Есть ли риск, если я буду использовать ударный гайковёрт для ослабления гаек крепления колеса, когда шина не касается земли?
Я посмотрел пару видео о том, как менять шины, и везде говорится, что рекомендуется ослаблять крепёжные гайки, когда шины касаются земли.
Я последовал этому совету, когда менял первые три шины, но потом решил снять четвёртую шину, пока она ещё накачана (ослабил гайки крепления с помощью ударного ключа), и мне показалось, что всё в порядке (я не механик, так что всё могло быть в порядке).
Я предполагал, что это из-за того, что для работы с ручным гайковёртом шина должна касаться земли.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30446/are-there-any-risks-if-i-use-impact-wrench-to-loosen-lug-nuts-while-the-tire-not
Я полностью согласен и с Беном, и с Полстером. Однако я использую мощный пневматический гайковёрт на минимальной мощности, а также у меня есть набор цветных «торк-стиков» с минимум тремя проходами (плотное прилегание, момент затяжки, окончательное затягивание) в воздухе. Это не идеальный вариант, но, на мой взгляд, это разумный компромисс между моими потребностями в эффективности и обеспечением качественного результата для клиента. Динамометрические ключи не идеальны, но и некалиброванный щелчковый или лучковый ключ (которым можно злоупотреблять так же, как и любым другим методом затяжки) тоже не идеален. Единственная реальная проблема, с которой я сталкиваюсь, когда опускаю автомобиль на землю для затяжки, заключается в том, что я часто работаю со старыми гайками... Я бы предпочёл, чтобы конус гайки выполнял свою центрирующую функцию в воздухе.
Чтобы ослабить затяжку, используйте то, что у вас есть. В данном случае чем больше, тем лучше. Особенно если речь идёт о крепёжных элементах типа VW/Volvo/MB-Sprinter, которые представляют собой специальные болты с колпачками, а не гайки. Они могут сильно проржаветь и привариться к колесу из другого металла. Выравнивание отверстий ступицы/ротора/колеса — это всегда приключение. Я сделал несколько регулировочных шпилек на токарном станке, чтобы упростить эту задачу для автомобилей, в которых они используются. И я чищу и с осторожностью использую противозадирное средство, хотя знаю, что это бесконечный спор, не связанный с данным вопросом.
Итак, я бы сказал, что вам следует сосредоточиться на том, чтобы правильно установить колёса, а не на том, как их снимать.