Вопрос

Оказывает ли перемотка катушки негативное влияние на существующую систему?

У меня вопрос по поводу перемотки катушки.



Вот технические характеристики мотоцикла:



Аккумулятор: 9 Ач, 12 В

Генератор: 12 В, 100 Вт

Предохранитель: 12 В, 10 А



Мой мотоцикл оснащён электрооборудованием постоянного тока (индикатор, звуковой сигнал и т. д.) + переменного тока (только фара).



Из-за недавних изменений в электрической системе (я перевёл фары с переменного тока на постоянный и увеличил мощность с 35/35 Вт до 60/55 Вт) при включении всех систем потребляется ток силой более 10 ампер.



При непрерывной подаче полной нагрузки в течение 10 секунд у меня возникают проблемы с выходом рупора. Он издает тихий звук. Когда я использую рупор без полной нагрузки, он работает нормально.



Вот мои вопросы



1. Если я модернизирую обмотку катушки, чтобы увеличить силу тока или мощность, повлияет ли это негативно на мой выпрямитель?



2. Повредится ли аккумулятор или разрядится ли он, если я подам на него больше энергии?



3. Я слышал, что перемотка катушки зажигания может изменить момент зажигания. Это правда?



4. Нужно ли мне менять предохранитель, если в описании моего мотоцикла указан предохранитель на 10 А? Перегорит ли он, если будет подаваться больший ток? Есть ли способ решить эту проблему?



5. Существующая генераторная установка вырабатывает только 100/12 = 8,33 ампера, в то время как моя аккумуляторная батарея рассчитана на 9 ампер. Есть ли какая-то конкретная причина, по которой генератор, поставляемый производителем, должен выдавать меньшую силу тока?



[PS: я не заинтересован в том, чтобы снова менять лампочку на 35 Вт.]



**PS:
Производитель: TVS

Модель: Apache RTR 180, чёрная матовая версия

Год выпуска: 2015

Настройки Factory Light: — HS1

Обновлённые настройки: H4 Philips Extreme Vision Plus



Для большей наглядности и информативности я также прикрепил фотографию каталога с инструкциями по эксплуатации велосипедов



введите описание изображения здесь.**



Не могли бы вы подсказать, как мне разрешить эту ситуацию и есть ли у меня альтернатива?



Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32585/does-coil-rewinding-have-a-negative-impact-with-the-existing-system

16 Комментариев

  1. Сначала хочу оговориться: я мало что знаю о мотоциклах — на самом деле всё, что я знаю о мотоциклах, я узнал, изучая автомобили и велосипеды. Но я неплохо разбираюсь в электрических системах. Тем не менее…



    Вкратце: фара возможно настолько вывела из равновесия вашу систему, что аккумулятор не может компенсировать дополнительную нагрузку, а генератор постоянно пытается наверстать упущенное. Если у вас есть такая возможность, измерьте ток на входе/выходе аккумулятора. При нормальной нагрузке он должен быть нулевым или положительным. Но есть подозрение, что проводка слишком тонкая, особенно основной провод, идущий к распределительной коробке. Звуковые сигналы часто потребляют очень большой ток, и вполне возможно, что мощности вашей сети недостаточно для обеспечения необходимого тока. В таком случае можно попробовать сделать следующее:




    1. Подсоедините к рупору провод большего сечения. Для начала сделайте это в качестве теста — не беспокойтесь о том, чтобы сделать это аккуратно и надолго, просто подсоедините толстый провод напрямую от аккумулятора к рупору. Если это сработает, сделайте это на постоянной основе, возможно, вам захочется увеличить сечение основного провода.


    2. Уменьшите нагрузку. Используйте светодиодные лампы везде, где это возможно. Выбирайте рожок с меньшим расходом воздуха.




    Кровавые подробности:



    Аккумуляторы оцениваются по напряжению (В), ампер-часам (А·ч) и некоторым показателям их способности выдавать ток (один из таких показателей — пусковой ток при холодном запуске, или CCA). Ампер-часы — это показатель ёмкости аккумулятора, если хотите, размер его топливного бака. CCA и тому подобное — это показатель способности аккумулятора выдавать ток. Если вам нравятся аналогии с водой, то CCA можно представить как показатель того, насколько большой шланг может пропускать ток. Типичная (насколько я помню) батарея может иметь напряжение 12 В, ёмкость 40 Ач и пусковой ток 400 А. Таким образом, теоретически эта батарея может выдавать 1 ампер (А) в течение 40 часов, или 40 А в течение 1 часа, или 400 А в течение 6 минут. На практике в игру вступают другие факторы, но это даёт вам общее представление.



    Провода предназначены для подачи питания от аккумулятора и/или генератора переменного тока. Если нагрузка большая, то провода могут оказаться недостаточно толстыми, чтобы выдержать требуемый ток, и они начнут нагреваться, а также «не справятся с задачей» — сопротивление провода будет ограничивать ток, доступный для нагрузки, подобно тому, как маленький шланг не сможет подать столько воды, сколько мог бы шланг большего диаметра.



