо труба настолько ржавеет, что отделяется от нейтрализатора.
  1. @Edward, я ценю ваш комментарий по поводу аналогии с рестораном. Приятно это знать. Но у меня есть другая аналогия. Всякий раз, когда я обращался к врачу, я проводил несколько часов за чтением в интернете и сопоставлением симптомов. К тому времени, как я приходил в клинику, я либо уже знал, что мне нужно, либо хотел поболтать с умным человеком всего пять минут. Иногда я сталкивался с врачом, которому это не нравилось, и я понимал, что от меня ждут, что я буду вести себя как идиот, невежда или и то, и другое. Не могу передать, как сильно меня это возмутило. Неприятно осознавать, что некоторым механикам тоже нравятся неосведомлённые клиенты.
  1. Отличное резюме. Я бы не стал ничего предпринимать, просто хотел бы разобраться. Предположим, двигатель работает на постоянных 3000 оборотах в минуту, тогда соотношение воздух-топливо будет оставаться на каком-то постоянном уровне, и, следовательно, датчик кислорода на входе должен показывать на осциллографе постоянное значение, а не какую-то волну. Чего мне не хватает? Кроме того, 3000 оборотов в минуту — это 50 Гц. Действительно ли мы говорим о волне такой частоты? Я думаю, что выхлопная система не может так быстро изменить содержание кислорода.
  1. Отличный ответ, в том числе про удаление вакуумной трубки для принудительного обеднения смеси. И мне нравится аналогия с рестораном!
  1. Я бы начал с датчика 02, расположенного выше по потоку, — он регулирует соотношение воздуха и топлива. Датчик 02, расположенный ниже по потоку, контролирует состояние катализатора и обычно не вызывает срабатывание индикатора неисправности двигателя, если только катализатор не неисправен.
  1. @Edward, да, я это пропустил.
Вы уже ответили на этот вопрос