Вопрос

Разумно ли ожидать, что механики из национальной сети автосервисов смогут отличить пробитую прокладку головки блока цилиндров от проблемы с радиатором, прежде чем устанавливать новый радиатор?

Компания PepBoys заменила мой радиатор ровно неделю назад, потому что неделей ранее у него лопнул шланг. Кроме того, у него были следующие симптомы:
* из выхлопной трубы шёл белый дым и вытекала жидкость.
* радиатор терял всю воду или охлаждающую жидкость гораздо быстрее, чем обычно.
* при включении кондиционера стрелка быстро переходила за среднюю отметку, из-за чего мне приходилось останавливаться и давать ему остыть или выключать двигатель на светофорах и в других местах.
*булькающий звук и клубы белого дыма, идущие из-под капота, где находится бачок, каждый раз, когда мне приходится стоять на холостом ходу больше пары минут, например на длинном светофоре или в очереди в фастфуд.
* Главный верхний шланг радиатора внезапно лопается, и охлаждающая жидкость заливает всё лобовое стекло.



Я начинаю думать, что они могли знать о пробитой прокладке в какой-то момент во время замены радиатора, которая обошлась мне в 400 долларов на прошлой неделе. Работа заняла больше часа, чем предполагалось (3 часа). Менеджер объяснил, что у механика, работавшего с моей машиной, возникли проблемы, но проигнорировал мои вопросы о том, в чём они заключались. Когда я спросил, не из-за этого ли я слышал крики в боксах. Он ответил, что нет... просто дети так реагируют — или что-то в этом роде. Когда я попытался задать ещё несколько вопросов, он отвлекся и ушёл в свой кабинет.



На мой взгляд, у них было несколько возможностей выяснить это, учитывая, что моя машина 5 раз побывала в их автосервисе в двух разных местах. Я провёл исследование и нашёл отличное видео, в котором тестируются 12 способов обнаружения пробитой прокладки. Чтобы проверить, есть ли вода или охлаждающая жидкость, нужно капнуть маслом на блок цилиндров или крышку радиатора, когда двигатель горячий. Если масло зашипит, значит, там есть вода или охлаждающая жидкость. Я узнал об этом из
видео, состоящего из двух частей, в котором рассказывается о способах проверки на наличие проблем с прокладкой... это что-то вроде «Разрушителей легенд» в мире автомехаников! :) https://www.youtube.com/watch?v=AwiIpTIrBaE примерно на 8-й минуте. История о том, как он узнал о тесте с искрой, тоже довольно забавная, и он даже немного удивлён, что это сработало! :D



На данный момент я потратил 800 долларов в PepBoys на свою машину. Я бы никогда не стал менять радиатор, если бы знал, что настоящая проблема в прокладке головки блока цилиндров. Они могли бы предложить специальный радиатор, который лучше охлаждает двигатель. Я знаю, что такие существуют.



Просто мне кажется, что эта информация не была раскрыта своевременно и в результате они получили от меня приличную сумму денег, а у меня по-прежнему та же проблема.



Я не прошу вернуть мне 400 долларов за радиатор. Я просто прошу их провести необходимую подготовительную работу, чтобы использовать Blue Devil в системе и проверить, герметизирует ли он пробитую прокладку. Проблема не может быть такой серьёзной, ведь я могу целый день ездить на большие расстояния без каких-либо проблем, кроме нехватки охлаждающей жидкости.



Мне нужно было заменить масло, чтобы удалить из системы смесь воды, охлаждающей жидкости и масла, промыть радиатор и залить в него обычную воду в соответствии с инструкциями Blue Devil. Я бы сделал это сам, потому что сервисный специалист намекнул, что Blue Devil может повредить мой радиатор... засорить его. Я рассуждаю так: он новый, так почему это должно произойти? Если бы мой старый ржавый радиатор всё ещё был здесь, я бы понял его беспокойство. Просто нужно время... несколько месяцев, чтобы накопить достаточно денег на ремонт моего фургона. Ему нужны каталитический нейтрализатор и глушитель. Потом я в конце концов починю прокладку в этой старой развалюхе. Я не могу позволить себе кредит на покупку автомобиля, и благодаря этому моя страховка обходится мне менее чем в 100 долларов в месяц.



Я считаю, что моё решение разумно и справедливо, и они тоже могут отремонтировать мой фургон. Но только не в том случае, если они будут разговаривать со мной так, как тот парень из PepBoys вчера вечером! Он вёл себя отвратительно, тыкал мне в лицо, насмехался, кричал на меня и не слышал ни слова из того, что я говорил. В противном случае я проеду 30 миль в одну сторону до Спринг-Гроув, штат Пенсильвания, где есть механик, которому я доверяю и который честен со мной. Он работает только три дня в неделю и всегда занят. Это признак человека, который знает, что делает!



Итак ...