    Задача предохранителя — защитить провода и, возможно, генератор от повреждений, вызванных перегрузкой или коротким замыканием. Номинальный ток предохранителя зависит от сечения проводов и типа их изоляции. Провода нагреваются при увеличении силы тока, что приводит к повреждению изоляции. Большинство предохранителей срабатывают, плавясь и размыкая цепь при слишком большой силе тока. Это происходит не мгновенно, поэтому кратковременные перегрузки допустимы. Чем больше перегрузка, тем быстрее перегорит предохранитель.



    Роль генератора переменного тока заключается в том, чтобы обеспечивать как минимум среднюю нагрузку на электросеть, а также иметь достаточный запас мощности для компенсации потерь в системе и подзарядки аккумулятора.



    Батарейки изнашиваются. Если возраст/состояние вашей батарейки неизвестны, стоит проверить её.


  1. Во-первых, пожалуйста, добавьте больше информации:
    Какая марка и модель вашего велосипеда?
    Какие именно модификации вы внесли (с указанием характеристик компонентов)?


    Теперь, когда вы говорите «при полной нагрузке», я предполагаю, что вы имеете в виду, что все дополнительные электрические системы включены и работают на полную мощность (например, при включенном дальнем свете). Если вы имеете в виду именно это, то ваш звуковой сигнал будет звучать тихо/на низкой громкости, потому что другая часть системы потребляет слишком много энергии, и ваш звуковой сигнал не может получить энергию, необходимую для полноценной работы.


    Теперь представьте, что ваша старая фара работала от переменного тока, а вы использовали выпрямитель, чтобы подключить новую фару к постоянному току. В этом случае выпрямитель добавляет новое сопротивление и, следовательно, увеличивает силу тока в этой линии. Кроме того, вы увеличили мощность фары с 35 Вт/35 Вт (2,9 А/2,9 А) до 60 Вт/55 Вт (5 А/4,6 А). Таким образом, только за счёт новой лампы вы потребляете 9,6 А на одной фаре! Это на много больше, чем заводские 5,8 А.


    Итак, отвечая на ваши вопросы:



    Если я модернизирую обмотку катушки, чтобы увеличить силу тока/мощность, выдержит ли это мой выпрямитель?



    Это зависит от характеристик вашего выпрямителя.



    Аккумулятор выйдет из строя/станет менее ёмким, если я подам на него больше энергии?



    Неправильная модификация системы подзарядки может привести к серьезному повреждению аккумулятора и даже к его взрыву. Как минимум, это может несколько сократить срок службы аккумулятора. Причина, по которой в стандартной системе сила тока ниже, чем в аккумуляторе, заключается в том, что она обеспечивает более «капельный» эффект. Это более безопасный способ подзарядки. Слишком быстрая зарядка (то есть более высокая сила тока) приведет к нагреву аккумулятора. Во многих случаях это не будет проблемой, но по мере старения аккумулятора это будет становиться всё более рискованным, поскольку он не будет держать заряд и будет потреблять больше энергии от системы подзарядки.



    А ещё я слышал, что перемотка катушки зажигания может изменить угол опережения зажигания. Так ли это?



    Это не должно повлиять на синхронизацию. Синхронизация основана на механическом действии двигателя, поэтому замена электрических компонентов никак не должна на неё повлиять.



    Нужно ли мне менять предохранитель, если в моём велосипеде указан предохранитель на 10 А? Сгорит ли он, если будет протекать больший ток? Есть ли способ решить эту проблему?



    Вот почему нам нужна информация о марке и модели. Я понятия не имею, где находится предохранитель, о котором вы говорите, но их должно быть несколько. Чтобы упростить вашу текущую конфигурацию, вам придётся заменить предохранитель, однако это может создать серьёзную угрозу для всех остальных компонентов в той же цепи или секции с предохранителем!!! Предохранитель предназначен для защиты устройств от чрезмерного напряжения. Если вы увеличите номинал предохранителя, чтобы фары светили ярче, это также повысит риск перегрузки других устройств (возможно, звукового сигнала, поворотников, задних/стоп-сигналов и т. д.).


    Но существующий генератор вырабатывает только 100/12 = 8,33 ампера, в то время как мой аккумулятор рассчитан на 9 ампер. Есть ли какие-то соображения по поводу безопасности/особенности, из-за которых генератор, поставляемый с завода, должен выдавать меньше ампер?
    Как я уже упоминал выше, это отчасти связано с безопасностью аккумулятора и других компонентов, но также и с простотой. Если вся ваша электрическая система будет работать при силе тока менее 10 А, зачем давать больше? Кроме того, что вы имеете в виду под 100/12 = 8,33 А?


