Вопрос

Замена перегоревшего предохранителя CDI в лодке

Я только что восстановил большую часть двухтактного реактивного катера. (если вам нужны подробности о катере, см. эту ветку)



Вчера она без проблем завелась, а сегодня даже не включается.



После базового поиска и устранения неисправностей я выяснил, что перегорел предохранитель в блоке CDI.



Тихий океан 10АМПЕР



Я обошёл 5 магазинов в поисках этого предохранителя, но безуспешно. Кроме того, я довольно долго искал в интернете похожий на него. На предохранителе есть только маркировка «Pacific 10A». На всякий случай я купил несколько универсальных предохранителей на 10 ампер, но не хочу устанавливать их и создавать ещё больше проблем. Если бы кто-нибудь помог мне определить, что это за предохранитель, я бы чувствовал себя гораздо спокойнее.



Может ли кто-нибудь помочь мне найти этот предохранитель или аналогичный?



Я надеюсь, что предохранитель просто перегорел из-за того, что был очень старым, но я понимаю, что это маловероятно.



Я обнаружил неплотное соединение с гудком лодки. Могло ли это стать причиной проблемы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30008/replacing-a-boats-blown-cdi-fuse

5 Комментариев

  1. Этот предохранитель можно найти на сайте PartsPak.com. Вот ссылка:


    https://www.partspak.com/productcart/pc/Yamaha-1E6-82151-00-00-Предохранитель-10-Ампер-30-мм-Длина-1E6821510000-126779p204962.htm


  1. Стоит отметить, что на самом деле существует пять параметров предохранителя, которые важно учитывать (и которые легко не учесть при покупке нового предохранителя):




    1. Номинальный ток (размер предохранителя, то есть сила тока, на которую он рассчитан).


    2. Характеристики предохранителя — скорость срабатывания предохранителя при перегрузке. Быстродействующие предохранители предназначены для быстрого срабатывания при перегрузке для защиты чувствительного оборудования. Медленнодействующие предохранители используются в цепях электродвигателей и в других областях, где предохранитель должен выдерживать кратковременные перегрузки без срабатывания.


    3. Напряжение и отключающая способность — вместе они определяют способность предохранителя надёжно размыкать цепь при возникновении неисправности. Напряжение — это максимальное напряжение, которое предохранитель может надёжно отключить, а отключающая способность — это величина тока короткого замыкания, которую предохранитель может надёжно отключить. Более высокое напряжение или ток могут привести к возникновению дуги или другим сбоям при размыкании цепи при коротком замыкании. Некоторые типы предохранителей сконструированы таким образом, что установить предохранитель неподходящей мощности довольно сложно. Но это не относится к цилиндрическим предохранителям: в одном и том же размере можно найти как быстродействующие, так и медленнодействующие предохранители.


    4. Размер — физические параметры предохранителя.




    Существует множество других параметров, но они, как правило, «невидимы» для конечных пользователей. Но если вам интересно, у Littlefuse есть информативный документ под названием Fuseology.



    Чтобы быстро проверить, подходит ли новый предохранитель, обратите внимание на его внутреннюю конструкцию: она должна быть примерно такой же. Если конструкция существенно отличается, то можно с уверенностью сказать, что у этих двух предохранителей будут разные характеристики.



    Теперь о том, что могло привести к перегоранию предохранителя. Похоже, что на предохранителе есть следы коррозии. Предохранители должны срабатывать, когда сила тока, проходящего через предохранитель, приводит к расплавлению металла. Но всё, что повышает температуру предохранителя, снижает его допустимую силу тока. Если это коррозия, то она могла вызвать сопротивление, которое привело к нагреву предохранителя и его срабатыванию.


  1. Существует более трёх параметров: номинальная мощность при коротком замыкании и, как минимум, энергия, пропускаемая до срабатывания. Для автомобильных предохранителей энергия, пропускаемая до срабатывания, часто указывается для быстродействующих и медленнодействующих предохранителей.
  1. Предохранители имеют три различных параметра: номинальный ток, номинальное напряжение и физический размер.



    Физические размеры говорят сами за себя, они просто должны подходить.



    Номинальный ток также говорит сам за себя. Предохранитель защищает цепь от перегрузки по току. При превышении номинального тока предохранитель перегорает. Предохранитель всегда следует заменять на предохранитель того же номинала, но ни в коем случае не на более мощный.



    Номинальное напряжение — самый запутанный параметр, на который часто не обращают внимания. Когда предохранитель перегорает, он должен изолировать часть напряжения. Эта изоляция гарантирует, что после перегорания предохранителя не возникнет дугового пробоя. Номинальное напряжение предохранителя должно превышать номинальное напряжение системы.



    При соблюдении всех трёх параметров можно установить любой предохранитель.



    Ослабленные соединения не приводят к перегоранию предохранителей. А вот короткие замыкания — приводят.


  1. Это так называемый «бочкообразный предохранитель» или «картриджный предохранитель». Вы можете приобрести их у любого надёжного поставщика электрооборудования.



    Предохранитель перегорел из-за перегрузки, и наиболее вероятной причиной этого является короткое замыкание. Прежде чем заменить предохранитель, попытайтесь определить источник короткого замыкания. Неплотное соединение, о котором вы упомянули, — это хорошая отправная точка. Сначала устраните его и проверьте, сколько ещё цепей подключены к этому предохранителю.



    Как правило, если в автомобиле используются плавкие предохранители, то это старая модель, и часто бывает так, что на один предохранитель подключено много устройств. Если это относится к вашей лодке, возможно, стоит разделить некоторые цепи и подключить их к новым предохранителям. Это безопаснее и значительно упрощает поиск и устранение неисправностей. Вы можете приобрести дополнительные блоки предохранителей, в которых используются современные пластинчатые предохранители, в том числе водонепроницаемые для использования во влажной среде.


Вы уже ответили на этот вопрос