  1. Не будет ли с моей стороны неразумно предположить, что, поскольку над моей машиной работали четыре разных механика, один из них должен был заметить пустой радиатор, чрезмерное давление в верхнем шланге, из-за которого он лопнул, поворот выхлопной трубы и белый дым, валящий из моего бака, и спросить, в чём дело?



Или...




  1. Было бы разумно с их стороны, увидев все эти признаки, сказать, что радиатор нужно заменить и что проблема решена, даже несмотря на то, что при проверке на герметичность с помощью теста на утечку компрессии они обнаружили проблему?



И ...




  1. Является ли необоснованной моя просьба о том, чтобы они бесплатно подготовили мою машину к Blue Devil в соответствии с инструкциями к продукту?



Спасибо всем, кто ответил. Я ценю ваше мнение (мнения).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29937/is-it-unreasonable-to-expect-nation-chain-mechanics-to-recognize-a-blown-head-ga

7 Комментариев

  1. Ваше предположение вполне обоснованно.



    Я не буду комментировать возможности или их отсутствие у механика, но, на мой взгляд, было бы неплохо потратить немного времени на налаживание отношений с ремонтной мастерской (то же самое касается парикмахеров :) ). Большинству из нас приходится ездить на работу на машине, и мы делаем это годами. Мы могли бы потратить немного времени и сделать что-то из вышеперечисленного, даже если это кажется ненужным, ведь в долгосрочной перспективе это может сэкономить нам деньги.


  1. Я бы не стал сразу думать, что ремонтная мастерская хочет вас подставить. Это возможно, но маловероятно. PepBoys — это национальная сеть, и их самый выгодный способ заработка — быстро и качественно ремонтировать автомобили клиентов. Любая национальная сеть также проводит выборочные проверки надёжности своих отдельных ремонтных центров. Я не говорю, что это невозможно, просто это не имеет особого смысла.



    На сайте mechanics.stackexchange.com есть множество тем, связанных с радиаторами и охлаждением, так что я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми из них.



    А что касается прокладки головки блока цилиндров. Я бы предположил, что это произошло из-за плохого охлаждения двигателя, а не из-за того, что шланг радиатора оторвался. Смешивание охлаждающей жидкости и масла — это плохо, но возможно, что в головке или блоке цилиндров есть трещина.



    Мой вам совет. Если вы действительно хотите больше узнать о своём автомобиле, подумайте о покупке руководства по эксплуатации Haynes или Chilton's. Оно стоит 30 долларов в местном магазине автозапчастей. В нём есть подробные инструкции по устранению неполадок. Вы сможете точно узнать, как работает ваш автомобиль.



    А что касается «Синего дьявола» Э-э, да. Меня не особо впечатляют подобные средства. Да, они должны очищать внутреннюю поверхность системы охлаждения. По моему опыту, внутренняя поверхность системы охлаждения загрязняется из-за использования водопроводной (а не дистиллированной) воды при доливке охлаждающей жидкости. Это приводит к образованию твёрдых отложений на внутренней поверхности трубок радиатора. И никакие «Синие дьяволы» не помогут избавиться от них. Как правило, это пустая трата денег.



    Я бы скорее присмотрелся к:




    • ваш охлаждающий вентилятор,

    • система управления, которая приводит в действие вентилятор,

    • уплотнение между радиатором и передней частью автомобиля,

    • поток воздуха в радиаторе

    • Принцип работы переливного бачка.

    • Принцип работы двусторонних уплотнителей крышки радиатора.



    С моей точки зрения, все эти проблемы могла вызвать потерянная несколько месяцев назад крышка радиатора стоимостью 15 долларов.



    И я хотел бы узнать марку и год выпуска автомобиля. В более поздних моделях производители добавили в компьютер управления двигателем защиту от перегрева (отключение X цилиндров, режим «до дома» и т. д.).


  1. «Это не может быть настолько серьёзной проблемой...» Я бы так не думал, если бы столкнулся с подобной проблемой. Во-первых, вода в цилиндрах — это очень плохо, и, судя по белому дыму и т. д., у вас именно такая проблема. Во-вторых, неисправная прокладка головки блока цилиндров может казаться нормальной до тех пор, пока из-за постоянного злоупотребления не произойдёт что-то серьёзное.
  1. Справедливости ради стоит отметить... что, возможно, первоначальный перегрев стал причиной выхода из строя прокладки головки блока цилиндров, что могло произойти только после замены радиатора и возврата автомобиля вам.
  1. ...Я бы также хотел узнать, какая машина настолько прочная, чтобы так долго выдерживать подобные издевательства!
  1. Механики в автосервисах — это специалисты по замене запчастей, а не технические специалисты с опытом диагностики.
  1. Какой тип автомобиля? Год выпуска? Сколько километров на одометре? Используется ли автомобиль для буксировки? То есть есть ли на нём фаркоп?
Вы уже ответили на этот вопрос