    Обновить


    Немного изучив ваши характеристики, я бы посоветовал приобрести что-то вроде этой светодиодной фары H4. Общая потребляемая мощность составляет 42 Вт, так что вы снизите потребление до уровня ниже стандартного. Это будет означать, что ваш мотоцикл теперь вырабатывает больше энергии, чем необходимо. В целом это позволит сэкономить около 73 Вт (хотя мой метод расчёта может быть неверным).



    • Светодиод — 24 Вт + 18 Вт = 42 Вт в сумме

    • Галогенная лампа — 60 Вт + 55 Вт = 115 Вт в общей сложности


    Перемотка катушек — это большая работа, которую нелегко выполнить, и проблему проще решить, снизив общее потребление. Тем не менее, одна из основных проблем, о которой я читал в других обсуждениях, связанных с увеличением яркости ламп, — это перегрев проводников (проводов) и патрона/цоколя. Это связано с тем, что лампы с более высокой яркостью (особенно галогенные и газоразрядные) выделяют гораздо больше тепла. В худшем случае это может привести к возгоранию из-за плавления изоляторов или других пластиковых деталей. Таким образом, вам придётся не только перематывать катушки, но и полностью менять проводку, чтобы обезопасить себя.


    ПРИМЕЧАНИЕ: у меня нет практического опыта использования светодиодных фар, и я не рекомендую эту лампу в сравнении с другими! Также очень важно ознакомиться с местными законами, касающимися цвета и яркости фар. Возможно, это не будет проблемой в вашем регионе, но в некоторых местах действуют строгие правила, и вас могут (и, скорее всего, будут) штрафовать за их нарушение.


    ОБНОВЛЕНИЕ 2


    Кроме того, я погуглил «галогенная лампа HS 12 В 35/35», и в результатах поиска была указана лампа на 12 В постоянного тока... вы уверены, что раньше на лампу подавался переменный ток? Или вы решили, что раз «генератор» выдаёт переменный ток, то и на лампу он подаётся переменным? Насколько я понимаю, в подавляющем большинстве электрических систем между генератором и статором установлен выпрямитель... даже в генераторах переменного тока, насколько я понимаю, часто есть встроенный выпрямитель, который обеспечивает выходное напряжение постоянного тока.


  1. @NANDA вся найденная мной информация указывает на то, что в штатной схеме фар используется переменный ток, так что, похоже, вы правы. Но я бы всё же посоветовал снизить общую нагрузку, чтобы обеспечить оптимальную работу с минимальными усилиями.
  1. @kyle_engineer: Кроме того, у меня есть выпрямитель между генератором и аккумулятором.
  1. @kyle_engineer: Спасибо за обновление. Раньше я мог включить свет только после запуска двигателя. Кроме того, я почти уверен, что при уменьшении газа яркость света тоже уменьшается. Поэтому я подумал, что дело в переменном токе. Это ошибочное предположение или...
  1. @NANDA Мы обновили статью для вас. :)
  1. Скоро будет обновление.
  1. Привет, @kyle_engineer. Я обновил свои данные. Не могли бы вы подсказать, как решить эту проблему?
  1. @Paulster2, спасибо за выделение блоков и другие правки. :) Мне очень неудобно форматировать текст на телефоне, поэтому я ценю вашу помощь. ;)
  1. Следует учитывать, что при работе от сети переменного тока на лампу подается полное напряжение от генератора. При работе от сети постоянного тока учитывается падение напряжения на диоде выпрямителя. Необходимо убедиться, что вы получаете полное напряжение (около 13,4 В).
  1. @NANDA, если вы можете указать тип используемого головного света (H4, H7 или любой другой), возможно, найдутся варианты с меньшей мощностью, но большей яркостью. Например, я планирую установить на свой мотоцикл светодиодные фары.
  1. @NANDA да. Я просто запутался, потому что на 100 и 12 не было маркировки. Я так и подумал, но я никогда не видел генераторов, мощность которых измерялась бы в ваттах, поэтому я не был уверен. :) также было бы полезно, если бы вы опубликовали точные характеристики вашего генератора. Мне кажется странным, что цепь фар находится в подцепи переменного тока, в то время как всё остальное работает на постоянном токе... :s
  1. @kyle_engineer: Спасибо за краткое объяснение. 100/12 — это расчёт максимального тока, который может быть получен из энергии, вырабатываемой генератором. Я дополню сообщение необходимыми подробностями. Спасибо.
  1. Чёрт, я ошибся в расчётах. Исправлено: 100 Вт / 12 В = 8,33 А.
  1. Привет, @DucatiKiller: я обновил свои данные. Не могли бы вы подсказать, как решить эту проблему?
  1. Пожалуйста, сообщите нам марку, модель и год выпуска мотоцикла. В разных моделях используются разные электрические системы. Если у нас будет возможность взглянуть на вашу схему подключения и электрические характеристики, мы сможем вам помочь. Пожалуйста, укажите марку/модель/год выпуска мотоцикла. Спасибо и удачи!
Вы уже ответили на этот вопрос